Пояснительная записка

Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально – личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально – нормативные модели поведения.

Программа воспитания школы-интерната определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей. Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускники нашей школы должны обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы и сегодня, и завтра; выпускники должны вписываться в социальную среду. В воспитании все главное – и урок, и внеурочная деятельность, и развитие творческих способностей, и взаимоотношения воспитанников в коллективе. Исходя из этого, нужно отметить, что воспитательная система воплощает в себя совокупную деятельность школы, которая реализуется в двух сферах: в процессе обучения и во внеклассной образовательной сферах.

Социально экономическая ситуация оказывает существенное влияние на школу, которая сегодня, решая ряд сложнейших задач, обеспечивает социальную защиту детей и удовлетворяет все образовательные потребности и запросы, способствует гражданскому воспитанию учащихся.

Основная программа воспитательной работы рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, а также форм организации воспитательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, на школьной ступени.

Для руководителей и педагогического коллектива ценность представляет как процесс создания Программы, так и совместная деятельность по ее реализации. В этом случае деятельность приобретает осмысленный и упорядоченный характер. В то же время Программа позволяет увидеть перспективы своего развития, как личностного, так и коллективного; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к процедурам лицензирования; более осознанно и целенаправленно управлять образовательным учреждением.

Программа позволяет показать конкурентоспособность образовательного учреждения, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг. Поскольку Программа является описанием объекта управления, она может являться основой для разработки и совершенствования структуры и технологии управления воспитательно-образовательным процессом, позволяет повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, анализ и контроль.

Для руководителей органов управления образованием Программа является механизмом внешнего контроля за деятельностью дошкольного отделения образовательного учреждения, причем, механизмом демократическим, так как контролю и проверке подлежат именно то содержание воспитательного процесса и те формы его организации, которые выбирают и обосновывают сами образовательные учреждения.

Для родителей (законных представителей) воспитанников Программа дает возможность принять участие в организации воспитательного процесса, выборе и корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольного отделения образовательного учреждения. В таком плане привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к разработке и реализации программы является необходимым условием для стабильного функционирования и развития. Это будет способствовать обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию их получения.

Цель воспитательной работы:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в общество.

Задачи воспитательной работы:
1. Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и классными руководителями.
2. Обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе.
3. Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками школы.
4. Работать над созданием дружного коллектива.
5. Защищать интересы и права воспитанников.
6. Создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.

«ЗНАНИЕ»
Целевые ориентации:

Привитие интереса к учению и приобретению знаний. Активизировать познавательную деятельность воспитанников. Развитие навыка самостоятельного приобретения знаний.

Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. «Образование – путь к успеху». Беседа с целью мотивации к учению.
2. «На что способен наш мозг?» Беседа-презентация.
3. «Своя игра» Интеллектуальная игра.
4. «Бюро находок» Интерактивная игра.
5. «Неделя ПЯТЕРКИ» Акция.
6. «В центре событий» Информационная страничка.

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

Целевые ориентации:

Способствовать становлению и укреплению у воспитанников физического, нравственного, духовного здоровья. Обеспечить достаточную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры, Физминутки, релаксационные паузы. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни путем использования различных форм и методов профилактической работы.

Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:
1. «Травматизм, ситуации и условия» Беседа.
2. «Основные правила питания» Советы.
3. «Современная молодежная мода и здоровье» Беседа –презентация о татуировках и пирсинге.
4. «Никотину скажем- НЕТ!»Выпуск стенгазеты.
5. «Горькие плоды, сладкой жизни» Информационная беседа по профилактике СПИДа
6. «Алкогольная трясина» Час общения.
7. Инструктаж по технике безопасности в каникулярное время.
8. «Мы выбираем жизнь» Лекционное занятие педагога — психолога о суициде.
9. «Диета «ЗА» и «ПРОТИВ» Дискуссия-презентация.
10. «Пожарная безопасность» Учебно-тренировочное мероприятие по эвакуации детей.
11. «Олимпийские игры древности и современности» Беседа-презентация.

«КУЛЬТУРА И МЫ»

Целевые ориентации

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами, как в обществе, так и дома. Воспитывать уважение к чужому мнению. Создавать благоприятный микроклимат в коллективе.

Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:

1. «Вместе тесно, а врозь скучно» Беседа.
2. «Теплом души согрей и помоги» Акция милосердия.
3. «Кодекс школьной чести» Дискуссионный час о взаимоотношениях педагогов и воспитанников.
4. «О прозвищах и кличках» Беседа
5. «Улыбайтесь на здоровье» Юмористическая викторин


«Золотые руки»

Целевые ориентации:

Прививать трудовые навыки и умения, в процессе выполнения поручений, практических занятий. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.участвовать в работе по самообслуживанию.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:

1. «Режим труда и отдыха». Беседа – диалог.
2. «Кем я хочу быть» Воспитательный час.
3. «Душа обязана трудиться. Любимое дело» Час общения.
4. Операция «УЮТ своими руками».
5. Операция «Книжкина больница».
6. Ателье мелкого ремонта.
7. Трудовой десант «Чистый двор».
7. Мастерская Деда мороза.
8. Практические занятия по уходу за комнатными растениями.
9. Операция «Чистые окна».
10. «Школа чистюли» Занятие-практикум.
11. Дежурство по школе.

«КАРУСЕЛЬ»
Целевые ориентации:

Создать в группе благоприятную эмоциональную атмосферу. Дать воспитанникам заряд веселья, бодрости, хорошего настроения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отношения товарищества и взаимовыручки.

Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:

1. Принять участие в подготовке и проведении общешкольных праздников:
· «Сильные люди» праздник к 23 февраля
· «Жемчужинка» праздник к 8 Марта»
· «День учителя»
· «Путешествие на корабле ШКОЛА» праздник 1 сентября
· «Новогодний карнавал»
· «Праздник последнего звонка»
2. «Лето – ах лето» Беседа-презентация.
3. «Школьный вестник» Кружковая работа.

«Родничок»

Целевые ориентаци

Продолжать изучение природы родного края, совершая экскурсии, походы. Помочь ребенку выработать свой взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, осознать свою роль в сохранении жизни на земле. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. Учить правильно вести себя в природе.
Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:

1. «Приведи в порядок свою планету» Трудовая акция.
2. «Сигнал SOS» Беседа-размышление.
3. «Украсим кусочек планеты» Высаживание растений в грунт.
4. «Знатоки леса» Игра.
5. «Комнатные растения. Уход за ними» Практическое занятие.
6. «Ах, картошка!» Поход.

«ОТЕЧЕСТВО»

Целевые ориентации:

Создать условия для социальной адаптации воспитанников через приобщение к историческому прошлому своего народа. Расширять знания и представления о стране, в которой живут воспитанники, о родном городе. Воспитывать уважение и интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей Родине, уважение к ее защитникам.

Основные воспитательные дела по организации детского коллектива:

1. «Широкая масленица» Познавательная беседа.
2. «Через тернии — к звездам» Беседа ко дню космонавтики.
3. «Мой край родной» Игра вертушка.
4. «Живи мой Дон воспетый в песнях и былинах!» Литературный час.
5. «Край, любимый край» Конкурс рисунков.
6. Принять участие в подготовке и проведении концерта, посвященного 75-летию Ростовской области.
7. «Рецепты старинной казачьей кухни» Посиделки.
8. «Символы государства Российского» Презентация.


Индивидуальная и групповая работа с родителями
Целевые ориентации:

1.Достигать взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми.

2. Проводить совместную работу по воспитанию детей, работу над повышением педагогических знаний родителей.

3.Повышать активность родителей в участии жизни группы, школы.

Основные дела:
Посещение семей ребят группы с целью обследования условий проживания детей дома, и нужд семьи.

выяснения проблем

Проведение индивидуальных бесед с родителями (опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за летние каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях.
Привлечение родителей к организации и участию досуговой деятельности их детей, к жизни группы, школы (помощь в проведении турслета, чаепитий, групповых праздников, ремонта класса т.д.)
Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий.
Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний и консультаций для родителей.








































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: