Организация работы станции в зимних условиях

5.1.  Подготовка станции к работе в зимних условиях осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО РЖД утвержденной распоряжением ОАО РЖД № 2243 от 22.10.2013г.

5.2. На основе анализа работы станции в прошлые зимние периоды начальник станции совместно с ВЧДЭ – 16, ТЧЭ – 14, КДПО, ПЧ-22, ШЧ-9, НГЧ-10, РЦС-5, ЭЧ-10 разрабатывают план мероприятий по подготовке хозяйства и кадров станции к работе в зимний период, включающий в себя перечень основных мероприятий, ответственных исполнителей и сроки выполнения работ. Перечень основных мероприятий по подготовке станции к зиме, ответственные исполнители и сроки выполнения работ устанавливаются в соответствии с Инструкцией по подготовке к работе в зимних условиях хозяйства движения пассажирского и грузового, с учетом специфических условий работы станции.

Разработанные в период подготовки к работе зимой мероприятия должны обеспечивать:

§ бесперебойный прием и отправление поездов;

§ выполнение маневровой и грузовой работы, как на станции, так и на примыкающих к станции путях необщего пользования;

§ эффективное использование снегоуборочной техники, технического оснащения станции, маневровых устройств и локомотивов.

5.3. Для создания условий устойчивой работы станции в зимний период применяются следующие технологические меры, позволяющие предупреждать и успешно преодолевать трудности и обеспечивать выполнение заданных размеров движения и установленных норм простоя вагонов:

§ освобождение станционных путей от вагонов нерабочего парка;

§ приведение рабочего парка до установленной нормы;

§ укомплектование штата, подготовка и обучение работников;

§ подготовка работников-«первозимников»;

§ подготовка технических средств станции, осмотр стрелок, устройств сигнализации и связи с приведением их в исправное состояние;

§ утепление всех служебных и технических зданий;

§ подготовка инвентаря, заготовка материалов, необходимых для работы зимой;

§ подготовка грузового хозяйства станции;

§ проведение комиссионной проверки состояния готовности хозяйства и кадров к зиме с оформлением соответствующих актов.

5.4. Перед началом зимнего периода штат работников должен быть укомплектован, а работникам, впервые вступающих по занимаемой должности в работу зимой, - проведено обучение. В плане обучения «первозимников» включаются приемы ухода за стрелочными переводами при метелях, снегопадах, сильных морозах, порядок обеспечения движения поездов и маневров при нарушении нормальной работы устройств СЦБ и связи, правила ограждения места производства работ по очистке путей от снега, вопросы соблюдения требований безопасности труда при нахождении на путях, как при выполнении производственных операций, так и при снегоборьбе.

5.5. Подготовка хозяйства станции и примыкающих железнодорожных путей необщего пользования к работе в зимних условиях проверяется комиссионно, по графику обследования, утвержденному начальником Центра организации работы железнодорожных станций. По результатам подготовки хозяйства станции и примыкающих путей необщего пользования начальником станции составляется отчет о подготовке к работе в зимних условиях с последующим предоставлением отчета в отдел по работе со станциями.

Готовность хозяйств станции к работе в зимний период подтверждается выдачей Свидетельства о готовности станции к работе зимой. Свидетельство подписывает заместитель начальника дороги по Волго-Камскому региону.

5.6. Основой организации работ по борьбе со снежными заносами является план очистки от снега стрелок, станционных путей и уборки снега со станции, который предусматривает:

§ организацию очистки путей от мусора и других посторонних предметов;

§ организацию и проведение защиты станции от снежных заносов;

§ технологию очистки и уборки снега с учетом рационального использования имеющейся техники и обеспечения устойчивой работы станции по приему – отправлению поездов и выполнению маневровых операций;

§ обеспечение потребности в снегоочистительной техники и локомотивов и рабочей силе;

§ график работы бригад по очистке станции от снега.

    5.7. Бригады первой очереди производят предупредительную очистку путей и стрелочных переводов независимо от погодных условий (идет снег или нет), их формируют из работников дистанции пути. Бригады второй очереди вызывают немедленно с наступлением метели и в соответствии с оперативным планом снегоборьбы по Волго-Камскому региону и формируют из работников структурных подразделений или станции.Бригады третьей очереди формируют из работников территориальных организаций и вызывают при сильных снегопадах.

Заступая на дежурство, дежурный по станции знакомится с прогнозом погоды на смену и информирует работников смены.

Очистка путей и стрелочных переводов организуется в следующей последовательности:

§ очистка от снега главного пути и путей приема, отправления пассажирских поездов, стрелок и горловин станции;

§ очистка приемоотправочных путей;

§ очистка прочих путей.

5.8. При ручной очистке пути снег внутри колеи должен очищаться не менее чем на 50 мм ниже уровня верха головки рельса, а снаружи – в уровень с верхом головки рельса. При очистке стрелочных переводов от снега, в первую очередь очищают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги электроприводов, контррельсовые и крестовинные желоба. При выполнении работ по уборке снега и сколке льда на стрелочных переводах необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность перекрытия сигналов.

5.9. Для обеспечения устойчивой работы станции в зимний период по приему, отправлению поездов и производству грузовой и маневровой работы на станциях рекомендуется:

§ заблаговременно устанавливать стрелки в положение, требуемое для приготовления очередного маршрута приема (отправления) поезда;

§ чередовать пути приема поездов;

§ сокращать время простоя составов и поездов на станции;

§ периодически переводить остряки стрелочных переводов из одного положения в другое, что бы избежать примерзания остряков в перерывах между маневровыми передвижениями;

§ пропускать маневровый локомотив резервом при сильном снегопаде до очистки путей от снега, по которым намечено проводить маневровые передвижения.

5.10. В зимних условиях, особенно в период снежных заносов, метелей, сильных морозов, при использовании снегоуборочной техники и привлечении рабочей силы для очистки снега, необходимо уделять особое внимание вопросам обеспечения безопасности движения и личной безопасности труда работников. Для этого дежурный по станции должен:

§ обеспечивать заблаговременное оповещение работников о предстоящем приеме-отправлении поездов, маневровых передвижениях, в т.ч. и единиц снегоуборочной техники;

§ извещать машиниста маневрового локомотива о работе людей и снегоуборочной техники на путях станции;

§ обеспечивать строгое согласование плана работы между работниками станции и лицами, ответственными за работу снегоуборочной техники;

 

§ обеспечивать проведение инструктажа по правилам безопасности труда работников, вступающих на дежурство и привлекаемых к работе по снегоборьбе с учетом конкретной обстановки на станции.

5.11. К экстремальным условиям работы в зимний период относятся:

§ понижение температуры воздуха до -30ºС и ниже;

§ усиление ветра до скорости 25м/с и более;

§ образование гололеда и налипание мокрого снега на линиях электропередач и связи, а также на деревьях с возникновением угрозы падения их на путь.

С наступлением экстремальных условий для работы и аномально низких температур необходимо:

§ ежесуточно рассматривать итоги обеспечения стабильной эксплуатационной работы и надежности технических средств;

§ обеспечить утепленной спецодеждой и спецобувью, масками, а также специальными кремами и пастами для профилактики обморожения работников, связанных с эксплуатационной работой и длительным пребыванием на открытом воздухе;

§ обеспечивать поддержание температурного режима в производственных помещениях;

§ установить контроль за исправной работой аккумуляторов радиостанций, и, при необходимости, увеличить их количество.

 Ограничение скорости движения массы и длины поездов на период действия температур воздуха от -30° С и ниже вводится по указанию начальника железной дороги с учетом местных условий эксплуатации.

 

Разработал ДС Верхняя Терраса                     О.В. Басманова

 



Приложение 1

к технологической карте

работы станции Верхняя Терраса

 

 


 




Приложение 2

к технологической карте

работы станции Верхняя Терраса

Форма наряда,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: