Глаголы движения без приставок

Группа Ι движение однонаправленное НСВ (системные глаголы) Группа ΙΙ движение разнонаправленное НСВ (несистемные глаголы)
идти ходить
ехать ездить
бежать бегать
лететь                 летать
плыть плавать
нести носить
везти возить
вести водить
  Движение в одном направлении, кото-   рое я вижу(видел). – Сейчас я иду на вокзал.   Конкретное движение. – Что ты делаешь сегодня вечером? – Иду в театр.   Движение, которое повторяется больше, чем один раз. – Я часто хожу гулять в парк. Движение туда и назад. – Зимой Собид ездил в Узбекистан. Движение без направления. – Я люблю ходить пешком. Способность совершать это движение.- Ребёнку 7 месяцев, он ещё не ходит.

Задание1. Прочтите и сравните следующие пары предложений.Объясните различие в их значении.

 

1.Иногда мы ездим на занятия на автобусе. Сегодня мы едем туда на машине.

2. Эти ученые часто летают в Москву. На этой неделе они тоже летят туда.

3. Всегда мы ходим в театр вместе. Сегодня я иду в театр один.

4. Обычно я вожу сына в школу. Сегодня его ведёт в школу моя жена. 5. Обычно я вожу его в школу на машине. Сегодня моя жена везёт его в школу на автобусе. 6. Этот корабль обычно плавает в Мурманск. Сегодня он плывёт в Калининград. 7. Я всегда ношу на лекции тетради, книги и словари. Сегодня я несу только тетради.

 

Задание2. Дополните диалоги.Употребите глаголы идти / ехать или ходить / ездить.

 

А: – Анна, куда ты …?

– На лекцию в клуб.

– И часто ты … на лекции?

– Я … на лекции 2 раза в неделю: в понедельник и в четверг.

 

– Куда вы …?

 

– Мы … в кинотеатр "Спартак". Там сегодня фильм "Сумерки".

– И часто вы туда …?

– Не очень. Там обычно идут старые фильмы.

 

– Вы каждое лето … на море?

 

– Нет, не каждое. В прошлом году, например, я… в Китай.

 

Б: – Я слышал, ты … в Петербург.

 

– Да, я учусь в России уже второй год, а еще не была в Петербурге. − Али тоже …?

 

− Нет. Он был там в прошлом году. − Когда ты …?

 

− Я … завтра. У меня уже есть билет на самолет. − Счастливого пути.

− Спасибо.

В: – Куда ты …?

 

− Я … в библиотеку. Мне надо подготовиться к семинару. − А ты куда …?

− В кино. Сегодня в "Родине" идет новый приключенческий фильм. − Ты часто … в кино?

 

− Нет, не очень часто. У меня мало свободного времени. Я много занимаюсь.

 

Задание 3.  Вставьте вместо точек глаголы идти-ходить или ехать-ездить в правильной форме.

 

1. Я … в университет пешком. 2. Мои друзья часто … в театр. 3. Эрика … в Ярославль. 4. Когда я … в университет, я смотрю в окно. 5. Летом мой друг… на родину. 6. Утром я … в магазин и покупаю хлеб и молоко. 7. – Здравствуй, Зоя. Куда ты …? 8. Куда вы … в субботу?

 

Задание 4. Прочитайте текст.Скажите,какие глаголы указывают на конкретное движение,а какие–надвижение вообще. Передайте содержание текста: 1) от автора; 2) от лица юноши; 3) от лица старика.

 

Один юноша шел в город и нёс на плече большой мешок. Навстречу ему на ослике ехал старик и вёз тяжёлый груз. Юноша спросил старика, далеко ли город.

− Иди, – ответил старик.

 

− Я и сам знаю, что должен идти, но я хочу, чтобы ты сказал, сколько времени надо идти. − Иди, – повторил старик.

 

"Наверное, этот старик не знает, где город", – подумал юноша и пошел дальше. Через несколько минут он услышал:

− Ты будешь в городе через два часа.

− Почему же ты не ответил на мой вопрос сразу? – спросил юноша. − Я не ответил сразу, потому что не знал, как ты ходишь.

 

Задание 5. Поставьте вместо точек подходящий по смыслу глагол движения.

1. Мой друг сегодня … в Санкт-Петербург. Он часто … туда.

2. Я люблю … в реке. Я … хорошо.

3. Каждый день я … на работу в 8 часов утра, но сегодня я … в 9 часов.

4. Мой друг – спортсмен. Он хорошо …. Сейчас он … впереди.

5. Видите, в небе … самолет. Современные самолеты … быстро.

 

Задание 6. Закончите диалоги.

 

− Лена, мы … в парк. Почему ты не хочешь … с нами?

− Потому что мне еще трудно …. Недавно я сломала ногу. (идти-ходить)

 

− Почему ты … так быстро? У нас есть время, можно не спешить. − А я не люблю … медленно. (идти-ходить)

 

− Все летят на конгресс на самолете. Это быстро и удобно. Почему ты … на поезде? − Я плохо чувствую себя в самолете и поэтому на них не люблю …. (лететь-летать)

 

− Света, все поехали на реку на велосипедах. Почему ты … пешком? У тебя ведь есть велосипед.

− А мне недавно его купили, я еще не научилась на нём…. (ехать-ездить)

 

− Ей, Петя! Что ты стоишь на берегу? … сюда! − Я не умею …. (плыть-плавать)

 

Задание 7. Передайте ту же информацию,используя глаголы нести - носить.

 

Образец: Преподаватель идет в класс.В руках у него тетради.

– Преподаватель идёт в класс и несёт тетради.

 

1. Студент идёт по коридору. В руках у него папка.

 

2. Мальчик идёт в магазин. В руках у него пакет.

3. Мария идёт на почту. В руках у неё письмо.

4. Девушка идёт по улице. В руках у неё цветы.

5. Студенты ходят в университет с книгами и тетрадями.

 

Задание 8. Вставьте вместо точек глаголы нести - носить, везти - возить в нужной форме.

 

А: 1. Вот идёт почтальон. Он … нам газеты и письма. Он каждый день … почту в наш дом. 2. Мой друг идёт на урок. Он … учебник и тетради. Он всегда … на урок учебник и тетради. 3. Марта идёт в библиотеку. Она

 

… журналы. Она каждую неделю … в библиотеку журналы. 4. Мать идёт в детский сад. Она … ребёнка. Она каждое утро … ребёнка в детский сад.

 

Б: 1. По улице едет автобус и … детей в школу. Автобус каждый день … детей в школу. 2. Отец … сына в детский сад. Он всегда … сына в детский сад. 3. Около университета стоит автобус. Он … студентов на экскурсию. Этот автобус … студентов на экскурсию каждое воскресенье. 4. Нина Павловна … дочь в парк. Она каждый вечер … дочь в парк.

 

Задание 9. Восстановите предложения.Выберите из скобок нужный глагол.Объясните свой выбор.

 

1. Каждый день мама (возит-водит) Катю в школу. Обычно они ходят пешком. 2. Вчера папа (водил-возил) Мишу в зоопарк на такси. 3. Ольга и Танюша идут по улице. Ольга (везёт-ведёт) сестру в садик. 4. Преподаватель (ведёт-везёт) студентов на экскурсию в Воронеж. 5. Андрей часто (возит-водит) младшего брата на велосипеде. 6. На прошлой неделе Халед (возил-водил) друга в поликлинику, которая находится рядом с их общежитием. 7. Вера и Света едут в троллейбусе. Они (везут-ведут) домой маленькую собачку.

 

Задание 10. Поставьте вместо точек глаголы движения в нужной форме.

 

1. Птицы … в небе. 2. Этот самолёт рейс 1245 … в Москву. 3. Мой друг часто … в бассейне. 4. По утрам некоторые студенты … в парке. 5. Большой белый корабль …. Из Ялты в Стамбул.Мой друг часто … в пригородный лес. 2. Сегодня я … иностранных студентов на экскурсию в музей. 3. Мы … в драматический театр. 4. Иностранные студенты каждый год … домой. 5. Многие дети любят … в бас

 1. Почтальон … письма утром. 2. Девочка опаздывает в школу, поэтому она …. 3. Вы … картины в университет? 4. Этот автобус всегда … нас на экскурсии. 5. Иштван … книги в библиотеку. 6. Птицы … в небе, а рыбы …. в воде.

Задание 11. Употребите вместо точек глаголы нести, везти в прошедшем времени.

 

1. Юнис шел на стадион и … спортивную сумку и мяч.

 

2. Человек ехал в метро и … чемодан.

 

3. Продавец шел по магазину и … коробки.

 

4. Женщина шла медленно, потому что она … свою дочь.

 

5. Подруги ехали к Ирине на день рожденья и … ей подарки.

 

6. Девушка шла по улице и … большой букет.

 

7. По городу ехали автобусы и … детей в лес на экскурсию.

 

Задание 12. Вставьте глагол движения в нужной форме.

 

1. В прошлом году мы … в Санкт-Петербург на поезде. 2. Посмотри, какую большую сумку … эта девушка! 3. Каждый день дети … в школу. 4. На будущей неделе она … в Москву на самолете. 5. Куда ты сейчас … сына, в школу? 6. Летом я часто … в реке. 7. Обычно Макс … на работу на метро. 8. Куда вы сейчас …? 9. Ты умеешь быстро … на велосипеде? 10. Папа часто … дочку в школу на машине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: