Задания и тест контроль
для внеурочных учебно-практических занятий
Ⅰ. Основы строевой подготовки военнослужащего.
Урок №1. Тема: «Выполнение строевых приемов».
Выполняя одновременно роль командира и подчиненного, отдавать последовательно команды самой (ому) себе, но как бы в составе отделения: «Отделение в одну шеренгу «СТАНОВИСЬ!», затем: «Направо (налево) «РАВНЯЙСЬ!», «ОТСТАВИТЬ!», «ВОЛЬНО. Заправиться», «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «ВОЛЬНО» или «ОТСТАВИТЬ», если движения выполнены с ошибкой (элемент самоконтроля). Правильность и условия выполнения команд сверяем с электронным учебником. На каждую из команд от 5 до 10 попыток.
Тестовые вопросы:
При каких условиях или командах принимается строевое положение?
1. «Начальник справа (слева)»;
2. «Начальник перед вами»;
3. «Становись!»;
4. Нахлынули представления о супер-солдате.
2) Основные отличия исполнения команды «Смирно!» от строевого положения военнослужащего:
1. Не возможность шевелиться (сойти с места);
2. Положение и подтянутость отдельных частей тела;
|
|
3. Преданно раскрытые глаза;
4. Невозможность нарушить режим молчания.
Урок №2. Тема: «Движения походным и строевым шагом, повороты на месте и в движении. Отдание воинской чести».
Имитируя движения походным и строевым шагом (шаг на месте) по вашим же соответствующим командам «Походным (строевым) шагом – Марш!», выполнить все требования строевого шага.
Аналогично по командам выполнить повороты на месте «Напра-во!», «Нале-во!», «Кругом!». Обратить особое внимание на движение рук (если оно должно быть) и ног.
Отдельно тренинг в отдании воинской чести на месте и в движении.
На все упражнения 10-15 минут. Правильность действий сверяем по учебнику.
Тестовые вопросы:
1) Движения походным (строевым) шагом начинают по команде:
1. «Вперед – Марш!»;
2. «Пошли однополчане!»;
3. «Шагом (строевым) – Марш!»;
4. «Взять – ногу!».
2). При движении и изменении его направления необходимо:
1. остановиться;
2. оглянуться;
3. дождаться исполнительной команды;
4. срочно определиться «Это куда?».
Урок №3. Тема: «Строи отделения, действия при перестроении. Выполнение строевых приемов с оружием».
Представить себя (виртуально или привлечь кого то из членов семьи) четным номером при расчете «На первый-второй – рассчитайсь!», выполнить перестроение из одношереножного развернутого строя в двушереножный и из походного строя в одну колону – в две.
Аналогично выполнить команды: «Вправо (влево) от середины, разомкрись!», «К середине, сомкнись!». Тренинг выполнять 5-10 мин.
Используя в качестве импровизации «оружия» подсобные предметы (швабра, гимнастическая палка, деревянная рейка 100-120 см) с привязанной лентой (веревкой), выполнить строевые приемы с оружием «Автомат – на грудь!», «Автомат – за спину!» из положения «на ремень» и обратно; из положения «на грудь» в положение «Автомат – за спину!» и наоборот, И самое простое: команды: «Положить – оружие!», «В ружье!». Упражнения в течение 10-15 мин.
|
|
Основы гражданской обороны.
Урок №4,5. Тема: «Надевание противогаза. Надевание респиратора».
При помощи сантиметровой ленты произвести обмеры своей головы (потом можно и членов семьи) определить размеры своей индивидуальной шлем-маски, маски фильтрующего противогаза ГП-5 или ГП-7 и респиратора Р-2, используя справочную таблицу учебного электронного пособия выложенного в начале задания. Результаты мне выложить в своих ответах в обсуждениях вашего класса.
Тестовые вопросы:
1. Применение фильтрующего противогаза на оценку «5»:
1. 8 сек.; 2. 10 сек.; 3. 12сек.; 4. 14 сек.; 5. 16 сек.
2. Существенные ошибки, снижающие оценку на 2 балла:
1. не закрывались глаза в момент выполнения норматива;
2. шлем-маска одета с перекосом;
3. не полностью завинчен фильтрующий элемент;
4. перекосы и складки создают негатив в процесс дыхания.
Урок №6. Тема: «Надевание общевойскового защитного комплекта»».
Используя сантиметровую ленту измерить свой рост, обмерить ширину ладошек в области пястно-фаланговых суставов для правильного выбора резиновых перчаток ОЗК. Справочная таблица электронного учебника и данные ваших обмеров позволят вам точно определить индивидуальный размер плаща ОЗК (общевойскового защитного комплекта), размер перчаток и сапог-чулок.
Результаты полученных размеров указать мне в ответах.
Тестовые вопросы:
1. Одевание общевойскового защитного комплекта в виде комбинезона на оценку «5» требует затрат времени:
1. 2 мин. 50 сек.; 2. 3 мин.; 3. 3мин. 20 сек.; 4. 3 мин. 40 сек.; 5. 4 мин.
2. Одевание общевойскового защитного комплекта в виде накидки на оценку «5» требует затрат времени:
1. 25 сек .; 2. 30 сек .; 3. 35 сек.; 4. 40 сек .; 5. 45 сек.
3. Существенные ошибки, снижающие оценку за выполнение норматива в одевании ОЗК в виде «плащ в рукава» и в виде «комбинезона» до оценки «2»:
1. не укладывание в норматив;
2. не одета одна из составных частей комплекта ОЗК;
3. не застегнуто два или более шпеньков (аналогов пуговиц) на плаще ОЗК;
N.B. Перед началом выполнения норматива исходное положение ОЗК – «наготове» в свернутом положении в специальных чехлах. Одежду необходимо заправить и застегнуть все пуговицы, кнопки, липучки, поднять вороты.
Урок №7. Тема: «Действия при вспышке ядерного взрыва».
Тестовые вопросы:
1. Сигналы оповещения о непосредственной угрозе или начале применения противником оружия массового поражения (ОМП) это:
А)- «Воздушная тревога»;
Б)- «Внимание всем!»;
С)- «Угроза возникновения чрезвычайной ситуации».
2. Сигналы оповещения о начале применения ядерного оружия:
А)- «Атом»;
Б)- «Радиационная опасность»;
В)- «Внимание всем!»;
Г)- «Воздушная тревога».
3. При вспышке ядерного взрыва необходимо:
А)- выяснить у службы МЧС что случилось;
Б)- оповестить соседей;
В)- собрать необходимые вещи (тревожный чемодан);
Г)- быстро спрятаться в укрытии.
4. При нахождении на открытой местности и вспышке ядерного взрыва следует:
А)- соблюдать спокойствие и действовать обдуманно;
Б)- применить средства медицинской защиты;
В)- лечь на землю лицом вниз, прикрыв голову, ногами в сторону взрыва;
Г)- повернуться к вспышке спиной.
5. При отработке норматива №3 «Действия при вспышке ядерного взрыва» на открытой местности, независимо от количества участников тренинга, оценка «неудовлетворительно» ставиться при затрате времени (секунды):
А)- 2 сек.; Б)- 3 сек.; В)- 6 сек.; Г)- 7 сек. и более.
|
|
6. Одевание средств индивидуальной защиты производиться:
А) в момент взрыва;
Б) при вспышке ядерного взрыва;
В) после вспышки ядерного взрыва;
Г) по команде, при поступлении информации органов МЧС.
7. Защитный плащ общевойскового защитного комплекта (ОЗК) применяется:
А) до ядерного взрыва;
Б) в момент взрыва;
В) после ядерного взрыва;
Г) при угрозе выпадения радиоактивных осадков на следе.
8. Радиоактивное средство из аптечки индивидуальной (АИ) употребляют:
А)- по сигналу «Радиоактивная опасность»;
Б)- по 1 таблетке в день в течение 1-7 дней;
В)- за 30-60 мин. перед облучением;
Г)- повторно через 5-6 часов после первичного приема и повторного облучения;
Д)- до приема пищи.
9. Противорвотное средство (этаперазин) из АИ-2 (гнездо 7) употребляют:
А)- до вспышки ядерного взрыва;
Б)- во время вспышки ядерного взрыва;
В)- после взрыва.