Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Отгадывание загадок.

- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено. 1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2.Где – то в Африке нужны,

Как транспорт, сильные…(слоны).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).

4.Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья).

5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса! Чудеса! Как проведала …(оса).

6.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

7.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет).

8.Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …(соловей).

Пальчиковая игра «Солнышко»

- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

- Наступил вечер

Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».

- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.

- Все спят в лесу.

Чистоговорка

Су-су-су тихо в лесу

Су-су-су все спят в лесу

- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

- А что делает сова?(На суку сидит, во все стороны глядит)

- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.

  1. Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: