За селом течёт широкая река ( )и буйно цветут яблоневые сады

- Сложноподчинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.

- сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом, запятая перед И не нужна.

19. (1 балл) Прочитайте предложение и укажите, какое значение имеет слово ПОКОРИТЬ Паганини, обладавший даром завораживать публику звуками скрипки, под конец жизни покорил всю Европу.                                                                                                                              - завоевать подчинить своей власти;                                                                                              - внушить глубокое уважение;                                                                                                         - сломить чьё-либо сопротивление

20.  (l балл) Прочитайте предложение, какой вариант соответствует правильной постановке запятых?

Путники(1) измученные холодом(2) и гонимые ветром(3)скоро добрались до какого- то строения.

            1) 1,2,3; 2) 2,3; 3) 1,2; 4) 1,3.  

                                                                                                                                                                                                                    21.  (l балл). Определите, какие слова в приведенном ниже предложении являются грамматической основой, подчеркните их.

 

В создании образа совершенной женской красоты Рафаэль руководствуется определённой идеей, возникающей на основании множества впечатлений от красавиц, виденных им в жизни.

          - руководствуется идеей

          - Рафаэль руководствуется

          - Рафаэль руководствуется идеей

 

 

Вариант №2 Дополнительная часть

22. (3 балла) Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки,
во всех словах которой пропущена безударная гласная, проверяемая

 ударением.

Прис..гать, покл..ниться,п..чать;

р..скошный, успок..иться, гр..за;

переб..решь, к.. варный, ст..рона;

гл..нистый, к..медия, п..сатель..

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

23.(3 балла) Прочитайте предложение. Решите, нужно ли поставить запятую
на место скобки. Укажите, какое из четырех предложенных объяснений
является правильным объяснением пунктуации в предложении.




Если бы установилась хорошая погода, всё кругом зазеленело () и это               доставило бы всем приятные ощущения.

1) сложное предложение с разными видами союзной связи, перед
союзом И нужна запятая;

2) сложноподчиненное предложение с однородными членами, перед
союзом и заnяmая, не нужна;

3) сложноподчиненное предложение с однородными членами, перед
союзом и нужна запятая.

4) сложносочинённое предложение, перед И запятая нужна.

24. (3балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены.

Прочитайте и расставьте отсутствующие знаки препинания.

 




Старый охотник резонно заметил что если продукты не спрятать в железную бочку медведь-шатун злой и голодный преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.

 

25.( 3 балла). Определите, какое из данных слов уместно вставить в предложения. Подчеркните   

  нужное слово

1) (ЗАПАСНЫЙ, ЗАПАСЛИВЫЙ человек, как говорят в народе, два века живёт.

2) В распахнутое окно ворвалось (ЖИВОЕ, ЖИВИТЕЛЬНОЕ) дыхание моря.

3) Специалисты должны посчитать (ГОДИЧНЫЙ, ГОДОВОЙ) доход предприятия.

 

26. (3 балла) Прочитайте внимательно ниже приведенный текст. Из
приведенных в скобках слов выберите нужное и подчеркните его.                                           1.(Дипломные, дипломатические) отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.2. Перед нами открылись (великие, величественные) виды Петербурга. 3. (Генеральское, генеральное) сражение было проиграно.
4. Все лето стояла (нестерпимая, нетерпимая) жара.
5. (Дефективные, дефектные) вещи подлежат обмену.                                                                               6. (Дипломатов, дипломантов) конкурса песни встретили заслуженными аплодисментами.
7. Она пыталась говорить (доверенным, доверчивым) тоном.
8. (Одел, надел) пальто и вышел на улицу..
9. В красоте этого украшения чувствовалась (искусственная, искусная) работа опытного мастера.

27. (3 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими
паронимами:                                                                                                                                 спасательные – спасительные; удачныйудачливый

Прочитайте текст.

Чеховская краткость сначала была необходимостью: журналы, с которыми сотрудничал писатель в начале творческого пути, выделяли ему две-три страницы. Привычка писать коротко позже станет главной чертой чеховского стиля: «Умею говорить коротко о длинных вещах». Коротко говорить о длинных вещах позволяла сказать чеховская деталь, заменявшая пространные описания. По таким деталям внимательный читатель мог восстановить целое.

28. (3 балла) Определите, в каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

Чехов не писал длинные рассказы, так как формат журналов, в которых он публиковался, был мал. За годы сотрудничества в журналах Чехов привык писать коротко, и это стало привычкой. Чеховская деталь, в которой концентрировалось многое, помогала сказать кратко о самом главном.

Чехов гордился тем, что умел о многом писать кратко.

 

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: