ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Вариант № 1
Инструкция по выполнению задания
(Выдается каждому обучающемуся вместе с текстом письменной работы)
Письменная работа состоит из 16 заданий.
При выполнении заданий №№ 1-10 требуется выбрать правильный вариант ответа.
При выполнении задания № 11 требуется установить соответствие. При выполнении заданий №№ 12-16 требуется предоставить полное решение.
Правильное выполнение заданий оценивается баллами.
Баллы указываются в скобках около номера задания.
Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать
как можно больше баллов.
Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания и обратите внимание, что начинать работу следует с заданий №№ 1-10. И только после того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, можете переходить к заданиям №№15-16, чтобы повысить оценку до четырех или пяти.
|
|
Желаем успехов!
Номер задания | Содержание задания | Оценка в баллах |
1. | Органическая химия изучает: 1. Свойства и применение соединений углерода 2. Свойства соединений, образующихся в организмах животных и растений 3. Строение соединений углерода и водорода 4. Строение, свойства, способы получения и применения углеводородов и их производных | 1 |
2 | Гомологом метана является углеводород: 1. С2Н4 2. С6Н6 3. С3Н8 4. С2Н2 | 1 |
3 | Вулканизация – процесс превращения каучука в резину путем его нагревания с: 1. Серой 2. Медью 3. Фосфором 4. Цинком | 1 |
4 | Реакция со свежеприготовленным раствором гидроксида меди (II) характерна для каждого из двух веществ: 1. Этанола и глицерина 2. Этаналя и глицерина 3. Метаналя и фенола 4. Фенола и глицерина | 1 |
5. | Жиры представляют собой сложные эфиры: 1. Этиленгликоля и низших карбоновых кислот 2. Этиленгликоля и высших карбоновых кислот 3. Глицерина и низших карбоновых кислот 4. Глицерина и высших карбоновых кислот | 1 | ||||
6. | В ряду Si → P → S → Cl неметаллические свойства: 1. Возрастают 2. Ослабевают 3. Не изменяются | 1 | ||||
7. | Ковалентная полярная химическая связь характерна для вещества: 1. Cl2 2. CaCl2 3. CO2 4. N2 | 1 | ||||
8 | Одновременно содержаться в водном растворе не могут ионы: 1. H+ и Cl- 2. Al3+ и Cl- 3. Ba2+ и SO42- 4. Na+ и SO42- | 1 | ||||
9. | Для увеличения скорости химической реакции Fe + H+ → Fe2+ + H2↑ необходимо: 1. увеличить давление 2. увеличить концентрацию ионов водорода 3. увеличить концентрацию ионов железа 4. уменьшить температуру | 1 | ||||
10 | С азотом без нагревания реагирует: 1. Кальций 2. Литий 3. Алюминий 4. магний | 1 | ||||
11 | Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения, к которому оно принадлежит.
| 4 | ||||
12 | Составьте электронные и электронно- графические формулы следующих элементов: 1. Сера 2. Калий | 2 | ||||
13 | Напишите реакцию ионного обмена между сульфатом меди (II) и гидроксидом калия в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. | 3 | ||||
14. | Подобрать коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса: S0 + HN+5O3 → H2S+6O4 + N+2O | 3 | ||||
15 | Решите задачу. Определите массу сульфата цинка, полученного при взаимодействии цинка с 120 г раствора серной кислоты с массовой долей 20%. | 5 | ||||
16 | Осуществите цепочку превращений: 1 2 3 P → P2O5 → H3PO4 → Na3PO4 | 3 |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Вариант № 2
Инструкция по выполнению задания
(Выдается каждому обучающемуся вместе с текстом письменной работы)
Письменная работа состоит из 16 заданий.
При выполнении заданий №№ 1-10 требуется выбрать правильный вариант ответа.
При выполнении задания № 11 требуется установить соответствие. При выполнении заданий №№ 12-16 требуется предоставить полное решение.
Правильное выполнение заданий оценивается баллами.
Баллы указываются в скобках около номера задания.
Если приводится неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать
как можно больше баллов.
Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания и обратите внимание, что начинать работу следует с заданий №№ 1-10. И только после того, как Вы наберете необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, можете переходить к заданиям №№15-16, чтобы повысить оценку до четырех или пяти.
Желаем успехов!
Номер задания | Содержание задания | Оценка в баллах |
1. | Критерием деления веществ на органические и неорганические является: 1. Происхождение вещества 2. Область применения 3. Элементный состав соединения 4. Молекулярная масса | 1 | ||||
2 | Изомерами являются: 1. Этан и бутан 2. 2-метилпропан и бутан 3. Метан и этан 4. Бутан и пропан | 1 | ||||
3 | Этилен используют: 1. В производстве полиэтилена 2. В качестве растворителя 3. В медицине 1. Для получения пороха | 1 | ||||
4 | Реакция «серебряного зеркала» характерна для каждого из двух веществ 1. Этанола и этаналя 2. Муравьиной и уксусной кислот 3. Метаналя и ацетальдегида 4. Глицерина и этаналя | 1 | ||||
5 | К полисахаридам относится: 1. Фруктоза 2. Крахмал 3. Сахароза 4. Глюкоза | 1 | ||||
6 | В ряду Li → Na → K → Rb металлические свойства: 1. Возрастают 2. Ослабевают 3. Не изменяются | 1 | ||||
7 | Ионная химическая связь характерна для вещества: 1. AlCl3 2. H2O 3. NH3 4. HCl | 1 | ||||
8 | Одновременно содержаться в водном растворе не могут ионы: 1. Cu2+ и SO42- 2. Al3+и OH- 3. Na+и NO3- 4. Cu2+и Cl- | 1 | ||||
9 | Для увеличения скорости химической реакции Zn + 2H+ → Zn2+ + H2 ↑ 1. Измельчить цинк 2. Уменьшить концентрацию ионов водорода 3. Уменьшить температуру 4. Увеличить концентрацию ионов цинка | 1 | ||||
10 | С соляной кислотой взаимодействует: 1. Золото 2. Серебро 3. Алюминий 4. Ртуть | 1 | ||||
11 | Установите соответствие между формулой вещества и классом соединения, к которому оно принадлежит.
| 4 | ||||
12 | Составьте электронные и электронно-графические формулы следующих элементов: 1. Кальций 2. Кремний | 2 | ||||
13 | Напишите реакцию ионного обмена между карбонатом натрия и хлоридом бария в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде. | 3 | ||||
14 | Подобрать коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса: Mn+4 O2 + HCl-1 → Mn+2 Cl2 + Cl20 + H2O | 3 | ||||
15 | Решите задачу. Определите массу сульфата бария, полученного при взаимодействии хлорида бария с 245 г раствора серной кислоты с массовой долей 20%. | 5 | ||||
16 | Осуществите цепочку превращений: 1 2 3 Fe → Fe2O3 → FeCl3 → Fe(OH)3 | 3 |
Критерии оценки
Оценка | Число баллов, необходимое для получения оценки |
«3» (удовлетворительно) | 9–14 |
«4» (хорошо) | 15–22 |
«5» (отлично) | 23–30 |