Физминутка «Бабушка кисель варила»

Прводится игра «Курица и цыплята».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, дружно! А вот у нашего цыпленка нет друзей? Как ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какое у цыпленка круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)

Перед тем, как начать лепить, давайте потренируем наши пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.

Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.

Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много цыплят получилось! Давайте отнесем их к нашему цыпленку на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке, подружились.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей.

 

 

3.Занятие по Познавательному развитию (ФЭМП)

 

Тема: «Про бабушку и дедушку»

 

Цель:

  • продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
  • совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Ход НОД.

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.

- Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Для этого нужно отгадать загадку.

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

Испечёт для нас пирог,

Сварит к завтраку творог,

И журнал свой прочитает,

Как всегда всё успевает?

Мы о ком сейчас спросили,

Добрых слов наговорили?

Ответ: о бабушке

Дети отгадывают. Воспитатель достает из конверта изображение бабушки.

- Ребята, какая бабушка? Добрая, ласковая. Она приглашает нас к себе в гости. Бабушка живет далеко в деревне. Вы поедете со мной в гости к бабушке?

  1. Основная часть

- На чем мы можем поехать к бабушке в деревню? Предлагаю отправиться на поезде. А чтобы поехать на поезде, нужны билеты (раздать билеты). Наши билеты – это геометрические фигуры разного цвета. Вы должны сесть в тот вагончик, на котором геометрическая фигура такая же, как ваши билеты по форме и по цвету (кондуктор проверяет билеты).

- Поехали (звучит музыка движения поезда).

- Вот мы и приехали.

- Здравствуйте, ребятки. Я рада, что вы приехали навестить меня. Вы можете погулять здесь. Например, посмотреть на котяток.

Игра «Котята в корзинках»

- Давайте посадим котят в корзинки.

- Сколько у нас корзинок?

- Сколько котят?

Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

- Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал.

- Под каждой корзинкой сидит котёнок?

- Чего больше - корзинок или котят?

- Чего меньше котят или корзинок?

- Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

- По сколько теперь корзинок и котят?

- Теперь котят и корзиночек поровну?

Упражнение «Клумба»

- Посмотрите, какие красивые клумбы у меня во дворе. Для чего нужны клумбы? (чтобы сажать цветы) Сколько клумб? (три) Какой формы клумбы? (круглая, квадратная, треугольная) На каждой клумбе можно посадить цветы. - Ребята, Давайте посадим цветочки на клумбы. (Воспитатель раздает каждому ребенку по цветочку)

- Сколько цветочков у тебя? (один) (Вопрос задается каждому ребенку) Подходите к клумбам и сажайте свои цветочки в лунки. (Дети сажают цветы на клумбы) Ребята, полюбуйтесь, как стало красиво. Сколько цветов посадил мы с вами? (вопрос задается каждому ребенку). Сколько всего цветов на клумбе? (много)

А рядом с домом у меня лес.

Физминутка «Бабушка кисель варила»

Бабушка кисель варила (правая рука «помешивает кисель»).

На горушечке, (Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора)).

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку).

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь).

Летел, летел соколок (ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга).

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (скрещенные ладони помахивают, как крылья).

Бабушкин кисель разлил, (руками несколько раз ударить по бокам).

У старушечки на горушечке (вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить).

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку).

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы»).

Чтоб ты стала весела, (указательный палец правой руки «грозит бабушке»).

Мы наварим киселя (правая рука снова «помешивает кисель»).

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны)

Упражнение «Домик»

- А еще у меня во дворе живет собака Шарик. Только у нее нет дома. Предлагаю сделать домик собаке.

На столах у детей геометрические фигуры. - Сделайте домик из геометрических фигур. Какие фигуры вы использовали?

- Вот молодцы, ребята. Пока не стемнело, вам пора отправляться домой. А вам с собой в дорогу я даю печенье, которое только испекла.

(звучит музыка Железновой «Паровозик чух-чух-чух»). Дети возвращаются в детский сад.

  1. Заключительная часть

- Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам понравилось? Что было сложным?

 

 

4.Занятие по Художественно - эстетическому развитию (Рисование)

 

Тема: «Одуванчик»

Цель:

 

- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- закреплять умения правильно держать тычок;

- располагать изображение по всему листу;

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

- развивать творческое воображение детей;

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.

Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки

Ход занятия

В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.

В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Д: Весна.

В: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.

Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Д: Одуванчик.

В: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.

Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.

Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)

А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

В: Давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика?

Д: стебель, листья, цветок.

В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)

Не обидятся не как.

А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?

Д: стебелька и листочков.

В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?

Д: Зеленые

В: А на что похожи они?

Д: На палочки

В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.

А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку)

Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

В: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:

Говорит цветку цветок:

Поднимика свой листок, (поднимать и опускать руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День начать во всей красе.

В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

 

5.Занятие по Речевому развитию

 

Тема: «Звуковая культура речи:звук С»

Цель:

 

знакомство со звуком С

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с произношением звука «с»;
  • Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать внимание, мышление, связную речь;
  • Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
  • Формирование интереса к НОД;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

  1. Основная часть

- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)

- Кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит.. (сыр)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: