D роспись стен — технология объемной живописи

РЕФЕРАТ

по учебной практике

на тему:

«Художественная роспись стен»

Выполнила: Чайка Екатерина Алексеевна

Студент группы С-21у

По профессии:

Мастер отделочных строительных работ»

Руководитель: Товстоплётова Инна Викторовна

Калуга 2020г

 

 

Содержание.

Введение

I Основная часть.

Подготовка стены для интерьерной росписи

Требования к поверхности. Исправление дефектов

Правила ухода

Краски для росписи стен в интерьере

D роспись стен

II Исследовательская часть.
2.1 Плюсы и минусы росписи


Используемые техники при создании росписи

Выводы

Список литературы



Введение.

С помощью современных технологий люди научились имитировать многие дорогостоящие материалы и заменять трудоемкую ручную работу на быстрый процесс, осуществляемый машинами. Декор получается, как правило, типовым, штампованным. Чтобы не встретить похожее оформление в доме соседа, многие художественное оформление стен в доме создают своими руками. Конечно этот процесс займет время и потребует определенных финансовых и трудовых затрат, но интерьер получится уникальными, авторским. То есть среди сотни комнат со стандартным декором, ваш дом станет необычным островком оригинальности. Художественную роспись используют в любых помещениях, она универсальна. Так как нет предела человеческой фантазии, то этот способ еще и открывает безграничные возможности для создателя. Рисунок, выполненный качественно выглядит натурально и объемно. С его помощью можно «переиграть» неправильную геометрию комнаты. При верном подборе цветов, роспись может визуально расширить пространство. Ограничения по размерам и стилистическому решению устанавливаете только вы сами. Естественно этот элемент станет центром оформительской картины, поэтому «халтуры» не потерпит ни один интерьер. Однако важно соблюдать меру даже в таком красивом декоре. Оптимальным вариантом считается оформление только одной, акцентной стены в помещении. Ее поверхность перед работами необходимо подготовить должным образом.

Подготовка стены для интерьерной росписи.

Подготовительный этап поверхности условно делят на несколько шагов:

Удаление слоя старого покрытия;

Замазывание щелей и выравнивание дефектов. Обезжиривание и оштукатуривание;

Грунтовка после высыхания поверхности. Этот слой обеспечит хорошую сцепку между красками и стеной;

Финальное выравнивание с помощью шпатлевки и нанесение дополнительного слоя грунтовки.

После высыхания стены, она будет готова к расписыванию.

Правила ухода

Несмотря на то, что материалы и способ их нанесения отличаются от используемых в средневековье, определенный уход за изделием потребуется.

Для начала не забудьте покрыть картину лаком. Это упростит уход и позволит оставаться ей свежей долгое время.

Если покрытие не входит в планы, пользуйтесь сухой тряпкой для удаления пыли.

Следите за температурой и влажностью помещения.

Если рисунок потек, сделайте небольшие исправления с помощью кисти.

Периодически обновляйте яркость изображения, или меняйте его полностью.

В целом, при использовании защитного покрытия уход сократиться до удаления пыли со стены влажной тряпкой. Правила ухода достаточно просты, так что можете смело воплощать свои мечты в реальность, создавая нереальные образы себе на радость и друзьям на зависть.

Краски для росписи стен в интерьере

Для росписи стен используют несколько типов красок, каждая из которых имеет особый состав, обуславливающий характеристики вещества. Прошли те времена, когда художники самостоятельно подбирали и смешивали пигменты, а рецепты тщательно оберегали от посягательств конкурентов из мира искусства.

Итак, для росписи применяют следующие виды красок:

Масляные, где связующее вещество — олифа, масло. Постепенно уходят в прошлое, так как работа с ними потребует определенных навыков. Технология их смешивания тоже поддается далеко не каждому. На поверхности масло «проживет» меньше, чем современные аналоги. Причиной тому известь и щелочные соли, которые содержатся в материале стен. Они расщепляют масло со временем. Краски не любят темных помещений и быстро желтеют без света, но хорошо ложится на деревянные поверхности. Главное преимущество масла — долгое высыхание. Так как это процесс растягивается на несколько дней, художник может внести в рисунок коррективы при необходимости.

Темпера (связующее вещество — эмульсии). Краски довольно быстро сохнут, а несколько слоев позволяют создать эффект объемной композиции. Темперу рекомендуют покрывать сверху лаком, для получения глубоких оттенков. Последние, кстати, после высыхания слегка светлеют.

Акрил (связующее вещество — акриловые смолы). Современный материал, который пользуется популярностью. Краски быстро сохнут, не содержат токсичных веществ в составе и образуют прочную пленку на поверхности. Она схожа с пластиковой защитной «коркой». Акрил не боится света или его отсутствия. Если краски качественные, то рисунок проживет не менее 10-15 лет. Помимо обычных составов используют люминесцентные, флуоресцентные добавки. Также выпускают перламутровый или металлизированный акрил.

D роспись стен — технология объемной живописи

Создание анаморфного рисунка послужило началом возникновения 3D эффекта. Проще сказать, что анаморфоз (греч. – «образ, форма») – это эффект кривого зеркала, или камеры обскуры. Научное определение - это намеренно искаженное изображение, которое невозможно узнать на первый взгляд. Только под определенным углом возникают эффекты и иллюзии объемного изображения.

2010-й год был объявлен "годом 3D", и примерно с этого периода в дизайн интерьера вошла объемная роспись стен.

Для тех, кто собирается украсить свой интерьер рисунками 3D своими руками, есть плохая и хорошая новости.

Плохая новость: для создания анаморфного эскиза будущей росписи нужно иметь художественное образование и хорошо знать линейную и воздушную перспективы, уметь сдвигать рисунок по осям координат. При этом желание отказаться от приглашения художника-специалиста сразу отпадает

Хорошая новость: рисунок на стене может сделать для вас не художник, а видеопроектор. Надо суметь грамотно его обвести на стене и раскрасить.

Даже если у вас есть в запасе мультимедийный проектор, все равно надо иметь небольшую теоретическую базу построения 3D-рисунка.

Основные правила:

- эффект достигается, когда всевозможные предметы на горизонтальной плоскости примут свои привычные пропорции в случае, если смотреть на них под углом, с заранее определенной точки.

Например, искажение четырехугольника происходит таким образом, что при взгляде сверху он будет выглядеть как трапеция, а если уменьшить угол зрения – как квадрат.

Теоретическая база: законы линейной перспективы. К примеру, чем дальше предмет от зрителя, тем визуально он кажется меньше по сравнению с предметом такого же размера, который расположен ближе.

Техническая база в помощь художнику: видоискатель фотоаппарата или телефона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: