Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

 

Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека», покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства; 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

 

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция - это достаточно большой документ, перечислим основные положения:

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

 Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

 Государство уважает право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

 Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

    Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Можно ли избежать конфликтов в семье? Да. Можно и нужно. Нужно просто прислушиваться друг к другу и понимать, что ни один родитель не хочет ничего плохого для своего ребенка.

        Так,  когда же  у гражданина России появляются права? Во-первых, можно сказать, что права гражданина рождаются вместе с ним. Значит, с первой же минуты рождения человек в нашей стране способен иметь права. Никто не смеет безнаказанно посягать на его жизнь, здоровье, собственность. Давайте познакомимся с правами, которыми может пользоваться ребенок. Имя, фамилию и отчество обязательно получают все граждане России. Имя, отчество и фамилию человеку дают родители.

Право жить и воспитываться в семье. Пожалуй, это одно из важных прав человека, и оно записано в Конституции РФ, самом главном законе нашей страны и Семейном Кодексе РФ. Если случилась беда и родители по каким-то причинам не могут обеспечить этого права ребенку (если они преждевременно умерли или пьют), государство берет эту обязанность на себя. Люди в своем взрослении проходят две стадии, которые учитывает закон. Первая стадия – ОТ РОЖДЕНИЯ до четырнадцати лет. Таких детей называют малолетними.

Однако и вы имеете права; например, вы можете: - делать мелкие покупки;

- получать подарки, даже очень дорогие, например, машину, квартиру, компьютер и тому подобное;

- распоряжаться деньгами, которые вам дали родители, а также другие родственники;

- вы имеете право получить гонорар, например за изобретение, сыгранную роль в кино или рекламном ролике. Этот гонорар вы можете израсходовать по своему усмотрению или положить его в Сберегательный банк. Правда, в этом случае, если ваши родители заметят, что эти деньги тратятся в ущерб вашему здоровью: например, на них покупаются спиртные напитки, - они, как люди несущие за вас ответственность, имеют право запретить вам распоряжаться этими деньгами

Конституция – основной закон в нашем государстве - Российской Федерации. Никто не имеет права нарушать нормы, записанные в ней. Российская Конституция содержит целый ряд прав, касающихся ребенка

Из Конституции РФ: Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Ст.20 Каждый имеет право на жизнь.

Ст.22 Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Ст.38 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст.41 Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Ст.43 Каждый имеет право на образование.

ЗАДАНИЕ: Заполните таблицу

Вопросы Ответ
1. Название международного документа, который закрепляет права детей  
2. Название основного закона Российской Федерации, в котором перечислены права детей в нашем государстве  
3. В каком возрасте закон называет детей «малолетними»  
4. Что такое «Конституция»?  
5. С какого момента у ребенка появляется право на жизнь?    

 

Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька».  Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

 

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

ВОПРОС:  Какие права были нарушены?

 

У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

  • соблюдать правила личной гигиены;
  • помогать старшим;
  • добросовестно учиться.

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: