Организационный момент

Часть

В-ль: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Если вы отгадайте мою загадку, то узнаете кто к нам придет сегодня в гости.

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

(Медведь)

- Угадали, молодцы! (убирает ширму)

За столом сидит игрушечный медвежонок.

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. (Здороваются)

В-ль: А мишка не просто пришел к нам в гости, он приглашает нас к себе на кухню.

В-ль и дети идут в игровой уголок –кухню, где на столе лежит мешочек с кукольной посудой.

Часть

В-ль: Ребята, Медвежонок купил новую посуду, но совсем не знает как она называется и для чего она нужна. Давайте поможем Медвежонку, доставайте посуду, говорите, как она называется, какого она цвета,на что похожа по форме и для чего она нужна.

Игра «Назови посуду».

Дети по очереди достают предметы из мешочка, в-ль задает вопросы:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета?

-Какой формы предмет?

-Для чего он нужен?

В-ль: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всю посуду. А наш мишка собрался угостить вас чаем, какая посуда ему для этого нужна? «Чайная» Давайте уберем со стола всю лишнюю посуду, а оставим только ту, которая нужна для чаепития.

Дети убирают со стола лишнюю посуду и относят ее в шкаф.

Молодцы ребята, а пока Мишка греет чайник давайте вспомним стихотворение про посуду.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются

(Кружатся. Круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

В-ль: Ребята, а вы знаете, что Мишка очень любит рисовать. Посмотрите, как он раскрасил чашку с блюдцем. А давайте мы тоже их раскрасим.

Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки и карандаши.

Самостоятельная работа детей. В-ль помогает затрудняющимся детям.

В-ль: Какие красивые тарелочки у вас получились.

А пока мы с вами рисовали Мишка приготовил для нас чай. Проходите и садитесь на стульчики.

А чай можно пить горячим?

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

Дыхательная гимнастика.

Показывает воспитатель.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

(Дети выполняют упражнение)

Часть

В-ль: А теперь, ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

Примерные вопросы: (куда Мишка нас пригласил? Что Мишка купил себе в магазине, Какую посуду мы оставили на столе?)

Примерные ответы детей: Разложили посуду по своим местам, раскрасили тарелочки.

В-ль: А за то что вы помогли мишке, он приготовил для вас угощение.

Давайте скажем Мишке до свидания.

 

2.Занятие по Художественно-эстетическому развитию(Лепка)

Тема: «Сладости для магазина»

Цель:

Образовательные: Формировать интерес к лепке; представления о свойствах пластилина и способах лепки. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. Закрепить умения лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу; раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом, передавая в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности. Формировать интерес к предметам ближайшего окружения. Закреплять представления о свойствах материала. Закреплять умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда, транспорт, мебель); знание понятных профессий (продавец, шофёр).

Развивающие: развивать творческие способности, наблюдательность, аккуратность, закреплять представления о предметах круглой формы, моторику рук; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Развивать желание лепить, умение различать предметы, которые созданы руками человека, и самой природой, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Поддерживать чувство радости, возникающее при восприятии результата своей работы. Поощрять проявления активности и творчества. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: Закреплять умение выделять цвет, форму предмета, способ обследования предмета, активно включая движения рук. Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступными пониманию ребенка профессиями взрослых - шофёр, продавец. Обогащать представления о трудовых действиях.

ОО «Речевое развитие»: развивать все компоненты устной речи: произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм. Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умения различать и называть предметы рукотворного мира. Развивать умение понимать обобщающие слова.

ОО «Социально-коммуникативное»: развивать интерес к различным видам игр, любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (по окончании лепки убрать свое рабочее место). Формировать умения соблюдать правила безопасности с предметами (стека, пластилин).

ОО «Физическое развитие»: создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Обратить внимание на снятие мышечного напряжения.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: рассматривание, игровой (наглядно- действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).

Предварительная работа:

ОО «Познавательное развитие»: проведение занятий по познавательно-исследовательской деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности, изготовление муляжей сладостей.

ОО «Социально-коммуникативное»: проведение игры-приветствия «Улыбнёмся», д/и «Помощники продавца», «Назови предмет», с/р «Магазин», «Семья», «Автобус»

ОО «Физическое развитие»: проведение физкультурных минуток.

Словарь: магазин, посуда, мебель, транспорт, сладости, круглый.

Материал:

Демонстрационный: сладости из соленного теста.

Раздаточный: пластилин (коробка для каждого ребенка), доски, салфетки для рук, стеки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

Ребята, нам по телефону позвонил продавец из магазина. Он решил обратиться за помощью к вам. В магазин привезли много товара, и продавец не может сам справиться, ему нужны помощники. Предлагаю помочь продавцу и отправиться в путь. На чём поедем? (Машине, автобусе).

- Нас много и поэтому удобнее всего нам будет в автобусе. Кто будет за рулём автобуса? (Водитель, шофёр).

- Занимайте места. Давайте вспомним правила дорожного движения:

- если на светофоре зажегся красный свет – дороги нет,

- жёлтый – приготовиться,

- зелёный – можно ехать. Под музыку: «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Воспитатель: Внимание! Остановка: «Магазин»! Посмотрите, слева от нас находится магазин. Кто работает в нём? (продавец).

- Весь товар лежит в одной куче, нужно выбрать одежду, мебель, транспорт и разместить их по отделам.

Ребята по очереди берут предмет, называют его и говорят, к какой группе предметов он относится. Помещают отдельно одежду (кофту, шапку, шарф, брюки, пальто),

- мебель (стул, стол, кровать, шкаф),

- транспорт (машину, трактор, самолет, автобус).

Воспитатель. Одежда, мебель, транспорт – это предметы природного или рукотворного мира?

Физ. минутка:

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы за руки берём (руки в стороны).
И бегаем кругом (бег).

Лепка. Воспитатель (показывает полочку). Посмотрите, эта полочка пуста, нужно заполнить её сладостями, скоро придут куклы за покупками. Какие сладости любят куклы? Самая любимая конфета для кукол – Чупа-чупс, её можно сделать своими руками.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).

Воспитатель дает детям возможность подумать, что будет лепить каждый из них, затем спрашивает нескольких детей об их замысле, советует, с чего начать, наблюдает за работой детей, напоминает об осанке.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с пластилтном и стекой

- пластилин нельзя брать в рот,

- стекой пользоваться осторожно.

Дети раскладывают вылепленные «сладости» на полочку, рассматривают, что получилось, рассказывают о своих работах. Воспитатель хвалит их за старание и творчество.

Анализ.

Воспитатель: несите сладости на полочку. Вот как много красивых конфет вы слепили.

- Что ты слепил для магазина?

- Какой формы у тебя Чупа-Чупс?

- Какого цвета?

 

3.Занятие по Познавательному развитию(ФЭМП)

 

Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Цель:

 

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, в беге врассыпную, в равновесии; закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно откликается на игровую ситуацию «День рождения доброй волшебницы», проявляет интерес к участию в совместных дидактических и подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: картонная «волшебная» палочка для каждого ребенка, разноцветные геометрические фигуры разного размера, клей, следы, вырезанные из бумаги разного цвета.

Содержание
организованной деятельности детей








Организационный момент.

Воспитатель. Как вы помните, нас на день рождения пригласила добрая волшебница. У нас есть подарок для нее – волшебная палочка. Пора в дорогу, на праздник к волшебнице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: