A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Экзамен по русскому языку             

                                                                               

                                                                     Ф.И.О______________

                                                                   Группа:____________

 

(1 вариант)

A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) донельзЯ

2) взЯла

3) граждАнство

4) нАверх

A2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол)

2) их работа

3) горячие супы

4) шестистами учениками

A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Исполняя эту пьесу,

1) было чувство радости.

2) я старался передать свое настроение.

3) должен учитываться авторский замысел.

4) зал хорошо слушал пианиста.

A5. Прочитайте текст и выполните задания А5 — А10.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

(1)... (2)Так, к началу XIX века на Земле проживал один миллиард человек, а к концу XX века — уже шесть миллиардов человек. (3)Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4)Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5)Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов человек. (6)... человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз.

1) Быстрый рост населения планеты называют демографическим взрывом.

2) Население планеты растёт медленно.

3) Население планеты очень быстро увеличивается.

4) По мнению учёных, биосфера Земли рассчитана на неограниченное количество человек.

A6. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Однако

2) Например,

3) Кроме того,

4) Наоборот.

A7. Какие (-ое) слова (слово) являются(-ется) одной из грамматических основ второго (2) предложения текста?

1) проживал человек

2) проживал один миллиард человек

3) миллиард человек

4) проживал

A8. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) простое

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное бессоюзное

A9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТАКОЙ из третьего (3) предложения текста.

1) местоимение

2) наречие

3) прилагательное

4) причастие

A10. Укажите значение слова БИОСФЕРА в предложении 4.

1) Наука о живой природе, о закономерностях органической жизни.

2) Раздел кибернетики, посвященный использованию биологических процессов в решении инженерных задач.

3) Электромагнитные колебания, возникающие в мозгу человека и высших животных.

4) Область распространения жизни на Земле.

А11. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых пишется НН?

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3, 4

3) 1, 3

4) 1, 2, 4

A12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст

2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться

3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать

4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

A13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) по..кладка, о..бойный, на..строчный

2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный

3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать

4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна

A14. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мост через речку в этом году (не)построен.

2) Им (не)чем было гордиться.

3) Обладать (не)дюжинной силой.

4) Мы проезжали мимо (не)широкой горной речки.

A15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Окислительно-восстановительные реакции с участием металлов () и их ионов можно использовать для получения электрического тока.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

A16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.

1) 1, 2

2) 1, 2, 3, 4

3) 3, 4

4) 1, 3

A17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол

«свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 3, 4

A18. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.

3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

A19. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Большую роль в опере А. П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

A20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1) 1, 4

2) 2, 3

3) 1, 3

4) 2, 4

A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

 

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

 

1) 1, 2, 3, 4       2) 1, 2               3) 3, 4                 4) 2

A22.   Прочитайте текст

Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

2) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

3) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

4) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: