Номера и этажи «для некурящих»

Американская гостиничная цепь «Вестин» объявила о полном запрете курения во всех своих 77 отелях. Право курить в номере обойдётся в 200 долларов особого сбора на дополнительную уборку номера. То же самое собираются сделать Шератон и Мариотт. Курить можно будет только в специально оборудованных местах.

       Курение полностью запрещено в 200 отелях США.

Рис. 12.6. Табличка, выставляемая в номере для некурящих

 

       Курение запрещено во многих странах в общественных местах. В Турции, в частности, назначен переходный период – курение окончательно будет запрещено в июле 2009 года. В отелях можно будет курить только в специальных курительных комнатах или на свежем воздухе на определённом удалении от зданий. Штрафы за нарушения довольно суровы.

       Предполагается, что в общественных помещениях отелей будут использоваться КУРИТЕЛЬНЫЕ КАБИНЫ И ПАВИЛЬОНЫ, оснащённые очень мощными вытяжками, специальными пепельницами и системами фильтрации.

       Кабины для курения появились в Швеции около 20 лет назад. Она похожа на кабину таксофона, только открытую на 1-3 человек с удобным столиком и специальной пепельницей.

Рис. 12.7. Кабина для курения

 

Этажи элитного обслуживания (VIP-этаж, клубный, пентхауз, «отель в отеле»).

Для привлечения состоятельных гостей многие отели изолируют один или несколько этажей с номерами более высокой категории от остального здания. Такие VIP-этажи имеют собственную стойку регистрации, бар или кафе с «часами счастья», бизнес-центр, комнаты для переговоров, свою службу консьержей.

  Номера на консьерж-этаже оборудованы видеоплейером с видеобиблиотекой и CD-проигрывателем. Кроме консьержей номера обслуживает штат дворецких. Такие этажи имеют отели: «Шератон-Палас», «Аврора-Марриотт-Роял», «Аэростар», «Космос» - Москва, «Рэдиссон-САС-Лазурная» - Сочи. В гостинице «Космос» 24 и 25 этажи работают как «Космос-клуб» – 151 стандартный номер и 3 шикарных люкса.

 «Зелёные номера» - очиститель воздуха и воды, экологически чистые строительные материалы, оборудование без применения пластмасс и синтетического клея и др.

 «Релакс-номера»  для снижения стрессов – дополнительная звукоизоляция, световые и музыкальные эффекты, дизайн, цвет, тренажёры и пр.

Тематические номера:

«Романтические номера» для влюблённых и молодожёнов – дизайн, цвет, зеркала, рюшечки, круглая кровать, подушки «сердечком» и пр.

«Национальные» – номера, оформленные в национальном стиле – баварские, мексиканские, русские. Например, «Русская изба», «Юрта», «Сакля» и пр.

       В гостинице «Националь» 14 антикварных номеров – интерьеры 19-го - начала 20-го века + предметы старины, отреставрированные за счёт отеля. Именно в них любят останавливаться высокие гости.

Рис. 12.7. Тематический номер «Кубанский хутор», «Бриз Отель», Сочи

 

 «Умные номера» – это разумный баланс комфорта и безопасности. Оборудуются системами, позволяющими с помощью одного пульта, не вставая с дивана, управлять всем, что находится в номере. Помимо комфорта такие системы позволяют значительно снизить расход электроэнергии. Всё оборудование «умного номера» общается между собой с помощью инфракрасных приёмопередатчиков. Во многих странах мира такие системы уже установлены и функционируют. Для России это весьма перспективно.

 

«Дом + офис» - номер, состоящий из спальни и кабинета. В кабинете оборудуется всё, необходимое для офисной деятельности: эргономичное кресло, расширенное освещённое рабочее место, большое число розеток, компьютер, принтер, факс, копир, скоростной выход в Интернет, спутниковое телевидение и пр. Плюс кофеварки или чайники с запасами кофе и сахара.

 «Безалергенные номера» – для страдающих от аллергии – без ковров и мягкой обивки. Используется натуральная кожа, дерево, синтепон.

Номера для бизнес-леди располагают недалеко от лифта. В номере: дополнительное зеркало над столом, средства для нанесения и удаления макияжа, утюг и гладильная доска в номере, глазок и предохранитель на входной двери, глянцевые журналы, комнатные растения в горшках.

 «Детские» – с игровыми площадками для детей.

 «Номера для инвалидов» – дверной глазок и все выключатели расположены ниже, нет порогов, ширина двери больше, специальное оборудование в ванной и туалете (поручни, сиденья, табурет), коляски напрокат.

       Стандартные размеры инвалидной коляски: ширина – 70 см, длина - 120 см. область размещения коляски – 90 на 150 см.

На территор ии необходимо    на любых перепадах высот установить пантусы, уклоны не должны превышать 5%, съезды с тротуаров – не более 10% уклон, швы на бетонных плитах – не более 1,5 см, рёбра решёток – перпендикулярно линии движения и на расстоянии 1,5 см друг от друга.

Двери:        ширина не менее 90 см, не симметричные, а полуторные без порогов и перепадов, нельзя ставить двери-вертушки, должны открываться от пантуса.

Пантус: уклон – 5-8% (не более 10%), допустимая длина не более 10 м, ширина – около 1 м при одностороннем движении, бортики высотой 5 см, ограждения с поручнями на высоте 0,7-0,9 см..

Кнопка вызова: устанавливается, если нет пантуса на высоте не более 1 м от земли в антивандальном исполнении (утопить в стене, защитить от влаги), необходимо обозначить пиктограммой, звонок благозвучный с регулируемым уровнем громкости.

Туалеты: специализированная кабина (хотя бы одна) – ширина -1.65 м, длина – 1,8 м, с одной стороны унитаза оставить место для инвалидной коляски, раковина умывальника - на высоте 0,8 м от пола.

Лифты: кабина длиной 1,5 м и шириной 1,1 м, дверной проём – 0,9 м

Номера: сигнал тревоги, слышный с СПиР (один у изголовья кровати, (хотя бы один), другой – в ванной комнате), два дверных глазка на высоте 1,2 м и 1,5 м, поручни в туалетной комнате, ванна с сидением и стойкой безопасности, крючки для одежды и выключатели – ниже обычного уровня, ширина двери не менее 90 см, ередина комнаты свободная.

 

        

Рис. 12.8. Приспособления для инвалидов, используемые в отелях

 

   В гостиницах для инвалидов по зрению на входе и при подъёме на каждый этаж установлена звуковая сигнализация. На перилах и в лифте на металлических пластинах написан номер этажа азбукой Браиля. На каждой лестнице первая и последняя ступеньки окрашены в ярко красный цвет, чтобы человек со слабым зрением мог их заметить. Такая маркировка принята во всём мире. Это международный стандарт.

 

 

Постоянно растущим спросом у гостей в номерах пользуются:

хорошее освещение в номере: тёмные занавески (плотные шторы), автономное освещение всех зон в комнате, централизованное включение от входа и отключения от кровати, лампа, интенсивность свечения которой подчинена суточным ритмам, регулируемое и программируемое освещение.

хорошая кровать с удобным ортопедическим матрацем: кровать большого размера иногда с приподнимающимся изголовьем, ортопедический матрац толщиной 17,5 см с антиаллергенным наполнителем и наружными слоями «зима-лето», одеяла пуховые, либо невесомые шерстяные, либо также невесомые из тинсулейта – греющего зимой и охлаждающего летоМ, пять подушек с гипоаллергенным наполнителем, приспособление или валики для сидения на кровати, меню подушек.

Рис. 12. 9. Меню подушек в «Холидей Инн» Москва

Самое обширное «подушечное меню» в отелях КОНРАД (люксовый бренд корпорации Хилтон) – 75 вариантов. Это зависит от климатических условий места расположения отеля, времени года, национальных и культурных особенностей основных потребителей. Подушки самые разные:

подушка «нет храпу» - предотвращают храп, облегчая затруднённое дыхание

снимают головную боль и мышечное напряжение (с гречишной шелухой)

антистрессовая (от нервного напряжения)

«фарфоровая подушка» (опора для шеи) - в сингапурском Конраде – помогает сохранить сложнейшую причёску; могут быть изготовлены также из натурального камня, дерева, нефрита и бронзы.

«антипростудная подушка» (в Чикаго); она пропитана четырьмя лечебными маслами:

эвкалиптовым – для снятия мышечной боли и снижения  приливов крови,

чайного дерева – для лечения кашля и простуды,

бергамота – для обретения спокойствия и повышения настроения,

сандалового дерева – для улучшения психического состояния.

романтические подушки «для влюблённых» с ароматами пачули, иланг-иланга и сандалового дерева, которые нормализуют гормональную систему и являются афродизиаками (обонятельные и вкусовые возбуждающие стимуляторы);

«водяные подушки» (в Конрад Майами) – заполнены термальной водой и сверхмягким гипоаллергенным волокном – дают полное расслабление мышц

«подушка сёгунов» (Конрад Бангкок) – им более 1000 лет – плетёная из рисовой соломки – не нагревается, а лёгкий аромат стимулирует кровообращение, кспокаивает головную боль и ломоту в суставах

«подушка Тиба» (со времён Клеопатры) из хлопковых очёсков – экологически чисток, мягкое и «дышащее» волокно (Конрад Каиро)

«подушка Изиды» (Конрад Шарм Эль Шейх) для «божественного» сна – наполнена утиным пухом и перьями – достаточно мягкая и удобная опора для головы и плеч.

 

В нью-йоркском отеле «Бенджамин» предлагается несколько десятков видов подушек, вплоть до подушки со встроенным интерфейсом для подключения МР3-плейера

- особый комфорт и набор туалетных принадлежностей в ванной комнате;        

(хотя считается, что только 95% постояльцев принимают душ и только 5% - ванну).

Рис. 12.11. Ванная комната в «Гранд Отеле и СПА РОДИНА» Сочи

 

 

 

Рис. 12.10. Набор туалетных принадлежностей в ванной комнате

 

 

Считается, что особый комфорт обеспечивают: расширенная площадь ванной комнаты, телефонный аппарат, большое и косметическое зеркало, ароматическая система, оборудование «звук вокруг», фен, терапевтический душ с массажным эффектом, несколько полотенец, халат махровый или вафельный + тапочки, изысканные туалетные принадлежности, система подогрева пола.

 

многофункциональный телефон прямой связи (без вмешательства гостиничного оператора) с кнопкой электронного вызова в случае внезапной опасности и с функцией «спикер»;

функция побудки;

кофеварка или чайник в номере с запасами кофе и сахара (не хотят дозваниваться в «рум сервис» и подолгу ждать, прислушиваясь к шагам)

 

Рис. 12.12. Набор с чайником для гостиничных номеров

гладильный аппарат (утюг и доска на стене) – для женщин (особенно для бизнес-леди) и термопресс для мужчин;

фен для укладки (или хотя бы с разными режимами сушки);

услуги для детей (мультфильмы, игры, няня, сок, попкорн и пр.);

зонт в номере, который можно забрать, оплатив стоимость;

Минибар


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: