Цель: познакомить учащихся с правилами игры «Карусель», воспитание интереса к занятиям физкультурой и споротом, развитие двигательной активности учащихся, воспитание культуры общения учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Работа над темой урока.
Подготовительная часть.
Построение в шеренгу.
Комплекс ОРУ на месте.
«Вырастим большими».
И.п. - основная стойка. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием и и.п.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре - руки вниз!
«Клен».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен!
«Лесорубы».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы в «замок». Наклоны вперед с глубоким выходом (все хором произносят «Бах!»).
Лесорубами мы стали,
Топоры в руки взяли И, руками сделав взмах,
По колену сильно - бах!
«Ванька-встанька».
И.п. - основная стойка. Присесть, руки положить на колени, голову опустить. Ванька-встанька!
Приседай-ка!
Непослушный ты какой,
Нам не справиться с тобой!
Основная часть.
Отгадайте загадку:
На олене, на коне Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу
- Еду я по чудо-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу! (Карусель)
Что такое карусель?
Кто катался на карусели?
Кто расскажет о принципе работы каруселей?
Знакомство с правилами игры.
Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Вы поднимаете веревку с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходите по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала вы двигаетесь медленно, а после слова «бегом» - бежите.
По команде «Поворот!» быстро берете веревку другой рукой и бежите в противоположную сторону:
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Карусель постепенно замедляет движение и с последними словами останавливается. Вы кладете веревку на землю и разбегаетесь по площадке. По сигналу вновь спешите сесть на карусель, т.е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется.
Правила: занимать места на карусели можно только до третьего сигнала.
Опоздавший на карусели не катается.
Повторение ранее изученной игры «Пустое место».
Самостоятельные игры детей.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Подведение итогов.
Организационный уход в класс.
Занятие № 30
Тема: Подвижная игра «Кто быстрее?»
Цель: познакомить учащихся с игрой «Кто быстрее?», развитие быстроты реакции и, внимания, воспитание чувства ответственности, дисциплины.
Ход урока:
Построение в шеренгу.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Подготовительная часть.
Комплекс ОРУ.
«Помощники.»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре
Потянулись, наклонились (3 раза).
Хорошо мы потрудились.
(1-2 - стойка на носках, руки вверх (потянулись), 3-4 - наклон вперед, покачивание руками вправо и влево.)
«Веселые прыжки».
Раз, два, - стоит ракета (руки вверх).
Три, четыре - самолет (руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
- Руки выше, плечи шире Раз, два, три, четыре (3 раза),
И на месте походили.
(стойка ноги врозь, руки вверх, хлопок в ладоши; стойка руки в стороны.)
При ходьбе на месте произносятся слова:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, левой - раз.
Посмотрите все на нас.
Основная часть.
Повторение правил поведения во время игры на спортивной площадке.
Знакомство с игрой «Кто быстрее?».
Играющие выбирают водящего. Игроки, построенные в шеренгу, рассчитываются на первого, второго, третьего и четвертого. Каждый должен запомнить свой номер. Второй, третий и четвертый номера образуют кружок, а первый находится в середине кружка. Водящий стоит между кружками.
Водящий говорит: «Первые номера ко мне!». Первые номера выбегают из кружков и встают в колонну по одному за водящим. Колонна движется за водящим по залу в различных направлениях. Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу руководителя первые номера разбегаются и стараются встать в любой из кружков. Водящий также старается попасть в один из кружков. Игрок, оставшийся без кружка, становится водящим. В середину встают вторые номера, и игра начинается сначала; затем третьи и т.д.
Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право разбегаться только после сигнала. Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается препятствовать движению средних игроков.
Разучивание игры.
Проигрывание игры «Кто быстрее?».
Повторение ранее изученных игр по выбору учащихся.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Игра «Класс, смирно!».
Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово: «Класс!». Если э то слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.
Подведение итогов. Организованный уход в класс.
Занятие № 31