Системы электрификации

Система тока и величина напряжения. На железных дорогах СССР применяются две системы электрификации: постоянный ток номинальным напряжением 3000 В и однофазный переменный ток частотой 50 Гц, номинальным напряжением 25 кВ. В настоящее время на участках, электрифицируемых на переменном токе, при­меняется система питания контактной сети напряжением 2х25 кВ с промежуточными трансформаторами. Такая система питания обеспечивает большую стабильность напряжения в кон­тактной сети, что значительно улучшает режим ведения поездов, особенно тяжеловесных, и, кроме того, дает возможность сокра­тить примерно в два раза количество тяговых подстанций. Кон­струкция электровозов и электропоездов при системе электроснаб­жения 2X25 кВ остается без изменения. По системе 2х25 кВ электрифицированы участки Вязьма —Орша и Кокчетав— Цели­ноград. Намечено осуществить такую систему на Байкало-Амурской магистрали и других направлениях.

Внешняя и внутренняя система электроснабжения.

В систему электроснабжения электрифициро­ванных дорог входят: ОЭС с электрическими станциями, районные трансформаторные устройства (станции) и линии электропереда­чи к потребителям. Это называется внешним электроснабжением. К внутреннему или тяговому электроснабжению относят тяговые подстанции и электротяговую сеть. Последняя включает в себя контактную и рельсовую сети, питающие и отсасывающие линии.


Билет №3


Материал и вид контактных проводов.


Контактные провода изготовляют из меди, обладающей большой проводимостью. Наибольшее распространение получили контактные провода марки МФ (медный, фасонный).

Фасонными их называют из-за двух продольных пазов (рис. 143), необходимых для закрепления различных зажимов. На главных путях применяют контактные провода сечением 100 и 150 мм2 (МФ-100, МФ-150), а на станционных — сечением 85 мм. Иногда используют также провода бронзовые, сталемедные.

  В качестве несущих тросов применяют медные и биметаллические (сталемедные) провода, стальные тросы. Биметаллические провода свиты из отдельных биметаллических проволочек, каждая из которых имеет стальную сердцевину, покрытую тонким слоем меди. Площадь сечения проводов контактной сети дорог переменного тока значительно меньше, чем на дорогах постоянного тока. Это объясняется более высоким напряжением, подводимым к токоприемникам электровозов. Обычно на дорогах переменного тока вполне достаточно несущего троса и контактного провода для обеспечения необходимой

проводимости контактной подвески. На дорогах постоянного тока вынуждены подвешивать два контактных провода, располагая их рядом; кроме того, дополняют подвеску усиливающими проводами.

 

 


Объяснить необходимость постоянного нажатия контактного провода и токоприёмника.

Если контактное нажатие близко к постоянному, то, во-первых, не происходит отрывов полоза токоприемника от контактного провода и не создаются тем самым условия для повышенного электрического износа провода и элементов полоза в результате искрения; во-вторых, не происходит заметных повышений контактного нажатия в жестких точках контактной подвески и не создаются условия для повышенного механического износа провода и токосъемных элементов.




double arrow
Сейчас читают про: