IV Животные и человек (54)

Теория: Животные в мифах, легендах и на службе.

Они нас лечат. Анималотерапия. (Усы, лапы, хвост – наше лекарство). История развития и общие принципы анималотерапии. Кошки и собаки нас лечат (Фелинотерапия).

Практическая работа: Просмотр презентаций «Лечебные способности кошек, собак, мелких грызунов» Изучение лечебного эффекта на декоративных и домашних животных зоопарка.

Теория: Анималотерапия. Аптека в море. Дельфины (Дельфинотерапия). Рыбки нас лечат.

Практическая работа: просмотр видеофильма «Подводный мир», презентации «Лечебные способности рыбок и изучение лечебного эффекта на организм человека.

Теория: Птицы нас лечат (Орнитотерапия). Лошади нас лечат (Иппотерапия).

Практическая работа. Изучение лечебных способностей лошадей. Катание на лошадях.

Теория: Анималотерапия. Пиявки (Гирудотерапия). Насекомые (Инсектотерапия). Змеи нас лечат.

Практическая работа: Экскурсия в центр герудотерапии в Сыктывкаре (например, мед. центр «ВИТА», Клиника новых технологий, Центр традиционной медицины и др.)

Практическая работа: поиск материала для докладов, рефератов по темам..

Теория: Животные нас кормят Молоко и молочные продукты. Их лечебные свойства. От охоты к животноводству. На вкус товарища нет. Меню и религия. «Нетрадиционные продукты питания». Рыба «насущная». Морская столовая. Змеи на первое, второе и третье». Лягушка – «деликатес». Насекомые и их личинки. Презентация «Нетрадиционная пища».

Практическая работа: Экскурсия на молокозавод. Виды молочной продукции, процесс переработки.

Теория: Пчеловодство. Продукты пчеловодства. Пчеловодство в Республике Коми.

Практическая работа Экскурсия на пасеку (по возможности). Общение с пчеловодами республики.

Теория: Они нас одевают. Шкура на плечах. «Мягкое золото». Игра «Найди пару» Работа с коллекцией мехов.

Практическая работа: экскурсия в зоопарк «Пушные звери». Знакомство с пушными зверями зоопарка ГУДО РК «РЦЭО».

Теория: Шелк и его родственники. История шелководства.

Теория: Виды «живого транспорта» в разных странах. Презентация «Животные нас возят».

Теория: Бионика. Животные подсказывают изобретения.

 Практическая работа: работа с литературой над тематическими докладами - Крылья напрокат (насекомые, птицы. «Рыбьи» рекорды (форма тела рыб, китов, кожа дельфинов). Работа в интернете – поиск информации. Учителя сухопутные (гидравлическая система паука, гусеницы и пингвины-вездеходы). Природа – приборостроитель («реактивный» двигатель кальмаров, электронный «глаз жабы», фотокамера и «глаз мухи»).

Теория: «Профессии животных». Архитекторы (птицы, звери и насекомые-строители). Игра – найди пару. Голубиная почта, собаки- поводыри, подрывники.

Пастухи и сторожа (страусы, змеи, гуси). Обезьяны – сборщики урожая.

«Валюта древних». Натуральные краски. Свет от животных.

Практическая работа: Игра «Звёздный час» -Профессии животных.

Теория: Живые барометры. Погода и прогнозы. Птицы – крылатые барометры.

Лесные барометры - млекопитающие. Насекомые синоптики. Жители рек и озёр. Предсказатели стихийных бедствий. Животные – сейсмографы

Практическая работа: наблюдения за синоптическими способностями домашних и декоративных животных (домашние – собаки, козы, овцы, лошади; декоративные, дикие птицы и звери зоопарка). Работа в интернете – поиск информации по теме.

Теория: Живые компасы. Ориентация в природе с помощью животных.

Игра – Крестики-нолики «Животные – барометры и компасы»

  Теория: Животные рядом с нами. Кошки, их разнообразие, породы. Язык кошек. Рассказы о поведении домашних питомцев. Животные и наука. «Памятники животным».

Практическая работа: работа с литературой – поиск материала и составление вопросов для итоговой игры брейн-ринг«Животные в жизни человека»

Практическая работа: Игра– брейн-ринг«Животные в жизни человека»

V Зачетное занятие (2 часа): Тест: «Удивительная жизнь и поведение животных»

VI Экскурсии, походы, (16 час).

1.Условия обитания животных в природе, жилища животных. Обитатели леса, луга.

2.Экскурсия в Лемское охотничье хозяйство – содержание охотничье –промысловых животных

3.«Обитатели водоема» (водоемы окрестностей Сыктывкара)

4.Разведение рыбы в Нювчиме. Способы искусственного разведения форели.

 

 

Учебный план 3 год обучения

Тема раздела всего Теор. Практ. Форма контроля
I Вводное занятие. 4 2 2 Викторина, наблюдения
II От древних рептилий до млекопитающих и человека 12 4 8 Игра, наблюдения.
III Экологические группы млекопитающих по месту обитания 78 24 48 Тематические доклады, тест наблюдения.
IV Экологические группы птиц по месту обитания  и пищевой специализации. 36 12 24 Тематические доклады, игра, наблюдения.
V Экологические группы рептилий по месту обитания и способу передвижения 34 12 22 Тематические доклады, игра, наблюдения
VI Методика написания реферативных работ  18 6 12 Презентации по темам.
VII Итоговое занятие – защита рефератов. 4   4 Защита презентаций, наблюдения.
VIII Походы. Экскурсии 24 12 12 Наблюдения.
IX Воспитательная работа. 6   8 Наблюдения.
  Итого 216 72 144  

 

Программа III года включает изучение различных экологических групп животных, экзотических видов животных, а также учебно-исследовательскую работу (тематические доклады, рефераты). Часть программы посвящена изучению методики организации и написания реферата.

 

Содержание третьего года обучения

 

I Вводное занятие (4часа)

Знакомство с планом работы объединения на год. Техника безопасности при работе с животными. Правила пожарной безопасности.

Практическая работа: Вводный контроль. Викторина «В мире животных»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: