Встреча с художницей Ольгой Долженковой

11 марта. СПГХПА им. А.Л. Штиглица

Ольга Васильевна работает на кафедре с 2002 года, сразу после окончания кафедры художественной керамики и стекла СПГХПА им. А.Л. Штиглица. Ведет предметы у бакалавров: Композиция в материале, Выполнение проекта в материале.

Является членом Санкт-Петербургской организации Союза Художников России.

Область творческих интересов: скульптурная керамика, роспись.

Работы находятся в постоянной экспозиции музеев:

§ Taishah Ceramic Factory Китай,

§ Qily Glass Art Museum Китай.

Дипломы всероссийских и международных творческих конкурсов:

§ 2002. Диплом победителя конкурса грантов «Музы Петербурга». СПб.

§ 2003. Победитель (стипендия) конкурса грантов Министерства Культуры Российской Федерации.

Основные выставки:

§ С 2004 участник ежегодной международной выставки «Стекло и керамике в пейзаже» Елагиноостровский дворец-музей. СПб.

§ 2003, 2004. Персональные выставки в Галерее «Р-Стекло». СПб.

§ 2006. Международная выставка керамики в галерее «Sireola». Финляндия, Тампере.

§ 2007. Международная выставка керамики в галерее «Puttico». Финляндия, Тампере.

§ 2009 Рождественская выставка в Галерее ИФЗ. СПб.

§ 2013. Международный керамический симпозиум «Zibo international Macsabol Wood fire China». Китай.

§ 2013-2015. Выставка Императорские сады России. Михайловский сад. Санкт-Петербург.

§ и множество других выставок в России и за рубежом.

 

 

 

 

Как оказалось, позже, это была наша последняя встреча с представители художественного круга на данной дисциплине. Сейчас я понимаю, что можно было больше задавать вопросов и глубже проникать в творчество художницы. Но и сама Ольга Васильевна нам рассказала достаточно много, чтобы познакомиться с и с ней, и с ее творчеством.

Начав небольшой рассказ о себе, Ольга использовала в качестве визуального ряда небольшую презентацию. По первому образованию она скульптор, училась в Санкт-Петербургском колледже искусств, потом она получила втрое – керамист, уже в нашей Академии. Сейчас Ольга работает преподавателем на кафедре худ. керамики и стекла, преподает студентам и в тоже время прекрасно развивает собственную карьеру прекрасного керамиста.

Ее творчества многолико, оно живет персонажами любимых сказок, многоцветовые переливы сверкают своей особой волшебной магией. В творчестве Ольги есть несколько главных тем, с одной она живет с самого детства, с другой познакомилась уже в годы учебы, но главное, что всегда едино в ее творчестве – это легкость, воздушность, невесомость.

Тема города, тема Санкт-Петербурга, является второй из главных идейных полей Ольги. Она выполняла выпускную работу на эту тему, которая потом плотно осела в ее дальнейшем творческом пути.

Идейный ряд образов невероятен: это рыбы, с домами вместо плавников; это Аисты, расписанные под набережные каналы; это принцессы с платьями из Питерских пейзажей; дамы-мечтательницы парят в своих облаках в небосводе города на Неве.

С этой тематикой есть одна работа - Ангелок сидит на рыбе, и как будто присматривает за этим уникальным городом. Особенно прибавляет эффект тематическая роспись под красивую набережную с рекой и рядом архитектурных ансамблей.

Даже в изготовлении более утилитарных интерьерных изделий, таких как керамическая плитка и кухонные фартуки из плитки, Ольга используют любимые городские образы. Причем все выполнено в детской, немного игровой форме.

 

 

Следующей темой, я бы даже сказала главной, проходящей через всю линию творчества Ольги, является поистине детская, волшебная, сказочная и история, которую написал Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Мне кажется, это удивительная магия, воплощать детские образы в произведения искусства, особенно для поколения людей 30-40 лет, поскольку именно в 70-е, 80-е это произведение выходило на экраны телевизоров и перевод массово тиражировался.

Мы видим всех знакомых героев: Алису, кролика, Валета, Красную Королеву и Белую, Чеширского кота, Шляпника и особенно символичные чашечки, которые порой совмещают нескольких персонажей.

 Ольга выполняет как множество изделий с излюбленными персонажами: статуэтки и скульптурные группы, вазы, кружки, чашки, блюдца, тарелки, часы и керамическую плитку. Художница используют светлые тона и оттенки, добавляя своим работам особую хрупкость и утонченность.

 

Особенность работ Ольги заключается в своего рода изюминке - небольших «секретах», которые ее герои хранят до переделённого момента. Многие работы, в основном скульптуры разрабатываются со специальным механизмом. Например, могут двигаться ручки, ножки, голова. Такие приемы Ольга использовала в теме «Цирк». Ее герои будто настоящие актеры цирка, выполняют своего рода трюки за счет определенных конструкций.

Как рассказывала художница, такая работа занимает ни одну неделю, поскольку для начала необходимо изготовить эскиз, продумать действие всех деталей механизмов, грамотно соединить их с будущими персонажами. Процесс лепки, обжига и декоративной росписи также являются особенно тяжелым процессом, поскольку необходимо с особой аккуратностью и бережностью, не повредив целостности конструкции выполнить тонкую роспись. В арсенале Ольги даже есть несколько особо крупных изделий.  


 

 

 

 

Одной из последних тем, причем символично подмеченной и используемой в творчестве Ольга назвала произведение Эрнеста Гофмана «Щелкунчик». Главными героями стали мышки и крыски, поскольку сейчас идет именно их год.

Я никогда не видела таких забавных миниатюрных грызунов, которые вовсе не хотят напакостничать и насолить людям, а занимаются своими житейскими делами.

Ольга изготовила к новому году большую серию елочных игрушек – «мимимишек», которую молниеносно раскупили и друзья, и знакомые, и обычные покупатели из интернета.

Как поясняет Ольга, ей комфортно заниматься продажей через интернет, по большей части ей пишут в Direct на ее профиль в Instagram, где в хорошем качестве размещены как работы художницы, так и процесс производства изделий. Как я поняла, покупателей у Ольги достаточно, поскольку большинство работ в ее профиле – это исключительно заказные произведения.

Мне в особенности понравились заказные изделия для керамических фартуков и просто керамическая плитка. Здесь уделяется внимание желанию заказчика и поэтому мы можем увидеть средневековых героев: единороги, замки, цветы, человечки в соответствующих одеждах. Или же зеленое панно из плитки, с изображением райских птиц и растений, выполненное с особым мастерством.

Также, хотелось бы добавить немного о проекте «Керамика на траве» на Елагином острове, в котором Ольга принимает почти ежегодное участие. Она изготавливает большого формата изделия, которые в течение нескольких недель под открытым небом на зеленой лужайке радует своих зрителей. После увиденных работ, мне захотелось самой посетить данной мероприятие в следующем году.

Я получила массу удовольствий от знакомства в Ольгой Долженковой. Ее работы окунули в мир такого далекого детства, а ее личный творческий пример доказал, что несмотря на свой возраст, взрослые – это такие же дети, которые живут со своими героями.


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: