РЕФЕРАТ
по учебной практике
на тему:
«Художественная роспись стен»
Выполнила: Чайка Екатерина Алексеевна
Студент группы С-21у
По профессии:
Мастер отделочных строительных работ»
Руководитель: Товстоплётова Инна Викторовна
Калуга 2020г
Содержание.
Введение
I Основная часть.
Подготовка стены для интерьерной росписи
Требования к поверхности. Исправление дефектов
Правила ухода
Краски для росписи стен в интерьере
D роспись стен
II Исследовательская часть.
2.1 Плюсы и минусы росписи
Используемые техники при создании росписи
Выводы
Список литературы
Введение.
С помощью современных технологий люди научились имитировать многие дорогостоящие материалы и заменять трудоемкую ручную работу на быстрый процесс, осуществляемый машинами. Декор получается, как правило, типовым, штампованным. Чтобы не встретить похожее оформление в доме соседа, многие художественное оформление стен в доме создают своими руками. Конечно этот процесс займет время и потребует определенных финансовых и трудовых затрат, но интерьер получится уникальными, авторским. То есть среди сотни комнат со стандартным декором, ваш дом станет необычным островком оригинальности. Художественную роспись используют в любых помещениях, она универсальна. Так как нет предела человеческой фантазии, то этот способ еще и открывает безграничные возможности для создателя. Рисунок, выполненный качественно выглядит натурально и объемно. С его помощью можно «переиграть» неправильную геометрию комнаты. При верном подборе цветов, роспись может визуально расширить пространство. Ограничения по размерам и стилистическому решению устанавливаете только вы сами. Естественно этот элемент станет центром оформительской картины, поэтому «халтуры» не потерпит ни один интерьер. Однако важно соблюдать меру даже в таком красивом декоре. Оптимальным вариантом считается оформление только одной, акцентной стены в помещении. Ее поверхность перед работами необходимо подготовить должным образом.
|
|
Подготовка стены для интерьерной росписи.
Подготовительный этап поверхности условно делят на несколько шагов:
Удаление слоя старого покрытия;
Замазывание щелей и выравнивание дефектов. Обезжиривание и оштукатуривание;
Грунтовка после высыхания поверхности. Этот слой обеспечит хорошую сцепку между красками и стеной;
Финальное выравнивание с помощью шпатлевки и нанесение дополнительного слоя грунтовки.
После высыхания стены, она будет готова к расписыванию.
|
|
Правила ухода
Несмотря на то, что материалы и способ их нанесения отличаются от используемых в средневековье, определенный уход за изделием потребуется.
Для начала не забудьте покрыть картину лаком. Это упростит уход и позволит оставаться ей свежей долгое время.
Если покрытие не входит в планы, пользуйтесь сухой тряпкой для удаления пыли.
Следите за температурой и влажностью помещения.
Если рисунок потек, сделайте небольшие исправления с помощью кисти.
Периодически обновляйте яркость изображения, или меняйте его полностью.
В целом, при использовании защитного покрытия уход сократиться до удаления пыли со стены влажной тряпкой. Правила ухода достаточно просты, так что можете смело воплощать свои мечты в реальность, создавая нереальные образы себе на радость и друзьям на зависть.
Краски для росписи стен в интерьере
Для росписи стен используют несколько типов красок, каждая из которых имеет особый состав, обуславливающий характеристики вещества. Прошли те времена, когда художники самостоятельно подбирали и смешивали пигменты, а рецепты тщательно оберегали от посягательств конкурентов из мира искусства.
Итак, для росписи применяют следующие виды красок:
Масляные, где связующее вещество — олифа, масло. Постепенно уходят в прошлое, так как работа с ними потребует определенных навыков. Технология их смешивания тоже поддается далеко не каждому. На поверхности масло «проживет» меньше, чем современные аналоги. Причиной тому известь и щелочные соли, которые содержатся в материале стен. Они расщепляют масло со временем. Краски не любят темных помещений и быстро желтеют без света, но хорошо ложится на деревянные поверхности. Главное преимущество масла — долгое высыхание. Так как это процесс растягивается на несколько дней, художник может внести в рисунок коррективы при необходимости.
Темпера (связующее вещество — эмульсии). Краски довольно быстро сохнут, а несколько слоев позволяют создать эффект объемной композиции. Темперу рекомендуют покрывать сверху лаком, для получения глубоких оттенков. Последние, кстати, после высыхания слегка светлеют.
Акрил (связующее вещество — акриловые смолы). Современный материал, который пользуется популярностью. Краски быстро сохнут, не содержат токсичных веществ в составе и образуют прочную пленку на поверхности. Она схожа с пластиковой защитной «коркой». Акрил не боится света или его отсутствия. Если краски качественные, то рисунок проживет не менее 10-15 лет. Помимо обычных составов используют люминесцентные, флуоресцентные добавки. Также выпускают перламутровый или металлизированный акрил.
D роспись стен — технология объемной живописи
Создание анаморфного рисунка послужило началом возникновения 3D эффекта. Проще сказать, что анаморфоз (греч. – «образ, форма») – это эффект кривого зеркала, или камеры обскуры. Научное определение - это намеренно искаженное изображение, которое невозможно узнать на первый взгляд. Только под определенным углом возникают эффекты и иллюзии объемного изображения.
2010-й год был объявлен "годом 3D", и примерно с этого периода в дизайн интерьера вошла объемная роспись стен.
Для тех, кто собирается украсить свой интерьер рисунками 3D своими руками, есть плохая и хорошая новости.
Плохая новость: для создания анаморфного эскиза будущей росписи нужно иметь художественное образование и хорошо знать линейную и воздушную перспективы, уметь сдвигать рисунок по осям координат. При этом желание отказаться от приглашения художника-специалиста сразу отпадает
Хорошая новость: рисунок на стене может сделать для вас не художник, а видеопроектор. Надо суметь грамотно его обвести на стене и раскрасить.
|
|
Даже если у вас есть в запасе мультимедийный проектор, все равно надо иметь небольшую теоретическую базу построения 3D-рисунка.
Основные правила:
- эффект достигается, когда всевозможные предметы на горизонтальной плоскости примут свои привычные пропорции в случае, если смотреть на них под углом, с заранее определенной точки.
Например, искажение четырехугольника происходит таким образом, что при взгляде сверху он будет выглядеть как трапеция, а если уменьшить угол зрения – как квадрат.
Теоретическая база: законы линейной перспективы. К примеру, чем дальше предмет от зрителя, тем визуально он кажется меньше по сравнению с предметом такого же размера, который расположен ближе.
Техническая база в помощь художнику: видоискатель фотоаппарата или телефона.