Наземные животные: передвигаются, приподняв тело над землей (крокодилы, вараны, многие ящерицы, некоторые сухопутные черепахи).
Практическая работа: Структура и последовательность описания при наблюдениях.
Наземные животные, способные пробегать большое расстояние на задних ногах (агамы, игуаны, австралийская плащеносная ящерица).
Практическая работа: работа с литературой над темами сообщений.
Наземные животные, способные передвигаться по сыпучему песку
(агамы, гекконы, ящерицы, игуаны. Все змеи: удавы, слепуны, коралловая змея).
Практическая работа: Анализ собранного материала к реферату.
Наземные животные, способные передвигаться в густой траве (безногие ящерицы: веретеница, желтопузик; сцинки).
Практическая работа: Сообщения по темам реферата (раздел обзор литературы)
Ведущие подземный образ жизни Слепуны, амфисбены.
Практическая работа: раздел выводы, источники информации.
Практическая работа: Игра – поле чудес «Загадочный мир рептилий»
Экологические группы амфибий.
|
|
VI Методика написания реферативных работ
Правила составления реферата-обзора. Поиск материала в интернете результатов исследования. Введение, цель и задачи, экологическая группа, биология животных, охрана, интересные факты, выводы. Приложения. Текст как оформление исследования.
Практическая работа: С оставление реферата-обзора. Оформление содержания исследования. Требования к оформлению работы и титульного листа, необходимость иллюстраций и их рациональное количество.
Практическая работа: Написание и оформление содержания работы. Составление списка использованной литературы. Оформление оглавления.
Практическая работа Составление презентации к реферату
Основные требования к докладу, формы организации и представления информации. Подготовка иллюстративного материала. Подготовка устного выступления, доклада по результатам исследования
Практическая работа: Вычитывание текста. Подготовка индивидуальных сообщений по итогам творческой деятельности. Требования к содержанию и оформлению работы. Правила оформления. Подготовка тезисов.
VII Итоговое занятие:
Выступления с докладами на итоговом занятии в объединении.
Тесты «Экологические группы животных».
VIII Походы. Экскурсии
· «По белой тропе» Экскурсия в лес. Следы жизнедеятельности животных.
· Экскурсия в весенний лес «Голоса птиц». Экологические группы птиц.
· Экскурсия по следам жизнедеятельности бобра.
· Экскурсия в Лемское охотхозяйство. Знакомство с промысловыми животными.
· Изучение пластов древних отложений, отпечатков растений и животных(на карьерах -Усть-Куломский р-н).
|
|
IX Воспитательная работа
· «Международный день защиты животных». Игра брейн-ринг.
· День птиц – игра «Звездный час»
· Жизнь в экостиле.
· Конкурс фотографий - «Мой нежный и ласковый зверь».
Учебный план 4 год обучения
№ п/п | Тема | Всего | теория | практика | Форма контроля |
I | Введение | 4 | 4 | Беседа, наблюдения. | |
II | Животные и природная среда | 4 | 4 | Наблюдения. | |
III | Растительные формации и животные | 24 | 10 | 14 | Тематические доклады, наблюдения. |
IV | Животные и их размещение | 28 | 12 | 16 | Беседа, наблюдения. |
V | Животные мирового океана и континентальных водоемов | 18 | 6 | 12 | Тематические доклады, презентации, наблюдения. |
VI | Животные и континенты | 62 | 22 | 40 | Тематические доклады, презентации, наблюдения. |
VII | Островная фауна | 24 | 8 | 16 | Тематические доклады. |
VIII | Исследовательская работа | 34 | 10 | 24 | Рефераты. Наблюдения. |
IX | Экскурсии, экспедиции | 18 | 8 | 10 | Наблюдения |
ИТОГО | 216 | 82 | 134 |
Программа IV года включает изучение видового разнообразия, биологических особенностей, поведения и охраны животных различных континентов и зоогеогафических областей суши, океана и континентальных водоемов.
На практических занятиях учащиеся, используя интернет-ресурсы и литературу находят необходимую информацию о фауне конкретных областей суши и мирового океана, составляют сообщения о животных в виде презентации. Осваивают с методику написания рефератов, как одного из видов учебно-исследовательской работы.
На итоговом занятии представляют тематические рефераты, презентации.
Содержание четвертого года обучения
I Введение (4 часа)
Правила техники безопасности при работе с животными зоопарка. Предмет и задачи зоогеографии; ее место и роль в современной биологии. Основные этапы развития зоогеографии и особенности зоогеографических исследований. Способы изучения истории фауны. История развития зоогеографии. Зоогеография как часть биогеографии.
Понятие о биосфере. Учение о виде, фауне.
II Животные и природная среда (4 часа)
Среда жизни и биологические особенности организмов.
Плотность среды. Масса тела. Форма тела. Органы чувств. Влажность. Покровы тела. Органы дыхания.
Географические законы и некоторые факторы среды.
Температура. Животные стенотермные и эвритермные. Холоднокровные животные. Теплокровные животные.
III Растительные формации и животные (24 часа)
Тундра Тайга. Лиственные леса умеренного пояса
Практическая работа: Обитатели зоны тундры (звери, птицы). Поиск информации в интернете.
Степи. Пустыни
Практическая работа: Обитатели зоны степей (звери, птицы). Поиск информации в интернете.
Субтропическая растительность средиземноморья. Саванна. Тропические леса
Практическая работа: Обитатели зоны субтропиков (звери, птицы). Поиск информации в интернете.
Горы
Практическая работа: Обитатели гор - звери. Поиск информации в интернете.
Практическая работа: Обитатели гор - птицы. Поиск информации в интернете, доклады.