Тема: Подвижная игра «Карусель»

Цель: познакомить учащихся с правилами игры «Карусель», воспитание интереса к занятиям физкультурой и споротом, развитие двигательной активности учащихся, воспитание культуры общения учащихся.

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Работа над темой урока.

 Подготовительная часть.

Построение в шеренгу.

Комплекс ОРУ на месте.

«Вырастим большими».

И.п. - основная стойка. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием и и.п.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре - руки вниз!

«Клен».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен!

«Лесорубы».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы в «замок». Наклоны вперед с глубо­ким выходом (все хором произносят «Бах!»).

Лесорубами мы стали,

Топоры в руки взяли И, руками сделав взмах,

По колену сильно - бах!

«Ванька-встанька».

И.п. - основная стойка. Присесть, руки положить на колени, голову опустить. Ванька-встанька!

Приседай-ка!

Непослушный ты какой,

Нам не справиться с тобой!

Основная часть.

Отгадайте загадку:

На олене, на коне Хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу

- Еду я по чудо-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу! (Карусель)

Что такое карусель?

Кто катался на карусели?

Кто расскажет о принципе работы каруселей?

Знакомство с правилами игры.

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы ве­ревки связаны). Вы поднимаете веревку с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходите по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Сначала вы двигаетесь медленно, а после слова «бегом» - бежите.

По команде «Поворот!» быстро берете веревку другой рукой и бежите в противопо­ложную сторону:

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Карусель постепенно замедляет движение и с последними словами останавливается. Вы кладете веревку на землю и разбегаетесь по площадке. По сигналу вновь спешите сесть на карусель, т.е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется.

Правила: занимать места на карусели можно только до третьего сигнала.

Опоздавший на карусели не катается.

Повторение ранее изученной игры «Пустое место».

Самостоятельные игры детей.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов.

Организационный уход в класс.

 

Занятие № 30

Тема: Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: познакомить учащихся с игрой «Кто быстрее?», развитие  быстроты реакции и, внимания, воспитание чувства ответственности, дисциплины.

Ход урока:

Построение в шеренгу.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Подготовительная часть.

Комплекс ОРУ.

«Помощники.»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре

Потянулись, наклонились (3 раза).

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки  вверх (потянулись), 3-4 - наклон  вперед, покачивание  руками  вправо и влево.)

«Веселые прыжки».

Раз, два, - стоит ракета (руки вверх).

Три, четыре - самолет (руки в стороны).

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

- Руки выше, плечи шире Раз, два, три, четыре (3 раза),

И на месте походили.

(стойка ноги врозь,  руки вверх,  хлопок в ладоши; стойка руки в стороны.)

При ходьбе на месте  произносятся  слова:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой - раз.

Посмотрите все на нас.

Основная часть.

Повторение правил поведения во время игры на спортивной площадке.

Знакомство с игрой «Кто быстрее?».

Играющие  выбирают водящего. Игроки,  построенные в шеренгу, рассчитываются на первого, второго, третьего и четвертого. Каждый должен запомнить свой номер. Второй, тре­тий и четвертый номера образуют кружок, а первый находится в середине кружка.  Водящий стоит между  кружками.

Водящий говорит: «Первые  номера  ко мне!». Первые  номера  выбегают  из кружков  и  встают  в  колонну по одному  за водящим. Колонна движется за водящим  по залу  в различных направлениях.  Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично  поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу руководителя  первые  номера  разбегаются и стараются встать в любой из кружков. Водящий также старается  попасть в один  из  кружков. Игрок, оставшийся  без  кружка, становится  водящим. В середину  встают  вторые  номера, и игра начинается сна­чала; затем третьи  и т.д.

Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право  разбегаться  только  после сигна­ла.  Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается  препятствовать движению средних  игроков.

Разучивание игры.

Проигрывание  игры «Кто быстрее?».

Повторение ранее изученных игр  по выбору  учащихся.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Игра «Класс, смирно!».

Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если  перед командой  будет сказа­но слово: «Класс!». Если э то слово отсутствует, то реагировать  на  команду  не  надо. Допу­стивший ошибку,  делает шаг  вперед  и  продолжает  играть.

Подведение итогов. Организованный уход в класс.

Занятие № 31


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: