Музей (с греч.) – дом муз

Класс.

Тема урока: «Музей в жизни города»

Тип урока: урок-открытие нового знания

 

Планируемые результаты:

 

Личностные:

· развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;

· формировать способность к художественному познанию мира;

· формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

 

Метапредметные:

· способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

· формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;

· формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

 

Предметные:

· Формирование представлений о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни; формирование умения быть вдумчивыми зрителями в музее

· Развитие умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее

· Воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины

 

Оборудование урока: Формат А-3, краски, кисточки.

 

Ход урока

 

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

 

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Действительно, мы поговорим о музеях.

И совершим небольшое путешествие в музей.

 

 

Интересно, а для чего люди ходят в музеи?

- Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?

- Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?

- Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них?

Музей изобразительных искусств - картины, предметы декоративно прикладного искусства, скульптуры

Художественные музеи - произведения искусства

 

 

Краеведческий музей – предметы, отражающие особенности края, в котором живем.

 

Исторический музей– показывающий исторические события.

 

 

Заповедник – большая территория с достопримечательностями.

Этнографический музей – музей старины под открытым небом

 

 

 

Научный музей – предметы, отражающие развитее науки

 

 

Палеонтологический музей - хранятся останки существ, организмов живших раньше.

 

 

Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.

А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.

 

- Что такое экспонат?

- Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.

- Но почему же музей так называется?

- Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.)

- Кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница искусства и науки.)

- Почему же слово музей происходит от слова Муза?







Музей (с греч.) – дом муз

- Какие музеи вы знаете?

- Какие известные музеи нашей страны вы знаете?

 

Самые известные музеи нашей страны – это Эрмитаж,, они находятся в Санкт-

 

Петербурге. Третьяковская галерея, в Москве.

Русский музей

 

Эрмитаж

Третьяковская галерея, в Москве

 

 

Творческое задание

 

 

- В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер.

- Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе

- На листах А 3 вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять акварельными красками и дорабатывать детали цветными карандашами.

 

- Давайте подумаем, что за музеи у нас могут появиться?

 

Рассмотрим образец.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: