Операции по отправлению

Обработка состава по отправлению включает следующие операции:

- извещение приемосдатчика,  работника ПТП и ФГП ВО о номере, времени и пути формирования поезда;

- закрепление состава поезда, отцепка локомотива (при необходимости) и централизованное ограждение пути;

- натурная сверка состава с перевозочными документами, составление натурного листа;

- технический осмотр и коммерческий осмотр;

- прием работниками ФГП ВО МПС РФ вагонов с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, отправляемых под охраной;

- снятие централизованного ограждения, прицепка локомотива, полная проба автотормозов.

Обработка передаточного поезда по отправлению представлена в графике №3.

ДСП (при необходимости отцепки локомотива от состава), дает указание   составителю поездов о закреплении состава порядком установленным п. 24 ТРА станции. После закрепления состава поезда, составитель поездов  докладывает ДСП количество и номера тормозных башмаков. ДСП дает команду локомотивной бригаде об отцепке локомотива от состава и выезда с пути. После уборки локомотива осмотрщик ПТП по указанию ДСП ограждает состав централизованным ограждением. ДСП по громкоговорящей связи предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотру, указывая номер пути и количество вагонов, номера головного и хвостового вагонов и время планируемого отправления поезда с записью в книге ВУ-14.

Одновременно с техническим осмотром приемосдатчик и работник ФГП ВО МПС РФ производят коммерческий осмотр, контрольную проверку состава с натуры и приём вагонов с грузами НОМГ.

Работники контрольного пункта, после централизованного ограждения состава, приступают к его осмотру. Все вагоны, требующие текущего отцепочного ремонта направлять на ПТОР (пункт текущего отцепочного ремонта вагонов) на станцию Ульяновск - Центральный, с оформлением необходимой документации работниками ПТП.

После окончания технического осмотра осмотрщик вагонов ПТП ставит в известность ДСП о технической готовности состава к отправлению и подписывается в книге ВУ-14. После сообщения приемосдатчика и работника ФГП ВО об окончании работ, ДСП дает согласие на снятие централизованного ограждения. При отправлении со станции передаточного поезда своего формирования, после прицепки к составу поездного локомотива и окончания технического осмотра, осмотрщик вагонов производят полную пробу тормозов с выдачей справки формы ВУ-45.

В документах порожних вагонов и гружённых следующих под сдвоенные операции назначением Чердаклы делается отметка о проведенных осмотрах и о годности вагонов под погрузку.

Приемосдатчик сверяет натурный лист с составом поезда. Вводит сведения о вагонах передаточного поезда через АРМ приемосдатчика в ПЭВМ (АСУ СТ) и формирует натурный лист поезда. Затем упаковывает заранее приготовленные перевозочные документы в специальный пакет, распечатанный натурный лист подписывает дежурным по станции и заверяет своей подписью, вкладывает в пакет. На пакет наклеивает контрольный бланк ф.ДУ-81 и передает локомотивной бригаде под роспись в книге сдаче грузовых документов ф.ГУ-48. Натурный лист составляется в 3-х экземплярах: первый следует с поездом вместе с пакетом перевозочных документов, второй вручается машинисту локомотива, третий остается в делах станции. После этого в системе АСУ СТ приемосдатчик вводит 205 сообщение о готовности состава к отправлению, вставляет электронный ключ e-Token (USB-ключ) в системный блок (USB-порт). В АСУ СТ в закладке «технологические операции» выполняет функцию «подписание документа с использованием ЭЦП». Натурный лист формы ДУ-1 автоматически подписывается ЭЦП. После подписания, натурный лист сохраняется в архиве АС ЭТД. Приемосдатчик в системе АСУ СТ в функции «просмотр документов ЭЦП» обязан проверить факт подписания натурного листа. По моменту отправления поезда приемосдатчик груза и багажа в системе АСУ СТ вводит 200-е сообщение об отправлении поезда.

Запрещается допускать посторонних лиц в помещение АФТО в здание АБК и другие помещения, где хранятся или производится работа с перевозочными документами.

 Право на получение по служебным надобностям информации из автоматизированной системы о номерах и месте нахождения вагонов, контейнеров, наименование находящихся в них грузов имеет только агент СФТО и приемосдатчик станции. Приемосдатчик при конвертировании перевозочных документов обязан проверить их на соответствие сетевых разметок совместно с натурным листом.  «Запрещается отправлять поезд со станции если сведения о составе поезда, содержащиеся в натурном листе на электронном и бумажном носителях, не соответствуют фактическому составу поезда по количеству вагонов, порядку их постановки в составе и по их номерам.

При выявлении на станции расхождения между натурным листом на электронном и бумажном носителях и фактическим составом грузового поезда приемосдатчиком груза и багажа производится:

- корректировка натурного листа поезда на электронном и бумажном носителях, если в натурный лист включен вагон, которого фактически нет в составе поезда (отцепка), или вагон фактически есть в составе поезда, а в натурный лист не включен (прицепка);

- отцепка вагона от состава грузового поезда, если вагон фактически находится в составе поезда, но в натурный лист его включить невозможно.

 

 

 

Сокращённое опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию у двух хвостовых вагонов, а в мотор-вагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона:

· после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от локомотива;

· после перемены кабины управления мотор-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

· после всякого разъединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевого крана в составе, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава;

· в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут.

При отправлении поезда со станции осмотрщик вагонов обязан проводить отправляемый поезд с внешним осмотром движущихся вагонов и доложить ДСП по парковой или маневровой радиосвязи. ДСП после отправления поезда передает ДНЦ ДЦУП г. Самара информацию о произведенной работе с передаточным или сборно-участковым поездом, наличие вагонов с местным грузом. Заблаговременно до отправления поезда сообщает о наличие в составе поезда вагонов с грузами ВМ, негабаритными грузами и другие особые условия следования поезда, если таковые имеются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: