Конструкция асинхронного электродвигателя

Методические указания к выполнению лекционного материала

Тема: Вращающееся магнитное поле. Основные параметры трехфазного асинхронного двигателя. Рабочие характеристики.   

Цель: Изучить принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя. Дать характеристику основным параметрам магнитного поля обмотки трехфазного асинхронного двигателя. Изучить основные параметры ТАД. Изучить рабочие и номинальные характеристики ТАД.

Задание:

1. Выполнить задание в лекционной тетради.

2. Ознакомится с содержанием теоретического материала.

3. Кратко законспектировать основные понятия и термины.

4. Выписать основные формулы и обозначения.

5. Зачертить схемы и таблицы.

6. Фото отчет по работе отправлять на электронной почту (kurshutov1994@mail.ru) или же в специальную группу сети Вконтакте в раздел обсуждения, согласно группе (https://vk.com/club193331707).

План:

1. Вращающее магнитное поле асинхронного двигателя.

2. Основные параметры трехфазного асинхронного двигателя.

3. Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя.

4. Рабочие характеристики двигателя.

Методические рекомендации к выполнению:

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

       Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором - это асинхронный электродвигатель, у которого ротор выполнен с короткозамкнутой обмоткой в виде беличьей клетки [1].

Конструкция асинхронного электродвигателя

Трехфазный асинхронный электродвигатель, как и любой электродвигатель, состоит из двух основных частей - статора и ротора. Статор - неподвижная часть, ротор - вращающаяся часть. Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется небольшое расстояние, называемое воздушным зазором, обычно 0,5-2 мм.

Статор асинхронного двигателя

Ротор асинхронного двигателя

С    татор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой. Сердечник статора собирается из тонколистовой технической стали толщиной обычно 0,5 мм, покрытой изоляционным лаком. Шихтованная конструкция сердечника способствует значительному снижению вихревых токов, возникающих в процессе перемагничивания сердечника вращающимся магнитным полем. Обмотки статора располагаются в пазах сердечника.

Корпус и сердечник статора асинхронного электродвигателя

Конструкция шихтованного сердечника асинхронного двигателя

Ротор состоит из сердечника с короткозамкнутой обмоткой и вала. Сердечник ротора тоже имеет шихтованную конструкцию. При этом листы ротора не покрыты лаком, так как ток имеет небольшую частоту и оксидной пленки достаточно для ограничения вихревых токов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: