Цель: познакомить учащихся с игрой «Карлики и великаны», развитие внимания, сообразительности, творческого воображения, формирование культуры здоровья учащихся.
Ход урока:
Подготовительная часть.
Построение в шеренгу.
Организационные указания учителя.
Комплекс ОРУ в движении «На лугу».
· Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой,
Руки вниз - хлопок другой.
· Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо. Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем И вразвалочку идем.
· Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два –
Позади уже вода.
· Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).
День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы - не могу!
Если мне остановиться,
Ручей может испариться.
· Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
· Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем (бег на носках).
Впереди из-за куста.
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим (прыжки на двух ногах).
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки (наклоны вперед в движении).
На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
Основная честь.
Кто такие карлики?
Кто такие великаны?
В каких произведениях художественной литературы мы можем встретить карликов и великанов?
В каких сказках вы читали о карликах и великанах?
Знакомство с правилами игры «Карлики и великаны».
По команде учителя «Великаны» игроки должны выпрямиться, подняться на носки как можно выше, по команде «Карлики» - присесть как можно ниже.
Варианты заданий для «великанов»: а) на носки, руки вверх; б) подпрыгнуть как можно выше;
в) руки за голову, на пятки.
Варианты заданий для «карликов»: а) присесть, руки на пол; б) сесть на пол, руки за спину; в) упор присев.
Правила: выигрывает игрок, не допустивший ошибок при выполнении команд. Разучивание игры «Карлики и великаны».
Проигрывание игры.
Игра «Лягушата и цапля».
Самостоятельные игры детей.
Заключительная часть.
Игра «Построились».
Под музыку ученики гуляют по залу, ведущий выключает музыку, дети все замирают на месте, звучит команда ведущего:
Построились в шеренгу по росту!
Все выполняют команду под счет до 10.
Далее игра продолжается: построение по алфавиту, по длине волос, длине рукава одежды, по длине брюк, по цвету одежды от светлого до темного, по цвету глаз от темного до светлого и т.д.
Подведение итогов.
Организованный уход в класс.