Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений

 

    Кроме него в учреждениях дополнительного образования, как правило, имеются методист дополнительного образования.(или методисты по направлениям, если учреждение большое и в этом случае может быть старший методист, осуществляющий координацию деятельности между всеми методистами направлений). Основными функциями методиста является:

· Осуществление научно-методического обеспечения деятельности

· Осуществление накопления, систематизации и распространения методических материалов и разработок по вопросам системы дополнительного образования детей.

· Осуществление профессиональной подготовки педагогических кадров на базе дополнительного профессионального образования.

Кроме этого важной фигурой в дополнительном образовании является педагог –организатор. К профессиональным умениям педагога организатора можно отнести следующие умения:

· планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения/группы и отдельных учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации), в том числе:

· привлекать педагогов, учащихся (для детей) и их родителей (законных представителей) к планированию и разработке содержания мероприятий;

· поддерживать социально значимые инициативы учащихся;

· использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся (в том числе ИКТ, электронные информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей учащихся;

· координировать деятельность педагогов, объединений детей и школьников при подготовке мероприятий;

· выполнять роль ведущего досуговых мероприятий;

· привлекать к участию в мероприятиях одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

· устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении;

· использовать профориентационные возможности досуговой деятельности;

· взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики;

· взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и повышения квалификации педагогов;

· производить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;

· планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента учащихся различного возраста;

· организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению программ;

· проводить презентации организации и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связи с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями;

· эффективно взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами;

· создавать условия для поддержания интереса учащихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

· ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых, в тенденциях его развития;

· производить изучение рынка дополнительных образовательных услуг под руководством специалиста;

 

Задание:

    На примере организационной структуре управления муниципального центра детского творчества г. Фурманов определите с кем и каким образом взаимодействует обычный педагог дополнительного образования, в составе каких образований он состоит?

 

https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/cdt_furmn/information/structure.aspx

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: