Составить библиографический список по проблематике учебной дисциплины (минимум 15 источников).
1. Бойкина, М.В. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе: метод. рекомендации / М.В. Бойкина, Ю.И. Глаголева. — Санкт-Петербург: КАРО, 2016. — 128 с. — (Петербургский вектор внедрения ФГОС НОО). - ISBN 978-5-9925-1120-8. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1044114 (дата обращения: 17.05.2020)
2. Современная оценка образовательных достижений учащихся: метод. пособие / под ред. И.В. Муштавинской, Е.Ю. Лукичевой. — Санкт-Петербург: КАРО, 2015. — 304 с. — (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). - ISBN 978-5-9925-1021-8. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1044050 (дата обращения: 17.05.2020)
3. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 740 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09241-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/427499 (дата обращения: 17.05.2020).
|
|
4.Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М., 1989.
5.Белоногова Л.А. Современные подходы к оценке качества образования в школе // Педагогика № 6. 2008 с. 20-27
6.Вройенстийн А.И. Внешняя оценка качества образования: некоторые вопросы и ответы // Высшее образование в Европе. Т.XVII. - №3. - 1993 г. - С. 66-88.
7.Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание, Л.:ЛГУ, 1991г.
8.Поташник М. М. Качество образования. Проблемы и технология управления. Педагогическое общество России, 2002
9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Электронный ресурс – http://fgosreestr.ru/;
10.Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся" // Педагогика №6 1995 г. с. 12-18
11.Третьяков П.И. Школа: Управление качеством образования по результатам. - М.: Издательство «УЦ Перспектива», 2009.
12.Шамова Т. И., Белова С.Н., Ильина И.В., Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008.
13.Шаталов А.А., Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Гвоздева Е.А., Пичугина А.М. Мониторинг и диагностика качества образования// НИИ школьных технологий, 2008 г.
14. Устинова Л.Г. Развитие творческого потенциала учащихся в условиях рейтинговой технологии обучения. - Волгоград, 2000.
15. Панкин П.П. Эволюция школьной оценки и возможность перехода к системе накопительных баллов// Преподавание истории в школе. – 2011. - №5. – С.15.
16.Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / авт.-сост: Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с.
|
|
Сформировать методическую памятку: требования к оцениванию на различных дисциплинах.
Классификация приемов формирующего оценивания по объекту оценивания
Характеристика | Процесс изучения нового материала | Понимание изученного материала | Процесс размышления | Результаты суммативного тестирования |
Что оценивается? | процесс понимания обучающимися нового материала в процессе его преподавания учителем | понимание изученного материала | процесс размышления, который привел обучающегося к определенному результату | результат выполнения тестов, контрольных заданий и других работ, проводимых с целью суммативного тестирования |
С какой целью проводится оценивание? | определить трудности, которые возникли у обучающихся в ходе объяснения учителем нового материала. По итогам оценивания учитель может принять решение об изменении скорости урока, повторном объяснении нового материала, дополнительной его отработке и т.д. | определить трудности, которые возникли у обучающихся в освоении темы (блока, раздела, параграфа и т.д.). По итогам оценивания учитель может принять решение о дополнительном повторении, отработке, тренировочных упражнениях, работе учащихся в парах и т.д. | избежать случайных правильных ответов (полученных угадыванием, списыванием) с целью поиска ошибок в рассуждениях учащихся, которые привели к неправильным ответам, и их исправления | проанализировать задания суммативного тестирования с целью определения их сложности для обучающихся, проанализировать ошибки и определить пути их исправления |
Когда проводится оценивание? | в течение всего урока, по мере объяснения нового материала | по итогам прохождения темы, как правило, перед проведением суммативного оценивания | в любое время, когда необходимо оценить процесс достижения результата | после получения результатов суммативного оценивания |
Группа приёмов | Приём | Описание | |||
Сочинение. Эссе. Заметка | Одноминутное эссе Карты приложения Недельный отчет
| Написание различных видов письменных работ, отражающих, процесс понимания обучающимися изученного материала. Проводится по итогам изучения тем, разделов, блоков и т.д. Форма работы – письменная, индивидуальная | |||
Высказывания | Индекс- карточки Квадраты Речевые образцы Метапознавательное интервью Топ -3 Правильные вопросы Ученик - репортер | Составление высказываний, рассуждений обучающимися, построенных таким образом, чтобы выявить проблемы в освоении материала. Проводится по итогам изучения материала, выполнения упражнений, тестов и т.д. Форма работы устная, индивидуальная | |||
Матрицы. Алгоритмы. Карты | Матрица запоминания Рассуждение по алгоритму | Заполнение обучающимися таблиц, карт понятий, составление алгоритмов по итогам освоения материала. Форма работы письменная, индивидуальная или групповая | |||
Таблица оценивания | Аффективный опросник (опросник отношений) Матрица наблюдений | Заполнение учителем таблиц оценивания различных предметных и метапредметных результатов обучающихся, выполняемое в ходе работы учащихся над проектом, исследовательской работой и т.д. Форма работы письменная, выполняется учителем | |||
Сигналы | Сигналы рукой Светофор Карточки Умная зарядка | Подача обучающимися различных сигналов, свидетельствующих об уровне понимания объясняемого материала. Форма работы устная, групповая | |||
Ученик в роли учителя | Вопросы для тестов. Поиск ошибки. Если бы я был учителем. Классификация ошибок. Сравнение с образцом.
| Выполнение учениками роли учителя – объяснение материала, помощь одноклассникам, проверка работ, составление тестов. Форма работы устная, письменная, индивидуальная или групповая. | |||
Перевод информации | Перевод информации | Перевод одного вида информации в другой (таблицы, схемы, тексты, графики, рисунки и т.д.). Форма работы устная или письменная, индивидуальная или групповая | |||