Урок №7. Тема: «Действия при вспышке ядерного взрыва»

Задания и тест контроль

для внеурочных учебно-практических занятий

Ⅰ. Основы строевой подготовки военнослужащего.

Урок №1. Тема: «Выполнение строевых приемов».

Выполняя одновременно роль командира и подчиненного, отдавать последовательно команды самой (ому) себе, но как бы в составе отделения: «Отделение в одну шеренгу «СТАНОВИСЬ!», затем: «Направо (налево) «РАВНЯЙСЬ!», «ОТСТАВИТЬ!», «ВОЛЬНО. Заправиться», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «ВОЛЬНО» или «ОТСТАВИТЬ», если движения выполнены с ошибкой (элемент самоконтроля). Правильность и условия выполнения команд сверяем с электронным учебником. На каждую из команд от 5 до 10 попыток.

Тестовые вопросы:

При каких условиях или командах принимается строевое положение?

1. «Начальник справа (слева)»;

2. «Начальник перед вами»;

3. «Становись!»;

4.  Нахлынули представления о супер-солдате.

2) Основные отличия исполнения команды «Смирно!» от строевого положения военнослужащего:

1. Не возможность шевелиться (сойти с места);

2. Положение и подтянутость отдельных частей тела;

3. Преданно раскрытые глаза;

4. Невозможность нарушить режим молчания.

Урок №2. Тема: «Движения походным и строевым шагом, повороты на месте и в движении. Отдание воинской чести».

Имитируя движения походным и строевым шагом (шаг на месте) по вашим же соответствующим командам «Походным (строевым) шагом – Марш!», выполнить все требования строевого шага.

Аналогично по командам выполнить повороты на месте «Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом!». Обратить особое внимание на движение рук (если оно должно быть) и ног.

Отдельно тренинг в отдании воинской чести на месте и в движении.

На все упражнения 10-15 минут. Правильность действий сверяем по учебнику.

Тестовые вопросы:

1) Движения походным (строевым) шагом начинают по команде:

1. «Вперед – Марш!»;

2. «Пошли однополчане!»;

3. «Шагом (строевым) – Марш!»;

4. «Взять – ногу!».

2). При движении и изменении его направления необходимо:

1. остановиться;

2. оглянуться;

3. дождаться исполнительной команды;

4. срочно определиться «Это куда?».

Урок №3. Тема: «Строи отделения, действия при перестроении. Выполнение строевых приемов с оружием».

Представить себя (виртуально или привлечь кого то из членов семьи) четным номером при расчете «На первый-второй – рассчитайсь!», выполнить перестроение из одношереножного развернутого строя в двушереножный и из походного строя в одну колону – в две.

Аналогично выполнить команды: «Вправо (влево) от середины, разомкрись!», «К середине, сомкнись!». Тренинг выполнять 5-10 мин.

Используя в качестве импровизации «оружия» подсобные предметы (швабра, гимнастическая палка, деревянная рейка 100-120 см) с привязанной лентой (веревкой), выполнить строевые приемы с оружием «Автомат – на грудь!», «Автомат – за спину!» из положения «на ремень» и обратно; из положения «на грудь» в положение «Автомат – за спину!» и наоборот, И самое простое: команды: «Положить – оружие!», «В ружье!». Упражнения в течение 10-15 мин.

Основы гражданской обороны.

Урок №4,5. Тема: «Надевание противогаза. Надевание респиратора».

При помощи сантиметровой ленты произвести обмеры своей головы (потом можно и членов семьи) определить размеры своей индивидуальной шлем-маски, маски фильтрующего противогаза ГП-5 или ГП-7 и респиратора Р-2, используя справочную таблицу учебного электронного пособия выложенного в начале задания. Результаты мне выложить в своих ответах в обсуждениях вашего класса.

Тестовые вопросы:

1. Применение фильтрующего противогаза на оценку «5»:

1. 8 сек.; 2. 10 сек.; 3. 12сек.; 4. 14 сек.; 5. 16 сек.

2. Существенные ошибки, снижающие оценку на 2 балла:

1. не закрывались глаза в момент выполнения норматива;

2. шлем-маска одета с перекосом;

3. не полностью завинчен фильтрующий элемент;

4. перекосы и складки создают негатив в процесс дыхания.

Урок №6. Тема: «Надевание общевойскового защитного комплекта»».

Используя сантиметровую ленту измерить свой рост, обмерить ширину ладошек в области пястно-фаланговых суставов для правильного выбора резиновых перчаток ОЗК. Справочная таблица электронного учебника и данные ваших обмеров позволят вам точно определить индивидуальный размер плаща ОЗК (общевойскового защитного комплекта), размер перчаток и сапог-чулок.

Результаты полученных размеров указать мне в ответах.

Тестовые вопросы:

1. Одевание общевойскового защитного комплекта в виде комбинезона на оценку «5» требует затрат времени:

1. 2 мин. 50 сек.; 2. 3 мин.; 3. 3мин. 20 сек.; 4. 3 мин. 40 сек.; 5. 4 мин.

2. Одевание общевойскового защитного комплекта в виде накидки на оценку «5» требует затрат времени:

1. 25 сек .; 2. 30 сек .; 3. 35 сек.; 4. 40 сек .; 5. 45 сек.

3. Существенные ошибки, снижающие оценку за выполнение норматива в одевании ОЗК в виде «плащ в рукава» и в виде «комбинезона» до оценки «2»:

1. не укладывание в норматив;

2. не одета одна из составных частей комплекта ОЗК;

3. не застегнуто два или более шпеньков (аналогов пуговиц) на плаще ОЗК;

N.B. Перед началом выполнения норматива исходное положение ОЗК – «наготове» в свернутом положении в специальных чехлах. Одежду необходимо заправить и застегнуть все пуговицы, кнопки, липучки, поднять вороты.

Урок №7. Тема: «Действия при вспышке ядерного взрыва».

Тестовые вопросы:

1. Сигналы оповещения о непосредственной угрозе или начале применения противником оружия массового поражения (ОМП) это:

А)- «Воздушная тревога»;

Б)- «Внимание всем!»;

С)- «Угроза возникновения чрезвычайной ситуации».

2. Сигналы оповещения о начале применения ядерного оружия:

А)- «Атом»;

Б)- «Радиационная опасность»;

В)- «Внимание всем!»;

Г)- «Воздушная тревога».

3. При вспышке ядерного взрыва необходимо:

А)- выяснить у службы МЧС что случилось;

Б)- оповестить соседей;

В)- собрать необходимые вещи (тревожный чемодан);

Г)- быстро спрятаться в укрытии.

4. При нахождении на открытой местности и вспышке ядерного взрыва следует:

А)- соблюдать спокойствие и действовать обдуманно;

Б)- применить средства медицинской защиты;

В)- лечь на землю лицом вниз, прикрыв голову, ногами в сторону взрыва;

Г)- повернуться к вспышке спиной.

5. При отработке норматива №3 «Действия при вспышке ядерного взрыва» на открытой местности, независимо от количества участников тренинга, оценка «неудовлетворительно» ставиться при затрате времени (секунды):

А)- 2 сек.; Б)- 3 сек.; В)- 6 сек.; Г)- 7 сек. и более.

6. Одевание средств индивидуальной защиты производиться:

А) в момент взрыва;

Б) при вспышке ядерного взрыва;

В) после вспышки ядерного взрыва;

Г) по команде, при поступлении информации органов МЧС.

7. Защитный плащ общевойскового защитного комплекта (ОЗК) применяется:

А) до ядерного взрыва;

Б) в момент взрыва;

В) после ядерного взрыва;

Г) при угрозе выпадения радиоактивных осадков на следе.

8. Радиоактивное средство из аптечки индивидуальной (АИ) употребляют:

А)- по сигналу «Радиоактивная опасность»;

 Б)- по 1 таблетке в день в течение 1-7 дней;

В)- за 30-60 мин. перед облучением;

Г)- повторно через 5-6 часов после первичного приема и повторного облучения;

Д)- до приема пищи.

9. Противорвотное средство (этаперазин) из АИ-2 (гнездо 7) употребляют:

А)- до вспышки ядерного взрыва;

Б)- во время вспышки ядерного взрыва;

В)- после взрыва.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: