Вывод: какую синтаксическую функцию могут выполнять отрицательные местоимения в предложениях? (обстоятельство, подлежащее, дополнение, определение)

- Кто выполнил без ошибок? Молодцы! Вам в награду сундук. Что в нём спрятано? Для кого-то богатство – это знания, а как Вы сможете ими распорядиться, покажет время.

-Ребята, мы сегодня успешно справились с заданиями, которые встретились в нашем путешествии. Теперь мы смело можем причалить к родному берегу.

-Давайте вспомним нашу цель, которую мы поставили перед собой в начале урока. Познакомиться с отрицательными местоимениями и правописанием этих местоимений.

Аналитическая работа.     Беседа.   Устные ответы. Формулируют правило.   Делают вывод.   Работа у доски. Письменная работа в тетрадях. Закрепление правила: слитное и раздельное правописание отрицательных местоимений.     Делают вывод.   Изучение памятки. Закрепление правила: слитное и раздельное правописание отрицательных местоимений.     Определяют синтаксическую функцию отрицательных местоимений в предложениях. Работа у интерактивной доски.     Трое обучающихся выполняют отдельное задание.     Устные ответы.   Делают вывод.         2 мин   3 мин   6 мин     1 мин     5 мин.   1 мин Подведение итогов. Рефлексия Давайте подведем итог, ответив на утверждения «Да и НЕТ». Устно. Верно ли, что
  1. Отрицательные местоимения указывают на отрицание лица, предмета, признака или количества?(Да)
  2. Отрицательные местоимения образуются от вопросительно-относительных местоимений с помощью приставок НЕ- и НИ-? (Да)
  3. Местоимения НЕКОГО и НЕЧЕГО имеют форму именительного падежа? (Нет)
  4. Отрицательные местоимения без предлога пишутся слитно?(Да)
  5. Отрицательные местоимения могут писаться в три слова? (Да)
Рефлексия. Давайте оставим заметки в бутылке-послании, которые помогут другим путешественникам понять, в чем заключаются особенности отрицательных местоимений. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Начать Вы можете со слов: - Если Вы попали на корабль «Местоимение», то Вам необходимо знать, что… А теперь положим их в бутылку-посланий. Комментированное выставление оценок. Устные ответы     Оформляют свои мысли в письменной форме. Фиксируют в различных формах свои мысли, воспринимают ответы обучающихся. 2 мин     3 Домашнее задание На выбор:(ПРИЛОЖЕНИЕ 6) 1 уровень: упр. 466 2 уровень: упр. 466 и 5 советов с отрицательными местоимениями. 3 уровень: упр. 466 и напишите продолжение сказки, начав её словами. (Например, В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.                                        или  Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил.     Записывают  1

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

                                                  Карта путешествия

                                                      1.Поставьте в начальную форму:

                  Со мной - _____, у тебя-_____, с ним -_____, о них-_____, у неё- _____,

                  К какому разряду относятся данные местоимения?

                  Ответ: _____________

                                                     2. Зачеркни «Четвертый лишний».

                                                         А) кто?, чей?, собой, какой?

                                                    Б) что, сколько, с кем?, какие

                                                    В) некоторый, несколько, некто, себя

                3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения :

                 А) Тебе нужно взять с __________учебник.

                 Б) Петя пригласил нас к ____________ в гости.

                 В) Мы часто говорим между ____________ о наших друзьях.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.


В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.

Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

      1 ряд                                                                        2 ряд.

1. Н .. чего не знал.                                          1. Н .. чему удивляться.

2. Не боялись н .. каких препятствий.           2. Н .. кого винить.

3. Не рискуя н..чем.                                       3. Н .. чем удивить.

4. Н .. кто не пришел.                                      4. Слушать н .. чего.

5. Н .. чем не отличается.                                5. Н .. кем заменить.

6. Н .. какой причины нет.                            6. Н .. куда бежать.

7. Н .. чем не занят.                                         7. Н .. чему завидовать.

8. Н .. чем не могу помочь.                             8. Н .. куда спешить.

9. Н .. каких секретов.                                     9. Н .. чего терять.

10. Н .. кого нет дома.                                      10. Н .. чему завидовать.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Памятка.

ЗАПОМНИ:

В местоимениях отрицательных,

Когда предлог стоит внутри,

Слов пишем не одно, а три.

НИ У КОГО нет и сомнения:

Частица, предлог, местоимение

Раздельно пишутся – в три слова.

Нет легче правила такого!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow