Краткая историческая справка

Содержание

Введение 3
Краткая историческая справка 4
Авторские фотографии 5
Заключение 15
Список использованных источников 16


Введение

 

В качестве темы для реферата мной была выбрана тема музея-усадьбы в селе Ленино-Кокушкино. Тема была выбрана неслучайно- ведь, как будущему архитектору, мне необходимо знать откуда берутся истоки архитектуры нашего края, чем обусловлен ее внешний облик, что отличает ее от архитектуры других регионов, в чем кроется ее уникальность и самобытность. Усадьба, несмотря на то, что зачастую мой путь пролегал в непосредственной близости от поселения,где она расположена, была мне незнакома. Да и информации о ней сейчас не так много – в отличие от таких мест как Биляр или Булгар,названия которых всегда на слуху. Раньше конечно здесь выстраивались длинные очереди из желающих посетить музей и чуть больше узнать о жизни В.И. Ленина, учеников обязательно привозили сюда на экскурсии, но после распада СССР интерес к этому месту постепенно угас. После ознакомления со списком тем мне так же захотелось посетить ряд памятников, расположенных в нашем крае.
Далее в реферате будут приведены фотографии, сделанные на территории музея и краткая справка о его появлении.


Краткая историческая справка

Кокушкино расположено на берегу реки Ушня, в 10 км от районного центра, села Пестрецы. Основано в период Казанского ханства и первоначально носило татарское название Янасала. В ХVI - ХVIII вв. название было двойное Янасала, Кокушкино тож. Согласно клировым ведомостям, в 1741 г. помещик князь Константин Никитич Кропоткин построил в принадлежащем ему селе Черемышеве церковь во имя Казанской Божией Матери. С этого времени и до 1917 г. деревня Кокушкино входила в приход данной церкви. В ней в 1863 г. венчались Мария Александровна Бланк и Илья Николаевич Ульянов, в 1870 г. отпевали Александра Дмитриевича Бланка. Метрические записи об этих событиях хранятся в Национальном архиве Республики Татарстан.

Поселившись в Кокушкино, семья Бланка получила в свое распоряжение обширный двухэтажный помещичий дом с колон­нами и балконами, стоящий на высоком берегу реки Ушни. Дом имел одноэтажный мезонин и всевозможные пристройки. Впос­ледствии, когда дочери вышли замуж и стали приезжать со сво­ими семьями, А. Д. Бланк построил рядом с домом новый фли­гель. Вокруг дома был большой сад с сиренью, липами и береза­ми. Усадьба находилась недалеко от соснового леса.

С селом Кокушкино связаны детские годы Владимира Ильича Ленина здесь в 1887—1888 годах находился в ссылке В. И. Ленин. Двухэтажный дом где он жил сгорел в 1902 году. Решение об открытии музея было принято на заседании Совета Народных Комиссаров Татарской АССР 20 января 1939 г. Тем же решением было предусмотрено строительство шоссейной дороги от деревни Апакаево до дома-музея и разбивка сада при доме.С тех пор долгие годы дом-музей Ленина в Кокушкино являлся одним из основных пунктов экскурсионных маршрутов. А для самой республики это был еще и один из идеологических центров: посещение Кокушкино входило в программу работы всех структурных подразделений республиканской пионерской организации. Политические и идеологические изменения в последние десятилетия существенно повлияли на систему ценностей и приоритетов населения нашей страны.

 Восстановлены мемориальный парк и од­ноэтажный деревянный флигель, где во время ссылки жил Влади­мир Ильич. Недалеко от музея установлен памятник В. И. Ленину (скульптор И. Новоселов). В 1997 году на основе археологических и архивных изысканий бы­ла полностью восстановлена усадьба А. Д. Бланка — отца Марии Александровны Ульяновой.

 

 

Заключение

Архитектура музея-усадьбы очень строгая, здесь практически отсутствует декор фасада(ее можно встретить только в решении входной группы флигеля. Весь комплекс зданий построен с применением дерева, за счет этого находится внутри усадьбы невероятно комфортно, даже возникает ощущение того, что здание дышит. Как мне показалось, внутри главного здания было недостаточное освещение, возможно раньше, когда деревянные стены еще не подверглись воздействию времени и были не такими потемневшими, недостаток света не ощущался. Во флигеле же мне понравилось больше-здание компактно, здесь высокие потолки и довольно-таки светло. Немного испортили впечатление от знакомства с усадьбой последствия последней реставрации. Заключаются они в том, что в хозяйском доме на 2-ом этаже прогнили деревянные покрытия пола и администрация музея, желая сэкономить деньги, решила постелить на пол обычный ламинат. Жаль, что в нашем крае иногда столь пренебрежительно относятся к процессу реставрации исторических памятников.

В заключение хочется сказать, что архитектура усадьбы очень рациональна – использование небольшой площади остекления помогает избежать больших теплопотерь зимой (смотрительница музея так же рассказала нам, что для избежания лишних затрат семья на время зимних холодов переезжала в компактный флигель), использование дерева за счет его низкой теплопередачи помогает в условиях нашего климата создать комфортную среду внутри здания- здесь тепло зимой и свежо и прохладно летом. С точки зрения планировки помещения так же хорошо решены, сообразно обычаям того времени. Большие зальные пространства, в которых семья могла собираться вечерами и вместе проводить время за беседами и другими занятиями – являются ядром здания, к которому подвязываются другие функции. Единственное, что меня смутило – кухня с северной стороны здания во флигеле.

Мне понравилось знакомство с этим музеем: оно расположено в очень живописном месте, здесь раньше открывался красивый вид на извилистую рек Ушню (сейчас ее скрывают деревья), архитектура рациональна для нашего края.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: