В проводах контактной подвески необходимо поддерживать определенное натяжение, чтобы обеспечить минимальные стрелы провеса контактного провода. На электрифицированных железных дорогах применяют полукомпенсированные и компенсированные контактные подвески, различающиеся способом натяжения проводов.
В полукомпенсированной цепной подвеске с помощью грузовых компенсаторов (рис. 137) обеспечивают натяжение только контактного провода. Вследствие этого отдельные точки контактного провода перемещаются вдоль пути при изменениях окружающей температуры и тем больше, чем ближе точка находится к компенсатору.
Билет № 10
Назначение тяговой подстанции постоянного тока.
Тяговая подстанция постоянного тока понижает высокое напряжение поступившего трехфазного тока до 3,3 кВ затем выпрямляет ток в полупроводниковых кремниевых выпрямителях, после чего постоянный ток напряжением 3,3 кВ направляется в контактную сеть. Таким образом, на тяговой подстанции выполняются две основные функции — понижение напряжения и преобразование трехфазного переменного тока в постоянный. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при постоянном токе на любом блок-участке должен быть не более 4 кВ и не менее 2,7 кВ, а на отдельных малодеятельных участках допускается с разрешения МПС не менее 2,4 кВ (ПТЭ, п. 7.2). С учетом этих требований размещают тяговые подстанции. На грузонапряженных направлениях и на линиях с интенсивным пассажирским движением расстояние между тяговыми подстанциями постоянного тока составляет 15—20 км при максимально допустимом сечении контактного провода.
|
|