Подвижно-дидактические игры

Воспитатель. Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, и дорога будет интересной и непростой. Чтобы пройти на полянку, надо пройти по мостику.

«Через мостик».

Дети по очереди влезают на наклонную лесенку, воспитатель напоминает, что пропускать рейки-ступеньки нельзя.

«Найди свой след».

Воспитатель предлагает каждому ребенку пройти полянку только по следам определенного цвета (каждому дается свой след). Дети по очереди проходят полянку подобным образом.

Дидактическая игра «День рождения».

Дети встречаются с «волшебницей», дарят подарки. «Волшебница» зовет всех пить чай с тортом. Дети помогают накрыть на стол, подбирая к чашечке определенного цвета такое же блюдце.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Какая игра вам понравилась?

Дети прощаются с «волшебницей» и возвращаются в группу.

4.Занятие по Художественно-эстетическому развитию (Рисование)

Тема: «Яркие флажки»

 

Цель:

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, в беге врассыпную, в равновесии; закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно откликается на игровую ситуацию «День рождения доброй волшебницы», проявляет интерес к участию в совместных дидактических и подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: картонная «волшебная» палочка для каждого ребенка, разноцветные геометрические фигуры разного размера, клей, следы, вырезанные из бумаги разного цвета.

Содержание
организованной деятельности детей


Организационный момент.

Воспитатель. Как вы помните, нас на день рождения пригласила добрая волшебница. У нас есть подарок для нее – волшебная палочка. Пора в дорогу, на праздник к волшебнице.

Подвижно-дидактические игры.

Воспитатель. Наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, и дорога будет интересной и непростой. Чтобы пройти на полянку, надо пройти по мостику.

«Через мостик».

Дети по очереди влезают на наклонную лесенку, воспитатель напоминает, что пропускать рейки-ступеньки нельзя.

«Найди свой след».

Воспитатель предлагает каждому ребенку пройти полянку только по следам определенного цвета (каждому дается свой след). Дети по очереди проходят полянку подобным образом.

Дидактическая игра «День рождения».

Дети встречаются с «волшебницей», дарят подарки. «Волшебница» зовет всех пить чай с тортом. Дети помогают накрыть на стол, подбирая к чашечке определенного цвета такое же блюдце.

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Какая игра вам понравилась?

Дети прощаются с «волшебницей» и возвращаются в группу.

5.Занятие по Речевому развитию

 

Тема: «Заучивание стихотворения А.С.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»

 

Цель:

Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи:

1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;

2) Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову;

3) Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Методические приемы: словесные, игровые, практические.

Материал:

- Портрет А. С. Пушкина

- Звуки лирической музыки

- Звуки ветра

- Картинки доброго и злого ветра

- Емкость с водой

- Игрушка-кораблик.

Предварительная работа: Наблюдение детей за ветром во время прогулок, беседы о ветре; ведение календаря погоды.

Ход НОД:

/ Под лирическую музыку дети входят в зал. /

Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь Вам и вы улыбнитесь друг другу и пожелайте нашим гостям доброго утра.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обрывает-

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Что это?

Дети: ветер. Скажи Лиза (ветер) 2-3 ч.

Воспитатель: А как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: Если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.

Воспитатель: еще ветер можно услышать. (прослушивание записи)

Воспитатель: какой был ветер? (спокойный, тихий)

Воспитатель: Да, ветер бывает добрый и бывает злой. Добрый ветер приносит пользу, а злой приносит вред. (показ слайдов)

Воспитатель: Да, ветер бывает разный. Очень многие поэты писали про ветер стихи.

Воспитатель выставляет портрет А. С. Пушкина.

-Посмотрите, это великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, а также сказки для детей. И сейчас я прочитаю отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

/ Читает стихотворение /

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь, стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.»

- Кто написал это стихотворение? (Пушкин)

- О чём говорится в стихотворении? (о ветре)

"Ветер, ветер! Ты могуч,"

- Какой ветер? (сильный) А как в стихотворении говорится о ветре? («могуч»)

-Как вы понимаете слово «могуч»? (сильный, грозный)

"Ты гоняешь, стаи туч,"

- Что гоняет ветер? (стаи туч)

-Когда сильный ветер, то тучи быстро движутся по небу.

"Ты волнуешь сине море"

- А что ветер волнует? (море)

-Какое море было? (синее)

-Как вы понимаете «ты волнуешь сине море» (сильный ветер поднимает волны)

"Всюду веешь на просторе"

- как вы это понимаете? (веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает)

Воспитатель: Сегодня мы это стихотворение будем с вами заучивать.

Послушайте, я ещё раз прочитаю стихотворение.

Воспитатель выразительно читает стихотворение.

Воспитатель: А теперь поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы - заканчиваете.

Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк. /Спрашиваю 2-3 детей, одновременно работаем над выразительностью /

«Ветер, ветер. Ты могуч,

Ты гоняешь, …стаи туч,

Ты волнуешь …сине море,

Всюду веешь… на просторе» (3 детей)

- Кто из вас хочет прочесть это стихотворение полностью? (стихотворение читают дети.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

/ В емкости налита вода, а на ней плавает кораблик /

Воспитатель: Представьте, что это большое море. А нам надо, чтобы кораблик плыл по волнам. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Кто нам в этом сможет помочь? (Ветер) А как мы можем получить ветер? Правильно, дети, нам нужно всем вместе подуть на кораблик. Дети, давайте сильное подуем на кораблик. Видите, получились большие волны и наш кораблик поплыл.

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой ветер был? Что ветер гонял? Где ветер бывает? Скажите, кто написал это стихотворение?

Воспитатель: Да ребята сегодня мы познакомились с А. С. Пушкиным, и выучили отрывок из сказки о ветре. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение, отвечали на вопросы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: