Будет интереснее, если в составлении рассказа о семейных традициях примут участие дети. Данную акцию можно приурочить ко Дню семьи, любви и верности

Акция «Дом счастливого ребенка»

Проводится с детьми и родителями одной группы. Возраст детей — от 4 до 7 лет.

Цели:

· повысить ответственность родителей за изменение социальной роли ребенка;

· побудить к рефлексии позитивных родительских чувств.

Формы и методы проведения:

· совместное изготовление детьми и родителями «дома счастливого ребенка»;

· беседа с родителями по окончании строительства с обсуждением результатов.

Подготовительная работа:

· напишите объявление для родителей;

· вместе с детьми изготовьте пригласительные билеты;

· в помещении, где находятся шкафчики для детской одежды, разместите большой стол (желательно круглый), разложите разнообразный материал — игровой (конструктор, машинки, фигурки людей, животных и др.), природный (веточки, камешки, шишки, песочек, высушенные листья, цветы и т. д.), изобразительный (цветная бумага, краски, фломастеры, карандаши, мелки), а также ножницы и кисточки.

Текст объявления

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. А счастье — это когда рядом мама и папа, бабушки и дедушки, когда есть любимые и интересные игрушки, веселые друзья, когда есть место для всех — уютный дом. В этом доме всем тепло. В нем собираются друзья, слышен смех и всем хорошо друг с другом.

Уважаемые родители, давайте попробуем построить вместе с детьми «Дом счастливого ребенка». У нас есть полянка и игрушки. Вы можете брать все, что захотите.

Пофантазируйте! Постарайтесь в процессе строительства передать свое настроение, пожелание добра и света малышу.

Скачать текст объявления в pdf

Длительность: 1–2 недели.

Инструкция. Каждое утро в течение недели вместе с воспитателем (если возможно, то и с узким специалистом) вы встречаете детей и родителей и подводите к столу с инвентарем.

Как правило, строить дом начинают дети. Родители первое время остаются сторонними наблюдателями, лишь улыбаются или комментируют действия ребенка. Но с каждым днем вовлеченность родителей в процесс создания «дома» возрастает. Уже через пару дней дети и родители, еще не успев раздеться, подбегают к столу и приступают к строительству. В ход идут не только подготовленные материалы, но игрушки и детали, специально принесенные из дома.

Наблюдая за совместным творчеством детско-родительской пары, обратите внимание: планируют ли родители и дети свои действия в процессе строительства или воплощают то, что обсудили накануне дома.

Есть родители, которые не только не принимают участие в акции, но и не обращают внимание на ребенка, стараются быстрее уйти. В таких ситуациях важно поддержать ребенка, ободрить и переключить его внимание.

По окончании строительства пригласите родителей на небольшую беседу, во время которой обсудите с ними акцию, результаты участия в ней детей, обменяйтесь мнениями, проведите рефлексию.

Когнитивную и эмоциональную рефлексию можно провести в двух формах:

· вербальной — ответы на вопросы («Какие чувства и ощущения, мысли у вас возникли в процессе/по окончании строительства?», «Что нового вы узнали о себе и своем ребенке?», «Что запомнилось, понравилось/не понравилось?);

· невербальной — например, это может быть «цветное» голосование, рисование и проч. «Цветное» голосование поможет оценить эффективность проведения акции. Для этого предложите родителям анонимно нарисовать на листочках галочку или любой другой рисунок того цвета, который соответствует их эмоциональному состоянию, настрою. При анализе ответов используйте значения цветов.

Значения цветов

Красный — узнал много нового и интересного, хочется перемен к лучшему и знаю, что для этого нужно сделать.

Желтый — хорошо провел время, взаимоотношениями с ребенком я доволен.

Зеленый — состояние растерянности, есть над чем задуматься, возможно, нужна помощь психолога.

Синий — мог бы провести время с большей пользой в другом месте, ничего нового для себя не узнал.

Карточки с «голосом» родители оставляют перед уходом в импровизированном «почтовом ящике». Результаты «цветного» голосования помогут понять, нужны ли дополнительная коррекционная работа (например, детско-родительские тренинги) или консультации для отдельных родителей.

Рефлексию с детьми проведите в виде рисования, после чего оформите выставку детских работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: