Сформировать методическую памятку: требования к оцениванию на различных дисциплинах

Составить библиографический список по проблематике учебной дисциплины (минимум 15 источников).

1. Бойкина, М.В. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе: метод. рекомендации / М.В. Бойкина, Ю.И. Глаголева. — Санкт-Петербург: КАРО, 2016. — 128 с. — (Петербургский вектор внедрения ФГОС НОО). - ISBN 978-5-9925-1120-8. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1044114 (дата обращения: 17.05.2020)

2. Современная оценка образовательных достижений учащихся: метод. пособие / под ред. И.В. Муштавинской, Е.Ю. Лукичевой. — Санкт-Петербург: КАРО, 2015. — 304 с. — (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО). - ISBN 978-5-9925-1021-8. - Текст: электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1044050 (дата обращения: 17.05.2020)

3. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 740 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09241-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/427499 (дата обращения: 17.05.2020).

4.Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М., 1989.

5.Белоногова Л.А. Современные подходы к оценке качества образования в школе // Педагогика № 6. 2008 с. 20-27

6.Вройенстийн А.И. Внешняя оценка качества образования: некоторые вопросы и ответы // Высшее образование в Европе. Т.XVII. - №3. - 1993 г. - С. 66-88.

7.Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание, Л.:ЛГУ, 1991г.

8.Поташник М. М. Качество образования. Проблемы и технология управления. Педагогическое общество России, 2002

9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Электронный ресурс – http://fgosreestr.ru/;

10.Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся" // Педагогика №6 1995 г. с. 12-18

11.Третьяков П.И. Школа: Управление качеством образования по результатам. - М.: Издательство «УЦ Перспектива», 2009.

12.Шамова Т. И., Белова С.Н., Ильина И.В., Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008.

13.Шаталов А.А., Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Гвоздева Е.А., Пичугина А.М. Мониторинг и диагностика качества образования// НИИ школьных технологий, 2008 г.

14. Устинова Л.Г. Развитие творческого потенциала учащихся в условиях рейтинговой технологии обучения. - Волгоград, 2000.

15. Панкин П.П. Эволюция школьной оценки и возможность перехода к системе накопительных баллов// Преподавание истории в школе. – 2011. - №5. – С.15.

16.Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [Текст]: методическое пособие / авт.-сост: Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с.

Сформировать методическую памятку: требования к оцениванию на различных дисциплинах.

Классификация приемов формирующего оценивания по объекту оценивания

Характеристика Процесс изучения нового материала Понимание изученного материала Процесс размышления Результаты суммативного тестирования
Что оценивается? процесс понимания обучающимися нового материала в процессе его преподавания учителем понимание изученного материала процесс размышления, который привел обучающегося к определенному результату   результат выполнения тестов, контрольных заданий и других работ, проводимых с целью суммативного тестирования
С какой целью проводится оценивание? определить трудности, которые возникли у обучающихся в ходе объяснения учителем нового материала. По итогам оценивания учитель может принять решение об изменении скорости урока, повторном объяснении нового материала, дополнительной его отработке и т.д. определить трудности, которые возникли у обучающихся в освоении темы (блока, раздела, параграфа и т.д.). По итогам оценивания учитель может принять решение о дополнительном повторении, отработке, тренировочных упражнениях, работе учащихся в парах и т.д. избежать случайных правильных ответов (полученных угадыванием, списыванием) с целью поиска ошибок в рассуждениях учащихся, которые привели к неправильным ответам, и их исправления проанализировать задания суммативного тестирования с целью определения их сложности для обучающихся, проанализировать ошибки и определить пути их исправления
Когда проводится оценивание? в течение всего урока, по мере объяснения нового материала по итогам прохождения темы, как правило, перед проведением суммативного оценивания в любое время, когда необходимо оценить процесс достижения результата после получения результатов суммативного оценивания
Группа приёмов Приём

Описание

Сочинение. Эссе. Заметка  

Одноминутное эссе

Карты приложения

Недельный отчет

 

Написание различных видов письменных работ, отражающих, процесс понимания обучающимися изученного материала. Проводится по итогам изучения тем, разделов, блоков и т.д. Форма работы – письменная, индивидуальная
Высказывания

Индекс- карточки

Квадраты

Речевые образцы

Метапознавательное интервью

Топ -3

Правильные вопросы

Ученик - репортер

Составление высказываний, рассуждений обучающимися, построенных таким образом, чтобы выявить проблемы в освоении материала. Проводится по итогам изучения материала, выполнения упражнений, тестов и т.д. Форма работы устная, индивидуальная
Матрицы. Алгоритмы. Карты  

Матрица запоминания Рассуждение по алгоритму

Заполнение обучающимися таблиц, карт понятий, составление алгоритмов по итогам освоения материала. Форма работы письменная, индивидуальная или групповая
Таблица оценивания  

Аффективный опросник (опросник отношений)

Матрица наблюдений

Заполнение учителем таблиц оценивания различных предметных и метапредметных результатов обучающихся, выполняемое в ходе работы учащихся над проектом, исследовательской работой и т.д. Форма работы письменная, выполняется учителем
Сигналы

Сигналы рукой Светофор

Карточки

Умная зарядка

Подача обучающимися различных сигналов, свидетельствующих об уровне понимания объясняемого материала. Форма работы устная, групповая
Ученик в роли учителя  

Вопросы для тестов. Поиск ошибки. Если бы я был учителем. Классификация ошибок. Сравнение с образцом.

Выполнение учениками роли учителя – объяснение материала, помощь одноклассникам, проверка работ, составление тестов. Форма работы устная, письменная, индивидуальная или групповая.  
Перевод информации  

Перевод информации

Перевод одного вида информации в другой (таблицы, схемы, тексты, графики, рисунки и т.д.). Форма работы устная или письменная, индивидуальная или групповая
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: