По состоянию на 01.01.2019 года на балансе УАВР №1 ООО "Газпром трансгаз Чайковский" находится 403 ед. техники. В их числе: бортовые а/м, фургоны, самосвалы, автоцистерны, опрессовщики, автокраны, седельные тягачи, автобусы (вахтовые, большой вместимости), бульдозеры, экскаваторы, трубоукладчики, легковые а/м, прицепы и п/прицепы.
Назначение, состав и характеристика подвижного состава
Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — только и для определенных транспортных перевозок, а специальный —для производства разнообразных нетранспортных работ.
Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы.
Легковые автомобилислужат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек).
Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров, определенных категорий.
Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. К специальным относятся лабораторные, исследовательские.
Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобусы есть общего и специального назначения.
Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили есть общего назначения, специализированными и специальными.
Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.
Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.
Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами. К специальным грузовым автомобилям относятся ремонтные мастерские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетономешалки.
Автопоезда позволяют увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25... 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.
Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски.
Прицепной автопоезд состоит из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.
Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомобиля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сортового металла и др.).
Прицепной подвижной состав включает в себя прицепы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.
Способ хранения подвижного состава
Хранение подвижного состава осуществляется открытым и закрытым способами.
Открытым способом хранения подвижного состава на предприятии пользуются все группы грузовых автомобилей, на предприятии монтируются установки, работающие на газовом топливе, для пуска двигателей автомобилей в холодное время. Для каждого типа подвижного состава имеется своя зона хранения.
Стоянки для грузовых автомобилей имеют по два ряда, что улучшает маневренность автомобилей при въезде или выезде. Планировка стояночного бокса построена так, что для въезда и выезда автомобилей можно использовать два разных пути, что ускоряет внутрицеховое перемещение автомобилей и упрощает маневренность при движении. Кроме этого в стояночном боксе предусмотрены места для зоны ожидания ТО-2.
Зона ТО-2 и Р, организация технологического процесса ТО и ремонта в УАВР №1