Прочитайте текст и выполните задания

Вариант 2

1. Укажите, в каком ряду все слова – служебные части речи.

а) Миллион, розовый, этот, низко

  б) Жизненный, кто-то, но, можжевельник

   в) В течение (дня), пусть, или, потому что

 г) Выращенный, чтобы, приятный, рано

  

2. Укажите не правильное утверждение

а) Причастия бывают совершенного и несовершенного вида.

б) Наречие обозначает признак действия.

в) Союзы бывают сочинительные и подчинительные.

г) Деепричастия изменяются по лицам и числам.

 

3. Укажите верную морфологическую характеристику

а) Оберегаемый – страдательное причастие настоящего времени

б) Потому что – сочинительный союз

в) Улыбаясь – деепричастие несовершенного вида

г) Пусть – формообразующая частица

 

 4. Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется

запятыми (знаки не расставлены)

   а) Я увидел раскрывшийся передо мной мир родной природы.

б) В траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.

в) Обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.

г) Разъедающий глаза дым ещё стоял над вывороченными деревьями.

 

В каком варианте ответов указаны все цифры, на месте которых

должны стоять запятые?

С раннего утра дул ветерок (1) насыщенный запахами полыни (2) и  

пшеничной соломы (3) и раскачивал на меже высокие репейники.

 

 а) 1, 2, 3                   б) 1                    в) 1, 3                           г) нет запятых

 

6. Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно.

  а) (Не)греющее солнце посылает осенний привет.

  б) Рабочие дни (не) сокращены накануне праздников.

  в) (Не)смолкающие сверчки стрекочут до самого рассвета.

  г) (Не)доумевающий молодой человек ждал приезда товарища.

 

Укажите ряд, в котором во всех словах пишется буква У(Ю)

а) бре..щийся человек, держ..щий первенство

б) ро..щий траншею, задерж..нный поезд

в) кле..щий коробку, слыш..щий четко

г) пряч..щийся в кустах, кол..щийся орех

 

Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Н

а) ветре(н,нн)о, революцио(н,нн)ый, осе(н,нн)ий

б) устремлё(н,нн)ый, выстрое(н,нн)ый, пчели(н,нн)ый

в) завоёва(н,нн)ы, жаре(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый

г) серебря(н,нн)ый, вяле(н,нн)ый, раскалё(н,нн)ый

 

9. Правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:

  а) Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.

  б) Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.

  в) Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.

  г) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

 

10. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки

  препинания не расставлены):  Друзья встретили меня приехав на вокзал.

  а) Сложное предложение, запятая нужна.

  б) Простое предложение, запятая не нужна.

  в) Простое предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.

   г) Простое предложение с однородными членами, запятая нужна.

                                                                                                     

В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

  а) Ленька растянулся на траве, положив голову на котомку и крепко уснул.

  б) Однажды в лесу я провалился в глубокую яму, распоров себе сучком бок и

       разорвав кожу на затылке.

  в) С запада навстречу мутноватой заре, предвещавшей непогоду, катились,

       шумя, невысокие волны.

  г) Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег

       лежит.

 

12. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов?

  а) засекреченный                                 в) разрезая

  б) ненавидя                                г) перелетят

 

13. Какой суффикс не образует деепричастия?

   а) -т-                    б) -в-                        в)   -а-(-я-)                        г) -ши-

 

14. В каком предложении выделенное слово является наречием?

  а) Эта гора гораздо круче предыдущей.

  б) Он смог прыгнуть ещё выше.

  в) Деревья в нашем саду выше, чем в соседском.

  г) Новое задание оказалось труднее предыдущего.

  

В каком слове допущена орфографическая ошибка?

  а) смолоду                                                в) точь в точь

  б) без разбору                                         г) по-прежнему

Укажите правильное определение способа образования наречия

  а) невесело – от слова «невесёлый» (приставочно-суффиксальный)

  б) когда-нибудь – от слова «когда» (приставочный)

  в) послезавтра – от слова «завтра» (приставочно-суффиксальный)

  г) мимоходом – от словосочетания «мимо ходить» (сложение основ)

17. В каком ряду все слова написаны правильно?

       а) затемно, в-третьих, навзнич, нигде

  б) свежо, изредка, подобру-поздорову, еле-еле

  в) как нибудь, досуха, по-весеннему, снова   

  г) замужь, надолго, как-никак, втроём

18. Укажите предложение, в котором выделенное слово – предлог.

   а) Все ушли, благодаря хозяйку за гостеприимство.

   б) Впереди шёл командир отряда.

   в ) Благодаря солнечной погоде поднялись цветы на поляне.

   г) Далеко впереди грохотали раскаты весеннего грома.

 

19. Укажите сложноподчиненное предложение

   а) Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора.

   б) Я люблю смотреть на море, которое приносит вдохновение.

   в) Воздух дышит весенним ароматом, также оживает лес.

   г)  Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет…

Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется 

   раздельно.

   а) Я решил во что(бы) то ни стало разыскать его.

   б) Наш сад небольшой, за(то) цветущий весной.

   в) Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

   г) Так(же) необходимо взять с собой в поход аптечку.

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

   запятые.

        Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2)

   пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

    а) 1, 2                        б) 3, 4                   в) 1, 3                     г) 1, 2, 3, 4

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

  запятые.

  С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка  

  розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

  а) 1, 2, 3                   б) 1, 2, 4              в) 4                         г) 1, 3, 4

Прочитайте текст и выполните задания

(1) Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. (2) Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось чернеющими облаками. (3) Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками.  (4) Облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. (5) Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. (6) Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему,  начался не умолкающий ни на минуту ливень. (7) Лишь к утру он прекратился, когда земля полностью  насытилась влагой. (8) Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды.  

 

23. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.

24. Среди предложений  2 - 4 найдите предложения с причастными 

   оборотами. Укажите номера предложений.

25. Среди предложений  1 - 3 найдите предложение с деепричастным 

  оборотом. Укажите номер этого предложения.

26. Среди предложений 6 - 8 найдите сложносочиненное предложение.  

   Укажите номер этого предложения.

27. Среди предложений 6 - 8 найдите сложноподчиненное предложение.  

   Укажите номер этого предложения.

28. В предложениях 1 - 3 найдите действительное  причастие настоящего

  времени. Выпишите это слово.

 

29. В предложениях 1 - 2 найдите производный предлог. Выпишите это слово.

 

30. В предложениях 7 - 8 найдите частицу. Выпишите это слово.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: