V Экологические группы рептилий по месту обитания и способу передвижения

Наземные животные: передвигаются, приподняв тело над землей (крокодилы, вараны, многие ящерицы, некоторые сухопутные черепахи).

Практическая работа: Структура и последовательность описания при наблюдениях.

Наземные животные, способные пробегать большое расстояние на задних ногах (агамы, игуаны, австралийская плащеносная ящерица).

Практическая работа: работа с литературой над темами сообщений.

Наземные животные, способные передвигаться по сыпучему песку

(агамы, гекконы, ящерицы, игуаны. Все змеи: удавы, слепуны, коралловая змея).

Практическая работа: Анализ собранного материала к реферату.

Наземные животные, способные передвигаться в густой траве (безногие ящерицы: веретеница, желтопузик; сцинки).

Практическая работа: Сообщения по темам реферата (раздел обзор литературы)

Ведущие подземный образ жизни Слепуны, амфисбены.

Практическая работа: раздел выводы, источники информации.

Практическая работа: Игра – поле чудес «Загадочный мир рептилий»

Экологические группы амфибий.

VI Методика написания реферативных работ 

Правила составления реферата-обзора. Поиск материала в интернете результатов исследования. Введение, цель и задачи, экологическая группа, биология животных, охрана, интересные факты, выводы. Приложения. Текст как оформление исследования.

Практическая работа: С оставление реферата-обзора. Оформление содержания исследования. Требования к оформлению работы и титульного листа, необходимость иллюстраций и их рациональное количество.

Практическая работа:   Написание и оформление содержания работы. Составление списка использованной литературы. Оформление оглавления.

Практическая работа Составление презентации к реферату

Основные требования к докладу, формы организации и представления информации. Подготовка иллюстративного материала. Подготовка устного выступления, доклада по результатам исследования

Практическая работа:   Вычитывание текста. Подготовка индивидуальных сообщений по итогам творческой деятельности. Требования к содержанию и оформлению работы. Правила оформления. Подготовка тезисов.

 

VII Итоговое занятие:

Выступления с докладами на итоговом занятии в объединении.

Тесты «Экологические группы животных».

VIII Походы. Экскурсии

·  «По белой тропе» Экскурсия в лес. Следы жизнедеятельности животных.

· Экскурсия в весенний лес «Голоса птиц». Экологические группы птиц.

· Экскурсия по следам жизнедеятельности бобра.

· Экскурсия в Лемское охотхозяйство. Знакомство с промысловыми животными.

· Изучение пластов древних отложений, отпечатков растений и животных(на карьерах -Усть-Куломский р-н).

IX Воспитательная работа

· «Международный день защиты животных». Игра брейн-ринг.

· День птиц – игра «Звездный час»

· Жизнь в экостиле.

· Конкурс фотографий - «Мой нежный и ласковый зверь». 

Учебный план 4 год обучения

№ п/п Тема Всего теория практика Форма контроля
I Введение 4 4   Беседа, наблюдения.
II Животные и природная среда 4 4   Наблюдения.
III Растительные формации и животные 24 10 14 Тематические доклады, наблюдения.
IV Животные и их размещение 28 12 16 Беседа, наблюдения.
V Животные мирового океана и континентальных водоемов  18 6 12 Тематические доклады, презентации, наблюдения.
VI Животные и континенты 62 22 40 Тематические доклады, презентации, наблюдения.
VII Островная фауна 24 8 16 Тематические доклады.
VIII Исследовательская  работа   34 10 24 Рефераты. Наблюдения.
IX Экскурсии, экспедиции 18 8 10 Наблюдения
  ИТОГО 216 82 134  

Программа IV года включает изучение видового разнообразия, биологических особенностей, поведения и охраны животных различных континентов и зоогеогафических областей суши, океана и континентальных водоемов.

На практических занятиях учащиеся, используя интернет-ресурсы и литературу находят необходимую информацию о фауне конкретных областей суши и мирового океана, составляют сообщения о животных в виде презентации. Осваивают с методику написания рефератов, как одного из видов учебно-исследовательской работы.

На итоговом занятии представляют тематические рефераты, презентации.

Содержание четвертого года обучения

I Введение (4 часа)

Правила техники безопасности при работе с животными зоопарка. Предмет и задачи зоогеографии; ее место и роль в современной биологии. Основные этапы развития зоогеографии и особенности зоогеографических исследований. Способы изучения истории фауны. История развития зоогеографии. Зоогеография как часть биогеографии.

Понятие о биосфере. Учение о виде, фауне.

II Животные и природная среда (4 часа)

Среда жизни и биологические особенности организмов.

Плотность среды. Масса тела. Форма тела. Органы чувств. Влажность. Покровы тела. Органы дыхания.

Географические законы и некоторые факторы среды.

Температура. Животные стенотермные и эвритермные. Холоднокровные животные. Теплокровные животные.

III Растительные формации и животные (24 часа)

Тундра Тайга. Лиственные леса умеренного пояса

Практическая работа: Обитатели зоны тундры (звери, птицы). Поиск информации в интернете.

Степи. Пустыни

Практическая работа: Обитатели зоны степей (звери, птицы). Поиск информации в интернете.

Субтропическая растительность средиземноморья. Саванна. Тропические леса

Практическая работа: Обитатели зоны субтропиков (звери, птицы). Поиск информации в интернете.

Горы

Практическая работа: Обитатели гор - звери. Поиск информации в интернете.

Практическая работа: Обитатели гор - птицы. Поиск информации в интернете, доклады.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: