Отмечая юбилей Чехова

Инструкция                                                                                                                                                                             по выполнению экзаменационной работы (тест) по русскому языку

На выполнение письменной работы (тест) даётся 4 астрономических часа (240 мин).

Получив листы со штампом, подпишите их.

Внимательно ознакомьтесь с заданиями обязательной и дополнительной частей экзаменационной работы.

Обратите внимание, что:

- экзаменационная работа сопровождается критериями оценки;

- в обязательную часть включены наиболее простые задания, в дополнительную – более сложные;

- правильное выполнение каждого задания оценивается баллами, которые поставлены в скобках около каждого задания;

- за неверный или отсутствующий ответ – 0 баллов.

Для получения оценки «3»(удовл.), нужно выполнить от 14 до 18 заданий обязательной части.

После того как вы наберёте необходимое количество баллов для оценки «3»(удовл.), определите, какие задания из обеих частей вы можете ещё выполнить.

Для получения оценки «4»(хорошо) нужно набрать не менее 19 баллов, правильно выполнив при этом хотя бы одно задание из дополнительной части.

Для получения оценки «5»(отлично) нужно набрать не менее 28 баллов, правильно выполнив при этом не менее двух заданий из дополнительной части.

Работу выполняйте на листах, которые вы подписали. Воспользуйтесь сначала черновиком, это поможет вам оформить записи в чистовике более аккуратно.

Начинайте работу с обязательной части и постарайтесь набрать достаточное количество баллов для оценки «3» (удовл.)

Выполняйте задания в предложенном порядке. Пропускайте то задание, которое вызывает у вас затруднение. И переходите к следующему. Если останется время, вы сможете к ним вернуться.

Закончив выполнение экзаменационной работы, сдайте её вместе с черновиком.  

Критерии оценки выполнения работы

оценка Число баллов, необходимое для получения
«3» (удовлетворительно)   14 – 18 баллов
«4» (хорошо) 19 – 27 баллов (не менее одного задания из дополнит. части
«5» (отлично) 28 – 42 балла (не менее трёх заданий из дополнит. части)

 

Вариант №2 Обязательная часть

1. (l балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.

аэропОрты, мозаИчный, средствА, дождАлась

 

2. (l балл). Вставьте пропущенные буквы ы - и после Ц в словах:

ц..плёнок, акц..я, ц..трусовый, ц..ркуль, ц..стерна

 

3 (1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:
на ветк.. сирен.., побывал на выставк.., о грустном извести.., от недел.. к недел..

4. (l балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.

nр... nодавать в колледже, пр..ближающийся поезд, пр..школьный участок,

nр.. секать коррупцию, пр..милый ребёнок, пр..открыть дверь, пр..увеличивать,                   

   

С приставкой при- С приставкой пре-

5.  ( l балл) Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, а какие – с двумя. Запишите их в две колонки:

   деревя..ый, кур..ный,песча..ый, соломе..ый, стекля..ый, варё..ый, глиня..ый, лимо..ый

-Н- -НН-

 

6. (1 балл). Определите, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Подчеркните их и напишите правильно.

двое дверей, три пары сапог, обоих сестёр, килограмм яблоков, двое суток

7. (1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных, и выпишите правильные словосочетания.

приятный кофе          красивый пенальти

     белоснежная тюль маленькое колибри

 

8.  (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть
слово с пропущенной буквой Ь.

Мне не нравят..ся его поступки. Моя подруга хорошо одевает..ся.

   Соседям пора бы примирит..ся.  Небо хмурит..ся к дождю.

    

9. (1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется буква И.'

   невид.мый, лет..щий;       кле..вший, ута..вший(что-то);

     бор..щийся.та..щий(снег); сме..щийся, установивш..ся

10.   (1 балл). Выпишите словосочетания, в которых вместо пропуска должна стоять  буква Е.

напиш..шь, догон..шь

стро..шь, рису..шь

он кол..т дрова, паш..т поле

быстро убега..шь,нрав..шься

11.  (1балл).Подчеркните предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

- Алексей в темноте ничего (не)мог разглядеть.                                                – (Не)мигающая звезда, казалось, застыла на вечернем небе.                         – (Не)ожиданно (не)глубокая река преградила нам путь.                                   – (Не)сколько человек пришли к бригадиру, чтобы уточнить объём работы на участке.

              

12. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Проставьте,
где нужно, запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».


       - Дорога вилась пыльной лентой и извивалась на всём протяжении.

       - Нет ничего сложного в этой работе и вы легко справитесь с ней к вечеру.

       - С утра было холодно и накрапывал дождь.

13.     (l балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Выпишите
предложение, в котором нужно поставить две запятые.

- Декабрь был в тот год очень снежный.

- Метель стихала рассыпаясь снегом по лесу

-Жители Ленинграда о подвиге которых знает весь мир стали символом стойкости и героизма..

14. (1 балл). В приведенных предложениях найдите грамматическую ошибку (с нарушением синтаксической нормы) и выпишите его.
- Нужно беречь нашу культуру и традиции

- По окончанию сессии все разъехались.

- Студенты не только убрали мусор в парке, но и почистили дорожки.                                                     

14. (1 балл). Прочитайте первую часть предложения и три варианта его продолжения.

Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения.








Отмечая юбилей Чехова,

- благодарность была безграничной.

- мне нравятся его рассказы.

- нельзя не сказать о его популярности во всём мире.

1 6. (l балл). Прочитайте все четыре предложения и определите, в каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово ЭФФЕКТИВНЫЙ. Выпишите  это предложение; заменив в нем слово.

- ЭФФЕКТНАЯ девушка Ольга всегда была окружена поклонниками.

- Новый способ борьбы с сорняками оказался очень ЭФФЕКТНЫМ

- Его появление на сцене было неизменно ЭФФЕКТНЫМ.

- На первые же деньги он приобрел себе ЭФФЕКТНЫЙ костюм.

17. (l балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её.

-Прогулка по морю оставила приятные воспоминания.

-Мал золотник да дорог.

- «Вишнёвый сад» это последнее произведение писателя.

- Ещё со школы Ник увлекался и марками и ловлей рыбы игрой в шахматы.

18.  (l балл). Укажите правильное объяснение постановки запятой
перед И в предложении:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: