мировой гостиничной индустрии
1. Гостиничный потенциал стран и регионов
2. Особенности отельного рынка мира
Сейчас в мире около 350 тысяч гостиниц, 14 миллионов номеров (нужно учитывать, что малые гостиницы в статистику мирового и отечественного гостиничного фонда не входят). С малыми гостиницами – 5 млн. с номерным фондом свыше 250 млн. комнат.ми - 5
Распределение гостиничного фонда по континентам следующее:
Европа – 45 % мирового гостиничного фонда
Америка – 35 % (5 млн. номеров)
Азия - 14 % (3 млн. номеров)
Африка – 3 % (0,4 млн. номеров)
Австралия, Океания – 3 %
Среди отдельных стран лидерами мировой гостиничной индустрии по мощности базы являются США – 3,5 млн. номеров, Япония – 1,65, Италия – 1,0
Лидерами мировой гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются: Турция, Китай, Малайзия, Сингапур.
Осенью 2008 года в Интернете проведены исследования популярных туристских направлений среди российских туристов. Пятёрка наиболее популярных стран: Турция, Египет, РОССИЯ, Тайланд, Тунис.
Лидеры в странах: в Турции – Аланья, в Египте – Хургада, в России – Геленджик, в Тайланде – Паттайя, в Тунисе - Сусс
Турция – самое массовое для российских туристов направление и мировой лидер по строительству новых отелей. Отели растут как грибы после дождя. В 2007 году только на анталийском побережье открылось 25 новых пятизвёздочных отелей. В то же время впервые наметилась тенденция падения интереса туристов к отдыху на турецких курортах, вызванное снижением уровня сервиса, угрозами терактов и птичьим гриппом. В результате в борьбе за туриста отели будут вынуждены снижать цены на проживание. И как следствие, в отелях меняется контингент отдыхающих. Если раньше в отелях «Кремлин Палас» и «Венеция Палас» отдыхали туристы с достатком выше среднего, то теперь туда могут поехать и те, кто покупал 4-звёздные туры.
ОДНАКО, в той же Турции сервис уровня «3 звезды» спокойно называют пятизвёздным, присоединив пометку «ЭКОНОМ». И предлагают «русским» (украинцам, белорусам – мы все для них русские).
В результате туристы получают: рваные подушки, неисправные кондиционеры, отсутствие минералки в баре, отсутствие мяса в меню, бокалы с отпечатками губной помады, кражи в отелях. При этом персонал делает вид, что не понимает ни русский, ни английский язык. На международном рынке появилась новая услуга «ОТДЫХ БЕЗ РУССКИХ». Правда, это делается неофициально. В результате можно прочесть отзыв в Интернете: «Нас презирали все до последней горничной».
Таблица 3.1
Средняя цена недели отдыха в трёхзвёздном отеле






