Класс.
Тема урока: «Музей в жизни города»
Тип урока: урок-открытие нового знания
Планируемые результаты:
Личностные:
· развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
· формировать способность к художественному познанию мира;
· формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
Метапредметные:
· способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
· формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
· формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
· Формирование представлений о музеях – хранилищах произведений искусства, носителях радости, смысла жизни; формирование умения быть вдумчивыми зрителями в музее
· Развитие умения вдумчиво рассматривать картину, уметь анализировать ее
|
|
· Воспитание бережного отношения к старинным произведениям искусства, чувства гордости и любви за культурное наследие своей родины
Оборудование урока: Формат А-3, краски, кисточки.
Ход урока
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
-Действительно, мы поговорим о музеях.
И совершим небольшое путешествие в музей.
Интересно, а для чего люди ходят в музеи?
- Кто-нибудь из вас был в музее? И что ты там видел?
- Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта?
- Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. Что мы увидим в каждом из них?
Музей изобразительных искусств - картины, предметы декоративно прикладного искусства, скульптуры
Художественные музеи - произведения искусства
Краеведческий музей – предметы, отражающие особенности края, в котором живем.
Исторический музей– показывающий исторические события.
Заповедник – большая территория с достопримечательностями.
Этнографический музей – музей старины под открытым небом
Научный музей – предметы, отражающие развитее науки
Палеонтологический музей - хранятся останки существ, организмов живших раньше.
Археологи найдут,
И в музей передадут,
И посуду, и монеты,
Все старинные предметы.
|
|
А потом их разберут
И по залам разнесут,
Это будут ………………..,
Чтоб смотрели их ребята.
- Что такое экспонат?
- Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.
- Но почему же музей так называется?
- Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.)
- Кто такая Муза? (Муза древнегреческая покровительница искусства и науки.)
- Почему же слово музей происходит от слова Муза?
Музей (с греч.) – дом муз
- Какие музеи вы знаете?
- Какие известные музеи нашей страны вы знаете?
Самые известные музеи нашей страны – это Эрмитаж,, они находятся в Санкт-
Петербурге. Третьяковская галерея, в Москве.
Русский музей
Эрмитаж
Третьяковская галерея, в Москве
Творческое задание
- В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер.
- Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе
- На листах А 3 вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять акварельными красками и дорабатывать детали цветными карандашами.
- Давайте подумаем, что за музеи у нас могут появиться?
Рассмотрим образец.