Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Социальная группа — это __________(А) людей, основанное на их общем участии в некоторой ______________(Б), связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. Члены группы обладают некоторыми общими ____________________(В) и отделены от других общностей на основе принципов обособления. Для возникновения группы необходима внутренняя организация, цель, конкретные формы социального __________(Г), образцы деятельности. При этом организация группы может быть формальной или неформальной в зависимости от её целей и задач. С этим, как правило, связаны и принципы обособления группы.
Группы различаются также по степени приближённости к человеку и влияния на него. ________________(Д) группа — это, как правило, небольшая группа, члены которой хорошо знают друг друга, или большинство из её представителей.
Такая группа оказывает весьма сильное влияние на человека, входящего в её состав, а отношения в группе являются тесными и зависимыми друг от друга. ___________(Е) группа более многочисленна и может иметь в своём составе одну или несколько групп. Степень влияния такой группы на индивидов может различаться в зависимости от того, насколько сильно усвоены групповые ценности представителями группы».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) вторичная | 2) понимание | 3) контроль |
4) средства | 5) объединение | 6) ценности |
7) программа | 8) первичная | 9) деятельность |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ: 596381
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальные лифты»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о наиболее распространённом канале социальной мобильности в современном обществе;
− одно предложение, раскрывающее роль социальных лифтов в жизни человека.
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: «пути (способы), по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие».
Может быть дано другое, близкое по значению определение;
2) два предложения с информацией о социальных лифтах, опирающейся на знания курса, например:
− «Наиболее распространённым каналом социальной мобильности в современном обществе является получение образования»;
− «По каналам социальной мобильности человек может либо подняться на более высокую социальную ступень, либо опуститься на более низкую позицию».
14. При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.
В ответе могут быть указаны:
1. Предписанный — происходит из семьи служащих.
2. Достигаемый — специалист с высшим образованием; замужем; мать двух детей.
3. Может быть приведен следующий пример относительно достигнутого статуса:
— Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
— Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
— Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.