Задача: Стр. 98 Л. А. Кирик

Задание домой: Решить задачи

1.Организационный момент

Задача Какова светимость звезды Скорпиона, если ее видимая звездная величина 3, а расстояние до нее 7500св.лет (стр 105 Б.А. Воронцов –Вельяминов Москва «Просвещение» 1989)

Дано:  

м=3

Д=7500св.лет

Найти

Задача Во сколько раз Арктур больше Солнца, если светимость Арктура 100, а температура 4500К

(стр 112 Б.А. Воронцов –Вельяминов Москва «Просвещение» 1989)

Дано:  

L=

T=

T=

L=

Найти

 

 

Задание домой.

Задача №1

 Определите массу Юпитера по движению его спутника Ио, если спутник обращается вокруг Юпитера по круговой орбите на расстоянии а=422*103км с периодом Т=2,760суток.

Задача№2

Оцените время жизни звезды спектрального класса А.

Задача№3

Определите массу Марса по движению его спутника Деймоса, среднее расстояние от которого до планеты а=23500км, период обращения 1,26 суток.

Решить и прислать фото отчет.

 

Преподаватель                                                   О.В. Губченко

 

Утверждаю

Зам. директора по УПР

---------------------------------

Ю.А.Караваева

28.04.2020

Гр№9Пк-18

Предмет «ФИЗИКА» раздел: астрономия

Тема:»Происхождение Вселенной».

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием происхождение Вселенной

Воспитательная:воспитать интерес к предмету;

Развивающая: развить умственную и познавательную активность обучающихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:

Литература: ФИЗИКА -11 кл

Г.Я. Мякишев Б.Б. Бухонцев В.М. Чаругин

4-е издание Москва «Просвещение «2017

Задание домой: Параграф 108 Стр. 402

Реферат не менее 3страниц - Ф-А 4

1.Организационный момент

План урока:

1. Строение Вселенной.

2. Для чего надо исследовать галактики

3. Радиус и возраст Вселенной, происхождение.

КОНСПЕКТ:

Теория относительности накладывает ограничения на геометрические свойства пространства, которые уже нельзя считать евклидовым. Согласно этой теории движение и распределение материи в пространстве нельзя рассматривать в отрыве от геометрических свойств пространства и времени.

Наблюдаемое разбегание галактик указывает на расширение Вселенной.

Наблюдаемое разбегание галактик напоминает разлет вещества во время взрыва, поэтому описание теории расширения Вселенной получила название теории Большого взрыва.

Время в 13 морд. лет, прошедшее с начала Большого взрыва, называют возрастом Вселенной.

Вещество вселенной состоит на 77% из водорода и на 21% из гелия, а на остальные элементы приходится 2%. Основное количество гелия образовалось в первые секунды ее жизни.

3. Подведение итогов.

Предоставить фото отчет краткого конспекта по данной теме и реферат

 

 Преподаватель:                                                          Губченко О.В.

 

Утверждаю

Зам. директора по УПР

---------------------------------

Ю.А.Караваева

28.04.2020

Гр№9Пк-18

Предмет «ФИЗИКА» раздел: астрономия

Тема:» Контрольная работа по теме: «Эволюция Вселенной»

Цель урока: оценивание знаний и умений обучающихся по данной теме

Тип урока: урок контроля и оценивания знаний

Литература: ФИЗИКА -11 кл

Г.Я. Мякишев Б.Б. Бухонцев В.М. Чаругин

4-е издание Москва «Просвещение «2017

Задание домой: Параграф 99-109. стр. 365-408

1.Организационный момент:

Задание по контрольной работе тема: «Эволюция Вселенной»

1. Законы Кеплера (0,5 бала)

2. Закон Хаббла (0,5 бала)

3. Понятие Расширяющаяся Вселенная.(0,5 бала)

4.Млечный путь что это (0,5 бала)

5. Охарактеризуйте нашу Галактику, что входите в ее состав (1 бал)

6. Чему равен 1 пк., и что ВЫ можете сказать о параллаксе (1 бал)

7. Задача:

Во сколько раз радиус звезды – сверхгиганта со светимостью в 10000 больше, чем радиус звезды главной последовательности, если их температуры одинаковы и равны 7000К. (1 бал)

Ответить в тетради на 6 заданий теории и решить задачу. Прислать фото отчет.

Все задание на 5 балов.

3. Подведение итогов.

Преподаватель:                                                          Губченко ОВ

Утверждаю

Зам. директора по УПР

---------------------------------

Ю.А.Караваева

28.04.2020

Гр№ 12Пк-19

Предмет «ФИЗИКА»

Тема: Газовые законы

Цель урока: установить зависимость между двумя макропараметрами газа при неизменном третьем

Тип урока: урок комбинированный

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:

Литература: ФИЗИКА -10кл

Г.Я. Мякишев Б.Б. Бухонцев Н.Н. Сотский

2-е издание Москва «Просвещение «2017

Задание домой: Параграф 65 Стр.214- 219

1Организационный момент

2Изучение и закрепление нового материала: Письменно ответить на вопросы

1.Изопроцессы.

2. Изотермический процесс.

3. Изобарный процесс.

4. Изохорный процесс.

КОНСПЕКТ

1. Изопроцессами называются процессы, происходящие с данной массой газа при постоянном значении одного из трех параметров – давление, объема или температуры.

Закон Бойля- Мариотта: для данной массы газа при неизменной температуре давление газа обратно пропорционально его объему:

 

 

Закон Гей – Люсака: при постоянном давлении объем данной массы газа прчмо пропорционален его абсолютной температуре:

 

 

Закон Шарля: для данной массы газа при постоянном объеме его давление прямо пропорционально абсолютной температуре:

 

 

ВОПРОСЫ К ОБУЧАЮЩИМСЯ:

1. Изобразите график изотермического процесса в координатах (У,Т) и (р,Т)

2. Изобразите график изобарного процесса в координатах (р,Т) и (р,У)

3. Изобразите график изохорного процесса в координатах (У,Т) и (р,У)

4. Задача:

Всплывающий со дна озера пузырек воздуха вблизи поверхности воды имеет диаметр 2 мм. На какой глубине диаметр пузырька равен 1,5 мм..Изменение температуры воды с глубиной не учитывается.

 

Подведение итогов урока.

Предоставить фото отчет краткого конспекта по данной теме.

 

 Преподаватель:                                                          Губченко О.В.

 

 

Утверждаю

Зам. директора по УПР

---------------------------------

Ю.А.Караваева

28.04.2020

Гр№ 2Э-19

Предмет «ФИЗИКА»

Тема:» Количество теплоты. Уравнение теплового баланса..»

 Цель урока: дать понятие о законе сохранения энергии в тепловых процессах. Научить решать задачи на составление уравнения теплового баланса.

Тип урока: урок комбинированный

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:

Литература: ФИЗИКА -10кл

Г.Я. Мякишев Б.Б. Бухонцев Н.Н. Сотский

2-е издание Москва «Просвещение «2017

Задание домой: Параграф 76 – 77 стр. 251-255 конспект

1Организационный момент

ПЛАН УРОКА

  1. Количество теплоты.
  2. Уравнение теплового баланса
  3. Изменение агрегатных состояний вещества.
  4. Решение задач.

ВОПРОСЫ К ОБУЧАЮЩИМСЯ:

1.От чего зависит удельная теплоемкость вещества.

2.Что называют удельной теплотой (плавления, парообразования)

ЗАДАЧА: стр.98 Л.А. Кирик

В воду массой 1 кг, имеющую температуру 30С, положили лед массой 500г, температура которого 0С. Какая температура установится в сосуде. (Ответ 0С)

Решение:

Задача домой: В калориметре находится вода массой 1кг, температура которой 30 С. В калориметр помещен лед при температуре 0С При какой массе льда он весь растает.

(Ответ) 0,38 кг)

КОНСПЕКТ:

Количество теплоты, переданное телу (или отнятое у него), определяется в зависимости от теплового процесса, сопровождающего его:

- при нагревании(охлаждении) –Q= cm t

- при плавлении (кристаллизации)- Q= l m

- при парообразовании (конденсации)- Q= r m

Подведение итогов урока.

Предоставить фото отчет краткого конспекта по данной теме.

 

 Преподаватель:                                                          Губченко О.В.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: