Кадры системы дополнительного образования детей
В учреждении дополнительного образования осуществляют свою профессиональную деятельность множество работников и педагогов разных профессии.
Конечно первостепенным и основным в выполнении профессиональной деятельности является педагог дополнительного образования.
Ниже представлена примерная должностная инструкция педагога дополнительного образования.
Должностная инструкция педагога дополнительного образования
При переходе на ФГОС нового поколения.
( разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593)
Общие положения.
1.1. Педагог дополнительного образования должен знать:
§ Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ, Департамента образования Ивановской области и управления образования администрации города Иванова по вопросам образования;
§ Конвенцию о правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени образования, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
§ требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
§ методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
§ требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
§ средства обучения и их дидактические возможности;
§ основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
§ основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
§ правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности:
Педагог дополнительного образования в начальной школе выполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.
2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.
2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.
Права.
Педагог дополнительного образования в начальных классах имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Педагог дополнительного образования в начальных классах имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
Ответственность
4.1. В установленном законодательством РФ порядке педагог дополнительного образования в начальных классах несет ответственность:
§ за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
§ за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых в ОУ;
§ за нарушение прав и свобод обучающихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
§ выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
§ безопасное проведение образовательного процесса;
§ принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
§ проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа обучающихся по охране и безопасности труда;
§ организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
§ осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора педагог дополнительного образования в начальных классах подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог дополнительного образования в начальных классах может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.






