Задание домой: Решить задачи
1.Организационный момент
Задача Какова светимость звезды Скорпиона, если ее видимая звездная величина 3, а расстояние до нее 7500св.лет (стр 105 Б.А. Воронцов –Вельяминов Москва «Просвещение» 1989)
Дано:
м=3
Д=7500св.лет
Найти
Задача Во сколько раз Арктур больше Солнца, если светимость Арктура 100, а температура 4500К
(стр 112 Б.А. Воронцов –Вельяминов Москва «Просвещение» 1989)
Дано:
L=
T=
T=
L=
Найти
Задание домой.
Задача №1
Определите массу Юпитера по движению его спутника Ио, если спутник обращается вокруг Юпитера по круговой орбите на расстоянии а=422*103км с периодом Т=2,760суток.
Задача№2
Оцените время жизни звезды спектрального класса А.
Задача№3
Определите массу Марса по движению его спутника Деймоса, среднее расстояние от которого до планеты а=23500км, период обращения 1,26 суток.
Решить и прислать фото отчет.
Преподаватель О.В. Губченко
Утверждаю
Зам. директора по УПР
|
|
---------------------------------
Ю.А.Караваева
28.04.2020
Гр№9Пк-18
Предмет «ФИЗИКА» раздел: астрономия
Тема:»Происхождение Вселенной».
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием происхождение Вселенной
Воспитательная:воспитать интерес к предмету;
Развивающая: развить умственную и познавательную активность обучающихся.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:
Литература: ФИЗИКА -11 кл
Г.Я. Мякишев Б.Б. Бухонцев В.М. Чаругин
4-е издание Москва «Просвещение «2017
Задание домой: Параграф 108 Стр. 402
Реферат не менее 3страниц - Ф-А 4
1.Организационный момент
План урока:
1. Строение Вселенной.
2. Для чего надо исследовать галактики
3. Радиус и возраст Вселенной, происхождение.
КОНСПЕКТ:
Теория относительности накладывает ограничения на геометрические свойства пространства, которые уже нельзя считать евклидовым. Согласно этой теории движение и распределение материи в пространстве нельзя рассматривать в отрыве от геометрических свойств пространства и времени.
Наблюдаемое разбегание галактик указывает на расширение Вселенной.
Наблюдаемое разбегание галактик напоминает разлет вещества во время взрыва, поэтому описание теории расширения Вселенной получила название теории Большого взрыва.
Время в 13 морд. лет, прошедшее с начала Большого взрыва, называют возрастом Вселенной.
Вещество вселенной состоит на 77% из водорода и на 21% из гелия, а на остальные элементы приходится 2%. Основное количество гелия образовалось в первые секунды ее жизни.
3. Подведение итогов.
Предоставить фото отчет краткого конспекта по данной теме и реферат
|
|
Преподаватель: Губченко О.В.
Утверждаю
Зам. директора по УПР
---------------------------------
Ю.А.Караваева
28.04.2020
Гр№9Пк-18
Предмет «ФИЗИКА» раздел: астрономия
Тема:» Контрольная работа по теме: «Эволюция Вселенной»
Цель урока: оценивание знаний и умений обучающихся по данной теме
Тип урока: урок контроля и оценивания знаний
Литература: ФИЗИКА -11 кл
Г.Я. Мякишев Б.Б. Бухонцев В.М. Чаругин
4-е издание Москва «Просвещение «2017
Задание домой: Параграф 99-109. стр. 365-408
1.Организационный момент:
Задание по контрольной работе тема: «Эволюция Вселенной»
1. Законы Кеплера (0,5 бала)
2. Закон Хаббла (0,5 бала)
3. Понятие Расширяющаяся Вселенная.(0,5 бала)
4.Млечный путь что это (0,5 бала)
5. Охарактеризуйте нашу Галактику, что входите в ее состав (1 бал)
6. Чему равен 1 пк., и что ВЫ можете сказать о параллаксе (1 бал)
7. Задача:
Во сколько раз радиус звезды – сверхгиганта со светимостью в 10000 больше, чем радиус звезды главной последовательности, если их температуры одинаковы и равны 7000К. (1 бал)
Ответить в тетради на 6 заданий теории и решить задачу. Прислать фото отчет.
Все задание на 5 балов.
3. Подведение итогов.
Преподаватель: Губченко ОВ
Утверждаю
Зам. директора по УПР
---------------------------------
Ю.А.Караваева
28.04.2020
Гр№ 12Пк-19
Предмет «ФИЗИКА»
Тема: Газовые законы
Цель урока: установить зависимость между двумя макропараметрами газа при неизменном третьем
Тип урока: урок комбинированный
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:
Литература: ФИЗИКА -10кл
Г.Я. Мякишев Б.Б. Бухонцев Н.Н. Сотский
2-е издание Москва «Просвещение «2017
Задание домой: Параграф 65 Стр.214- 219
1Организационный момент
2Изучение и закрепление нового материала: Письменно ответить на вопросы
1.Изопроцессы.
2. Изотермический процесс.
3. Изобарный процесс.
4. Изохорный процесс.
КОНСПЕКТ
1. Изопроцессами называются процессы, происходящие с данной массой газа при постоянном значении одного из трех параметров – давление, объема или температуры.
Закон Бойля- Мариотта: для данной массы газа при неизменной температуре давление газа обратно пропорционально его объему:
Закон Гей – Люсака: при постоянном давлении объем данной массы газа прчмо пропорционален его абсолютной температуре:
Закон Шарля: для данной массы газа при постоянном объеме его давление прямо пропорционально абсолютной температуре:
ВОПРОСЫ К ОБУЧАЮЩИМСЯ:
1. Изобразите график изотермического процесса в координатах (У,Т) и (р,Т)
2. Изобразите график изобарного процесса в координатах (р,Т) и (р,У)
3. Изобразите график изохорного процесса в координатах (У,Т) и (р,У)
4. Задача:
Всплывающий со дна озера пузырек воздуха вблизи поверхности воды имеет диаметр 2 мм. На какой глубине диаметр пузырька равен 1,5 мм..Изменение температуры воды с глубиной не учитывается.
Подведение итогов урока.
Предоставить фото отчет краткого конспекта по данной теме.
Преподаватель: Губченко О.В.
Утверждаю
Зам. директора по УПР
---------------------------------
Ю.А.Караваева
28.04.2020
Гр№ 2Э-19
Предмет «ФИЗИКА»
Тема:» Количество теплоты. Уравнение теплового баланса..»
Цель урока: дать понятие о законе сохранения энергии в тепловых процессах. Научить решать задачи на составление уравнения теплового баланса.
Тип урока: урок комбинированный
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:
Литература: ФИЗИКА -10кл
Г.Я. Мякишев Б.Б. Бухонцев Н.Н. Сотский
2-е издание Москва «Просвещение «2017
Задание домой: Параграф 76 – 77 стр. 251-255 конспект
1Организационный момент
|
|
ПЛАН УРОКА
- Количество теплоты.
- Уравнение теплового баланса
- Изменение агрегатных состояний вещества.
- Решение задач.
ВОПРОСЫ К ОБУЧАЮЩИМСЯ:
1.От чего зависит удельная теплоемкость вещества.
2.Что называют удельной теплотой (плавления, парообразования)
ЗАДАЧА: стр.98 Л.А. Кирик
В воду массой 1 кг, имеющую температуру 30С, положили лед массой 500г, температура которого 0С. Какая температура установится в сосуде. (Ответ 0С)
Решение:
Задача домой: В калориметре находится вода массой 1кг, температура которой 30 С. В калориметр помещен лед при температуре 0С При какой массе льда он весь растает.
(Ответ) 0,38 кг)
КОНСПЕКТ:
Количество теплоты, переданное телу (или отнятое у него), определяется в зависимости от теплового процесса, сопровождающего его:
- при нагревании(охлаждении) –Q= cm t
- при плавлении (кристаллизации)- Q= l m
- при парообразовании (конденсации)- Q= r m
Подведение итогов урока.
Предоставить фото отчет краткого конспекта по данной теме.
Преподаватель: Губченко О.В.