Влияние коррупции на бизнес

Линда Рэй

Согласно Стэнфордской Высшей Школе Бизнеса, коррупция неизбежно ведет к ухудшению делового климата, когда общественное доверие подвергается риску. Коррупция может принимать разные формы, включая подкуп, взяточничество, растрату и вымогательство. Ее существование снижает доверие к бизнесу и прибыль, когда профессионалы злоупотребляют своими позициями для личной выгоды.

§ Неэффективность

Когда ресурсы нарушаются и используются ненадлежащим образом, страдает эффективность бизнеса, не хватает ресурсов для эффективного ведения бизнеса и поддержания его уровня операций. Когда разлетаются новости о коррумпированных профессионалах бизнеса, клиенты теряют уважение и доверие. Должностные лица компании вынуждены тратить драгоценное время и ресурсы на мониторинг последствий и заверение клиентов в том, что компания по-прежнему жизнеспособна.

Судебные издержки, штрафы и связи с общественностью перенаправляют важные ресурсы из ядра бизнеса и приводят к неэффективному использованию средств и персонала компании.

§ Потерянные ресурсы

В дополнение к неэффективному использованию ресурсов, коррупция может иметь ряд других экономических последствий для бизнеса. Ранги сотрудников часто завышены, чтобы скрыть деятельность коррумпированного профессионала. Расходы на повышение ранга сотрудника в дополнение к любой растрате передаются потребителям в виде более высоких цен. Цены также могут быть завышены, когда коррупция происходит вне компании в форме коррумпированных государственных чиновников, которые берут взятки. Потребители оплачивают расходы, связанные с коррупцией поставщиков, когда агентам по закупкам требуются выплаты или когда поставщики снимают прибыль и повышают цены для покрытия своей незаконной деятельности.

§   Слабое развитие

Инвесторы скептически относятся к ведению бизнеса с компаниями муниципалитетов, которые известны своей коррупцией. Ищете ли вы инвестиции для развития своей фирмы или продаете инвестиции для жизни, вам будет гораздо сложнее найти желающих инвесторов, когда требуются взятки или льготы в натуральной форме, или у вашего бизнеса есть история коррупции в его рядах. На конкуренцию несправедливо влияют, когда риск инвесторов увеличивается из-за изменения делового климата, который нарушает коррупционную деловую практику. Надлежащая проверка побеждает, когда факты меняются в соответствии с нынешним уровнем коррупции. Фактические инвесторы держатся подальше от компаний с коррумпированной историей.

§ Рост преступности

Результаты коррупции в бизнесе усиливают роль правительственных учреждений, полицейских управлений и внутренних следователей, борющихся с преступностью. Эффект коррупции, связанный с мошенничеством, обычно в конечном итоге подпитывает интересы черного рынка и может даже поддержать усилия организованной преступности, поскольку деятельность проникает на различные уровни бизнеса. Коррупция порождает продолжение преступной деятельности, когда она остается незамеченной. Последствия коррупции в развивающихся странах третьего мира очевидны и широко распространены, но даже в Америке, где конкуренция и жадность могут перевесить благо общества, коррупция способствует росту преступных предприятий и в конечном итоге влияет на общество, в котором работает бизнес.

Почему коррупция влияет на убытки компании?

ОТВЕТ

1) Коррупция влияет на убытки, потому что клиенты теряют уважение и доверие к компании.

2) У компании возникают повышенные расходы на отслеживание последствий подрыва доверия, судебные издержки и штрафы, убеждение клиентской базы в своей жизнеспособности.

3) В совокупности вышеперечисленные факторы приводят к замедленному развитию компании, отпугиванию возможных инвесторов и возможной ликвидации организации.

Как избежать коррупции на предприятиях?

ОТВЕТ

1) Соблюдение трудовой дисциплины, трудоустройство в соответствии с законодательством, поощрение действий руководителей и работников по пресечению коррупции, контроль в сфере потребления ресурсов – все это является залогом успешности предприятия.

2) Организация, приверженная закону и высоким морально-этическим стандартам в деловых отношениях, имеет положительную деловую репутацию среди клиентов и общества в целом.

3) Ей доверяют и хотят брать ее товары и услуги даже дороже среднерыночной, поскольку люди уверенны в том, что платят за качественный продукт.

4) Данные критерии позволяют организации служить некоторой защитой от коррупционных посягательств со стороны недобросовестных конкурентов.

5) Однако же, если организация ведет теневую экономику, проводит махинации и аферы на руководящем уровне, то эти факторы приводят рядовых сотрудников к мысли, что данное поведение вполне адекватно в отношении своего работодателя и коллег.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: