Откликаться прицельно

Хорошо, когда в отклике на вакансию видно, что человек писал именно в эту компанию и именно на эту вакансию, а не просто массово рассылал письма на все примерно похожие вакансии.

Вдумчивые кадровики сразу отличают одно от другого:

Хочу работать в вашей компании. - Хочу работать редактором в турагентстве «Огонек».

У меня есть опыт и знания, которые пригодятся для работы в вашей компании. - У меня есть опыт работы выездным корреспондентом, и мне очень нравилась

эта работа. Мне будет интересно выполнять ваши выездные задания.

Мне очень интересна сфера деятельности вашей компании и я надеюсь найти в ней применение своим знаниям.- Я с детства интересовался радиоэлектроникой, поэтому буду рад войти в команду «Амперки». Мне жаль, что в моем детстве не было таких электронных конструкторов.

Прошу рассмотреть мое тестовое задание. - Так как вы специализируетесь на

детских праздниках, в качестве тестового задания я подготовил обзор этой отрасли для новичков.

Мне интересна ваша отрасль. - Я обожаю фототехнику.

Приводить доказательства

Избегайте оценок своей работы. Вместо этого рассказывайте о

результатах и приводите доказательства: ссылки, примеры, публикации, статистику. Результаты работы можно найти всегда, даже

если кажется, что их не было:

 

 


Нет: хвалить себя

Я успешно работал редактором

корпоративного блога.

 

Я отлично справлялся с функциями

секретаря и офис-менеджера.

 

Вместе с коллегами мы добились

выдающихся результатов в продажах.

 

Это имело оглушительный успех.

Да: доказывать

За год работы редактором в

корпоративном блоге я выпустил 50

статей, которые в сумме набрали 800

тысяч просмотров.

 

В офисе, за которым я присматривал.

всегда был запас чая, кофе, печенья,

воды, канцтоваров; а руководитель

всегда вовремя приезжал на встречи и

никогда не пропускал звонки. Для этого я внедрил...

 

Мы с коллегами из отдела маркетинга

смогли распродать все квартиры в

первые три дня со старта продаж - это

были самые быстрые продажи за всю

историю компании. Для этого мы

использовали...

 

О нас написали в «Форбсе».


 



Не надеяться

Как бы странно это ни звучало, но хороший отклик на вакансию не

значит ничего. У вас может быть великолепный отклик, вы можете

идеально подходить, вы можете написать супераргументированное

письмо в совершенно буддистской манере, но вас всё равно могут не

пригласить на собеседование.

Почему? Никто не знает. Может быть что угодно:

Кадровик искал девочку, а вы мальчик. Или наоборот. Вы слишком молоды. Вы слишком стары. Вы слишком москвич. Вы слишком из провинции.

Кадровику не понравилось ваше имя или страничка в соцсети.

Директору показалось, что вы слишком хороши.

Вакансия была устаревшей - на самом деле кандидата уже нашли.

Вы были третьим откликнувшимся, а работу получил первый.

Пока искали человека, потребность в нем отпала.

Директора уволили. Кадровика уволили. Компанию закрыли.

Вместо штатного сотрудника на эту задачу наняли агентство.

Вакансию разместил директор, дальше ему было некогда.

Сломался почтовый сервер.

Да просто нипочему, без причины.

Вы не можете повлиять на эти причины. Вы можете только подготовить лучший из возможных откликов, отправить его и вернуться к своим делам.

Никогда не ставьте всё на одну вакансию, даже если вы на сто

процентов уверены, что вам предложат место. Всегда отправляйте

отклики на несколько вакансий. Лучше получить несколько

предложений, чем рвать сердце в ожидании отклика от той самой -

единственной.

Когда мы откликаемся на вакансию, мы не знаем, кто и как будет

принимать решение на той стороне. Этого и не нужно. Когда вы найдете подходящую работу, всё сложится само. До тех пор пишите спокойно и заботливо. И никогда не врите.

Об этом - в следующем параграфе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: