Конспект урока по алгебре в 7 классе
Дата:22.05.20
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Формулы сокращённого умножения»
Цель урока:
- проверить уровень усвоения учащимися темы, знание ими соответствующих формул и правил.
- углубить знания учащихся, развить умения применять приемы сокращенного умножения, развитие творческой деятельности учащихся.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
«Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»
Бернард Шоу
Ход урока.
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Повторение изученного материала
Формулы сокращённого умножения:
разность квадратов
Долгое время алгебра была частью науки о числе арифметики.
Среди различных задач, которые ставит жизнь, многие решаются
одинаковыми способами. Используя вместо чисел буквы,
математики научились решать такие задачи в общем виде. На
этом пути и образовалась наука алгебра.
|
|
3.Из истории алгебры
Исаак Ньютон (1643 1727 гг.) величайший физик и математик, писал: «Все действия арифметики столь необходимы алгебре, что они лишь совместно образуют полную науку вычислений».
И. Ньютон внёс огромный вклад в развитие алгебры, в его рукописи «Универсальная арифметика» даётся определение вещественному числу, целым, дробным и иррациональным числам. Излагается теория десятичных дробей, типов уравнений и методов их упрощения и решения.
И. Ньютон в своих выкладках использовал обозначения Декарта.
Рене Декарт (1596 1650 гг.) французский математик, создатель современной алгебраической символики. Например, коэффициенты он обозначал a, b, c…, а неизвестные: x, y, z. Натуральный показатель степени принял современный вид.
Блез Паскаль (1623 1662 гг.) французский математик. Одной из работ Паскаля является «Трактат об арифметическом треугольнике».
Первое упоминание треугольной последовательности встречается в X веке в Индии. В Иране эту схему называют треугольником Хайяма (1100 г.), в Китае треугольником Яна Хуэя (1303 г.). В 1653 году французский учёный Блез Паскаль обобщил эти знания.
Продолжать треугольник можно бесконечно.
Нетрудно убедиться, что числа первой, второй и т. д. строк, являются коэффициентами в записи первой, второй, третьей и т. д. степени двучлена (a + b) в стандартном виде.
Итак, многие учёные занимались вопросами алгебры, среди них Исаак Ньютон, Блез Паскаль, Рене Декарт.