Теория: Животные в мифах, легендах и на службе.
Они нас лечат. Анималотерапия. (Усы, лапы, хвост – наше лекарство). История развития и общие принципы анималотерапии. Кошки и собаки нас лечат (Фелинотерапия).
Практическая работа: Просмотр презентаций «Лечебные способности кошек, собак, мелких грызунов» Изучение лечебного эффекта на декоративных и домашних животных зоопарка.
Теория: Анималотерапия. Аптека в море. Дельфины (Дельфинотерапия). Рыбки нас лечат.
Практическая работа: просмотр видеофильма «Подводный мир», презентации «Лечебные способности рыбок и изучение лечебного эффекта на организм человека.
Теория: Птицы нас лечат (Орнитотерапия). Лошади нас лечат (Иппотерапия).
Практическая работа. Изучение лечебных способностей лошадей. Катание на лошадях.
Теория: Анималотерапия. Пиявки (Гирудотерапия). Насекомые (Инсектотерапия). Змеи нас лечат.
Практическая работа: Экскурсия в центр герудотерапии в Сыктывкаре (например, мед. центр «ВИТА», Клиника новых технологий, Центр традиционной медицины и др.)
|
|
Практическая работа: поиск материала для докладов, рефератов по темам..
Теория: Животные нас кормят Молоко и молочные продукты. Их лечебные свойства. От охоты к животноводству. На вкус товарища нет. Меню и религия. «Нетрадиционные продукты питания». Рыба «насущная». Морская столовая. Змеи на первое, второе и третье». Лягушка – «деликатес». Насекомые и их личинки. Презентация «Нетрадиционная пища».
Практическая работа: Экскурсия на молокозавод. Виды молочной продукции, процесс переработки.
Теория: Пчеловодство. Продукты пчеловодства. Пчеловодство в Республике Коми.
Практическая работа Экскурсия на пасеку (по возможности). Общение с пчеловодами республики.
Теория: Они нас одевают. Шкура на плечах. «Мягкое золото». Игра «Найди пару» Работа с коллекцией мехов.
Практическая работа: экскурсия в зоопарк «Пушные звери». Знакомство с пушными зверями зоопарка ГУДО РК «РЦЭО».
Теория: Шелк и его родственники. История шелководства.
Теория: Виды «живого транспорта» в разных странах. Презентация «Животные нас возят».
Теория: Бионика. Животные подсказывают изобретения.
Практическая работа: работа с литературой над тематическими докладами - Крылья напрокат (насекомые, птицы. «Рыбьи» рекорды (форма тела рыб, китов, кожа дельфинов). Работа в интернете – поиск информации. Учителя сухопутные (гидравлическая система паука, гусеницы и пингвины-вездеходы). Природа – приборостроитель («реактивный» двигатель кальмаров, электронный «глаз жабы», фотокамера и «глаз мухи»).
Теория: «Профессии животных». Архитекторы (птицы, звери и насекомые-строители). Игра – найди пару. Голубиная почта, собаки- поводыри, подрывники.
|
|
Пастухи и сторожа (страусы, змеи, гуси). Обезьяны – сборщики урожая.
«Валюта древних». Натуральные краски. Свет от животных.
Практическая работа: Игра «Звёздный час» -Профессии животных.
Теория: Живые барометры. Погода и прогнозы. Птицы – крылатые барометры.
Лесные барометры - млекопитающие. Насекомые синоптики. Жители рек и озёр. Предсказатели стихийных бедствий. Животные – сейсмографы
Практическая работа: наблюдения за синоптическими способностями домашних и декоративных животных (домашние – собаки, козы, овцы, лошади; декоративные, дикие птицы и звери зоопарка). Работа в интернете – поиск информации по теме.
Теория: Живые компасы. Ориентация в природе с помощью животных.
Игра – Крестики-нолики «Животные – барометры и компасы»
Теория: Животные рядом с нами. Кошки, их разнообразие, породы. Язык кошек. Рассказы о поведении домашних питомцев. Животные и наука. «Памятники животным».
Практическая работа: работа с литературой – поиск материала и составление вопросов для итоговой игры брейн-ринг«Животные в жизни человека»
Практическая работа: Игра– брейн-ринг«Животные в жизни человека»
V Зачетное занятие (2 часа): Тест: «Удивительная жизнь и поведение животных»
VI Экскурсии, походы, (16 час).
1.Условия обитания животных в природе, жилища животных. Обитатели леса, луга.
2.Экскурсия в Лемское охотничье хозяйство – содержание охотничье –промысловых животных
3.«Обитатели водоема» (водоемы окрестностей Сыктывкара)
4.Разведение рыбы в Нювчиме. Способы искусственного разведения форели.
Учебный план 3 год обучения
№ | Тема раздела | всего | Теор. | Практ. | Форма контроля |
I | Вводное занятие. | 4 | 2 | 2 | Викторина, наблюдения |
II | От древних рептилий до млекопитающих и человека | 12 | 4 | 8 | Игра, наблюдения. |
III | Экологические группы млекопитающих по месту обитания | 78 | 24 | 48 | Тематические доклады, тест наблюдения. |
IV | Экологические группы птиц по месту обитания и пищевой специализации. | 36 | 12 | 24 | Тематические доклады, игра, наблюдения. |
V | Экологические группы рептилий по месту обитания и способу передвижения | 34 | 12 | 22 | Тематические доклады, игра, наблюдения |
VI | Методика написания реферативных работ | 18 | 6 | 12 | Презентации по темам. |
VII | Итоговое занятие – защита рефератов. | 4 | 4 | Защита презентаций, наблюдения. | |
VIII | Походы. Экскурсии | 24 | 12 | 12 | Наблюдения. |
IX | Воспитательная работа. | 6 | 8 | Наблюдения. | |
Итого | 216 | 72 | 144 |
Программа III года включает изучение различных экологических групп животных, экзотических видов животных, а также учебно-исследовательскую работу (тематические доклады, рефераты). Часть программы посвящена изучению методики организации и написания реферата.
Содержание третьего года обучения
I Вводное занятие (4часа)
Знакомство с планом работы объединения на год. Техника безопасности при работе с животными. Правила пожарной безопасности.
Практическая работа: Вводный контроль. Викторина «В мире животных»