Примерный список понятий

Упражнение «Рифмуем имена»

Участникам необходимо сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: «Меня зовут…»

Пример:

  • Меня зовут Света, я люблю конфеты!
  • Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
  • Меня зовут Саша, у меня сгорела каша!
  • Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!
  • Меня зовут Рита, в огороде все полито!

Упражнение «Заглавная буква»

 

Чтобы стимулировать появление творческих идей, нужно научиться выискивать ассоциации в обычном потоке мыслей.

Это упражнение можно выполнять в любом месте, в любое время, с любой буквой!

Начнем с буквы …. На протяжении трех минут назовите или запишите как можно больше слов, начинающихся с этой буквы.

Игра «Покажи понятие»

 

Театральная творческая игра).

Выбирается ведущий, который озвучивает задуманное понятие.

Задача остальных – показать его, используя себя, движения, голос, любой реквизит и главное – творческие возможности. Демонстрация может происходить по очередности, либо одновременно. По окончании творческого действия ведущий выбирает лучшего участника, которому и передается роль следующего ведущего.

Примерный список понятий: улей, часы, фонтан, сражение, чайник, праздник, футбол, динозавр.

Игра «Поиск общих свойств»

 

Ведущий предлагает по два слова, мало связанные между собой. Например: блюдо и лодка, карандаш и уголь, мел и мука, матрешка и конструктор, консервная банка и чашка и т.д.

Участники должны назвать или написать как можно больше общих признаков для этих предметов.

Ответы могут быть стандартными: в примере «блюдо и лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину». Особенно ценными являются необычные ответы, позволяющие увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.

 

 

Упражнение «Молчащее и говорящее зеркало»

 

Ведущий предлагает выйти в круг одному из участников игры, который будет «смотреть в зеркало». Задача этого игрока, только по отражению в «зеркале», точнее в двух «зеркалах», определить, кто из присутствующих подошел сзади.

Эти два «зеркала» будут живыми. Одно будет молчащим: оно сможет объяснить, кто находится за спиной, только с помощью мимики и жестов. Второе зеркало – говорящее. Оно будет объяснять, что за человек, конечно не называя его имени.

Выбираются, кто станет молчащим и говорящим «зеркалом».

 «Зеркала» встают рядом у стены. Основной игрок – перед ними. Все остальные участники располагаются за его спиной и по одному бесшумно подходят к нему сзади. Отражение зеркалами происходит по очереди. Сначала работает молчащее «зеркало». Если основной игрок не может угадать человека стоящего за спиной, то вступает «говорящее зеркало» и произносит одну фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова можно по-другому – отражает молчащее «зеркало» и так далее. Задача игрока угадать человека за спиной как можно быстрее.

Для «зеркал» есть определенное условие – не акцентироваться только на изображении чисто внешних особенностей людей и тем более подчеркивать какие-то физические характеристики.

Если играющих мало и нет возможности выбрать два зеркала, то одно «зеркало», сначала будет молчащим, а далее говорящим.

 

Игра «Развиваем наблюдательность»

 

Условия игры: в течение 10 минут участники называют или записывают как можно больше предметов, группируя их по форме, цвету, начинающиеся с одной буквы, сделанные из одного материала, относящиеся к одному роду и т.д.

Примерный список понятий

1. красного цвета,

2. черного цвета,

3. зеленого цвета,

4. синего цвета,

5. овальных,

6. квадратных,

7. деревянных,

8. металлических,

9. каменных,

10. начинающихся с буквы «к»,

11. относящихся к мебели,

12. относящихся к посуде и т.д.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: