Упражнение «Рифмуем имена»
Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»
Пример:
- Меня зовут Света, я люблю конфеты!
- Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
- Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!
- Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!
- Меня зовут Рита, в огороде все полито!
Упражнение «Заглавная буква»
Чтобы стимулировать появление творческих идей, нужно научиться выискивать ассоциации в обычном потоке мыслей.
Это упражнение можно выполнять в любом месте, в любое время, с любой буквой!
Начнем с буквы …. На протяжении трех минут назовите или запишите как можно больше слов, начинающихся с этой буквы.
Игра «Покажи понятие»
Театральная творческая игра).
Выбирается ведущий, который озвучивает задуманное понятие.
Задача остальных – показать его, используя себя, движения, голос, любой реквизит и главное – творческие возможности. Демонстрация может происходить по очередности, либо одновременно. По окончании творческого действия ведущий выбирает лучшего участника, которому и передается роль следующего ведущего.
Примерный список понятий: улей, часы, фонтан, сражение, чайник, праздник, футбол, динозавр.
Игра «Поиск общих свойств»
Ведущий предлагает по два слова, мало связанные между собой. Например: блюдо и лодка, карандаш и уголь, мел и мука, матрешка и конструктор, консервная банка и чашка и т.д.
Участники должны назвать или написать как можно больше общих признаков для этих предметов.
Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину». Особенно ценными являются необычные ответы, позволяющие увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.
Упражнение «Молчащее и говорящее зеркало»
Ведущий предлагает выйти в круг одному из участников игры, который будет «смотреть в зеркало». Задача этого игрока, только по отражению в «зеркале», точнее в двух «зеркалах», определить, кто из присутствующих подошел сзади.
Эти два «зеркала» будут живыми. Одно будет молчащим: оно сможет объяснить, кто находится за спиной, только с помощью мимики и жестов. Второе зеркало – говорящее. Оно будет объяснять, что за человек, конечно не называя его имени.
Выбираются, кто станет молчащим и говорящим «зеркалом».
«Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок – перед ними. Все остальные участники располагаются за его спиной и по одному бесшумно подходят к нему сзади. Отражение зеркалами происходит по очереди. Сначала работает молчащее «зеркало». Если основной игрок не может угадать человека стоящего за спиной, то вступает «говорящее зеркало» и произносит одну фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова можно по-другому – отражает молчащее «зеркало» и так далее. Задача игрока угадать человека за спиной как можно быстрее.
Для «зеркал» есть определенное условие – не акцентироваться только на изображении чисто внешних особенностей людей и тем более подчеркивать какие-то физические характеристики.
Если играющих мало и нет возможности выбрать два зеркала, то одно «зеркало», сначала будет молчащим, а далее говорящим.
Игра «Развиваем наблюдательность»
Условия игры: в течение 10 минут участники называют или записывают как можно больше предметов, группируя их по форме, цвету, начинающиеся с одной буквы, сделанные из одного материала, относящиеся к одному роду и т.д.
Примерный список понятий
1. красного цвета,
2. черного цвета,
3. зеленого цвета,
4. синего цвета,
5. овальных,
6. квадратных,
7. деревянных,
8. металлических,
9. каменных,
10. начинающихся с буквы «к»,
11. относящихся к мебели,
12. относящихся к посуде и т.д.







