Контрольная работа по изобразительному искусству
Тема «Древние корни народного искусства.
Связь времен в народном искусстве»
Вариант 1 (ДЕВОЧКИ)
Школа | Фамилия | |
Класс | Имя |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по изобразительному искусству даётся 40 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Ответы к заданиям 1 - 6 записываются в виде цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 7-8 записываются в виде слов, словосочетаний или предложений.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Задания 1-6 требуют ответа в виде цифры или последовательности цифр слова, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. | |||
Рассмотрите четыре иллюстрации и выполните задания 1-2. | |||
А) | Б) | ||
В) | Г) | ||
1. | Ниже приведён перечень материалов, из которых создаются произведения народного декоративно-прикладного искусства. Установите соответствие между указанными материалами и иллюстрациями: к каждому материалу подберите по одной иллюстрации. | ||||||||||
1) глина | 2) дерево | ||||||||||
3) камень | 4) ткань | ||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
2 | Ниже приведён перечень названий видов народного декоративно-прикладного искусства. Установите соответствие между видами народного декоративно-прикладного искусства и иллюстрациями: к каждому виду подберите по одной иллюстрации. | |||||||||
1) Гжель | 2) Павловопосадские платки | |||||||||
3) Хохлома | 4) Уральская резьба по камню | |||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| ||||||||||
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание 3. | ||||||||||
| ||||||||||
3. | Ниже приведён перечень названий видов народных игрушек. Выберите из перечня название игрушки, изображенной на иллюстрации. В ответ запишите соответствующую цифру | |||||||||
1) дымковская | 2) семеновская | |||||||||
3) богородская | 4) филимоновская | |||||||||
Ответ ______ |
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание 4. | ||||||
| ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
4. | На рисунке ниже приведены древнейшие символические изображения. Укажите цифры, соответствующие символам солнца и огня. | |||||
Ответ ___________ |
Рассмотрите изображение и выполните задание 5. | ||
5. | Мастера какого города Южного Урала занимаются этим видом декоративно-прикладного искусства? Укажите соответствующую цифру. | |
1) Касли | 2) Челябинск | |
3) Златоуст | 4) Кыштым | |
Ответ _________ |
Рассмотрите иллюстрации и выполните задание 6. | |||||||||||||||||
А) | Б) | ||||||||||||||||
В) |
| ||||||||||||||||
6 | Установите соответствие между традиционными жилищами и представителями народов Южного Урала: к каждому примеру жилища, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру, обозначающему представителя народов.
| ||||||||||||||||
1) | 2) | 3) | |||||||||||||||
4) | 5) | 6) | |||||||||||||||
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| |||||||||||||||||
Часть 2
Задания 7-8 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы. | |
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание 7. | |
| |
7. | В пустые рамки впишите названия элементов частей русской избы. |
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание 8. | ||
8. | Назовите предмет, изображенный на картинке. Расскажите об использовании данного предмета. Назовите материал и технику выполнения. Объясните, зачем данный предмет украшали. Ответ _____________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |