Правила техники безопасности на судах морского флота

Лекция

Правила технической эксплуатации и меры безопасности при работе с буксирным устройством.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА

 

 

4.3.5.1. Буксирные и сцепные устройства должны удовлетворять следующим требованиям:

а) на судах, оборудованных для буксировки:

износ или коррозия проволок буксирного троса не должны превышать 10% первоначального диаметра проволок, а число разорванных проволок — 10% общего количества проволок на длине шесть диаметров (это требование распространяется и на тросы, входящие в комплект сцепных устройств);

буксирные арки должны быть надежно закреплены и не иметь заусениц, острых кромок, износа или выступающих частей, препятствующих плавному скольжению буксирных тросов;

буксирный гак и буксирные скобы не должны иметь трещин, а также любых повреждений, которые могут вызвать самопроизвольную отдачу буксира с гака;

ограничители буксирного троса должны быть исправными и исключать возможность отклонения троса сверх предельного допустимого (из условий безопасности и остойчивости);

устройства для быстрой отдачи буксирного троса должны находиться в полной исправности и действовать безотказно;

буксирная лебедка должна иметь надежно действующее дистанционное управление из рулевой рубки;

на судах, где буксирные гаки имеют устройство для дистанционной отдачи буксирного троса из рулевой рубки, необходимо проверять его в действии перед каждым выходом в рейс для буксировки на тросе, что должно быть отмечено в вахтенном журнале;

б) на судах, оборудованных для толкания:

сцепные устройства должны быть однотипными и обеспечивать возможность счала любого толкача с любой баржей, а также различных барж одного и того же класса друг с другом;

носовые упоры на баржах и толкачах, натяжные устройства, откидные гаки для крепления вожжевых тросов на толкачах, расчаливающие устройства, автосцепные устройства и другое оборудование должны обеспечивать надежное и быстрое счаливание толкаемых составов;

для сообщения толкача с толкаемым составом, а также между баржами необходимо применять прочные и безопасные переходы.

4.3.5.2. Прочность буксирного троса и сцепных устройств толкаемых составов должна соответствовать максимальным усилиям, развиваемым судном при буксировке или толкании составов, и обеспечивать безопасность плавания в штормовых условиях района-плавания, соответствующего классу судна, а размеры тросов — быть достаточными для буксировки или толкания.

4.3.5.3. При буксировке судов с нефтепродуктами I класса необходимо применять буксирные тросы в соответствии с Правилами пожарной безопасности на нефтеналивных судах.

4.3.5.4. При использовании автосцепов с амортизаторами при повороте состава отклонение его от первоначальной осевой линии (в сторону, обратную повороту) не должно превышать норм, установленных для данной конструкции автосцепа.

4.3.5.5. Расцепку необходимо производить только после остановки состава и постановки барж на якорь или к причалу.

4.3.5.6. При эксплуатации всех видов автосцепов должны соблюдаться все правила техники безопасности, приведенные в соответствующих инструкциях по эксплуатации автосцепа данной конструкции.

Запрещается выполнение каких-либо ремонтных работ по замкам и корпусным конструкциям для всех видов автосцепов во время движения состава.

4.3.5.7. За исправное техническое состояние автосцепа на толкаемом составе (на толкаче и баржах) несет ответственность механик толкача. На него также возлагается хранение формуляров автосцепа, их заполнение при ремонтах и авариях.

4.3.5.8. Запрещается эксплуатация автосцепов, если износ их элементов превышает нормы, установленные в инструкции по эксплуатации данного автосцепа.

После каждого рейса (особенно после рейса, проведенного в штормовых условиях) необходимо производить тщательный осмотр замка для выявления трещин в литых и сварных деталях, ослабления гаек и болтов, состояния деталей контроля крепления и корпусных конструкций (упоров, панелей, фундаментов, сцепного рельса и пр.). Особое внимание следует уделять состоянию сварных швов в соединении фундамента замка со сцепными рельсами.

4.3.5.9. Эксплуатация лебедок, используемых в автосцепах, должна удовлетворять требованиям соответствующей инструкции.

4.3.5.10. Для каждого сцепного устройства должны быть установлены:

а) допустимые углы крена и дифферента толкача относительно толкаемой баржи (или сцепляемых барж относительно друг друга);

б) наибольшее возвышение сцепной балки баржи над уровнем воды, при котором осуществляется сцепка толкача с баржей;

в) наибольшая разность осадок сцепляемых барж (или полусекций) — отдельно для тихой воды и для движения при волнении.

4.3.5.11. Перед выходом, судна в рейс буксирное и сцепное устройства должны быть проверены в действии капитаном судна и вахтенным начальником, что необходимо отметить в вахтенном журнале.

Запрещается производить буксировку или толкание при неисправных буксирных или сцепных устройствах или неисправном автосцепе.

Правила техники безопасности на судах морского флота

 

2.3. Буксирные работы

 

2.3.1. На всех буксирных арках с обеих сторон на видном месте должны быть нанесены четкие надписи: "Берегись буксира".

2.3.2. Подача буксирного троса на буксируемое судно или прием троса с буксируемого судна и крепление его на гак на специализированных судах - буксирах выполняется под руководством помощника капитана или боцмана, а на неспециализированных судах - под руководством старшего помощника капитана.

2.3.3. Перед подачей буксирного троса должно быть проверено состояние лебедки и гака. Буксирный трос должен, как правило, подаваться с проводником. Подача буксирного троса на ходу разрешается только в аварийных случаях.

Закладка буксирного троса на гак должна производиться таким образом, чтобы при любом натяжении буксирного троса была обеспечена его быстрая и безопасная отдача.

2.3.4. Отдавать буксирный трос с гака или кнехтов на буксирующем и буксируемом судах разрешается только по команде лица, руководящего буксировкой.

Запрещается отдавать буксирный трос до полной постановки буксируемого судна на место, а также подачи и закрепления им швартовов.

При отдаче троса с гака буксирующего судна или с кнехтов буксируемого не разрешается стоять вблизи и впереди них.

Отдавать буксирный трос с гака нужно позади точки крепления гака с расстояния не менее 1,5 м.

Выбирать или стравливать буксирный трос с помощью буксирной лебедки нужно после того, как из опасной зоны будут удалены все люди.

2.3.5. Использование якорь-цепей в буксирной линии допускается при условии обеспечения их механизированной выборки на буксируемый объект.

2.3.6. Во время буксировки буксирные клюзы должны быть закрыты, а иллюминаторы, находящиеся в корпусе судна, - задраены.

2.3.7. На буксирующем судне, не имеющем буксирного гака или лебедки, должна быть предусмотрена возможность легкой и надежной отдачи буксирного троса в случае необходимости. Глаголь-гак следует располагать так, чтобы человек, занятый его отдачей, находился под защитой судовых помещений или конструкций.

При подаче буксирного троса с буксируемого судна трос должен крепиться на кнехтах шлагами с таким расчетом, чтобы его можно было быстро потравить или отдать.

2.3.8. Для исключения необходимости посылки человека за борт при креплении или отдаче браги к ней должна крепиться оттяжка, предназначенная для подъема браги на борт судна.

2.3.9. При наложении бурундуков (клевки) на буксирный трос человек должен находиться ниже горизонтальной плоскости, в которой может перемещаться буксирный трос.

Длина конца, применяемого для бурундука, должна быть такой, чтобы после наложения его на буксирный трос оставалось не менее 2 м ходового конца.

После закрепления на буксирном тросе бурундука человек должен находиться на расстоянии не менее 1,5 м от вертикальной плоскости, в которой перемещается бурундук.

2.3.10. При буксирных работах запрещается:

во время подачи буксирного троса кому-либо находиться у борта, с которого он подается;

накладывать какие-либо дополнительные тросы на буксирный гак и кнехты, на которых закреплен буксирный трос;

начинать работу по буксировке до получения подтверждения с буксируемого судна о закреплении буксирного троса;

на буксируемых судах перед началом буксировки поднимать якоря или отдавать швартовы без разрешения лица, руководящего буксировкой;

высовываться за борт в районе возможного нахождения буксирного троса;

производить буксировку судов с притравленными или отданными якорями;

во время буксировки судов, плотов и других плавсредств находиться вблизи буксирного гака, в районе действия буксирного троса и бурундуков, а также в корму от буксирной лебедки и гака. Об этом экипаж должен быть оповещен по судовой радиотрансляции;

оставлять буксирный гак в нерабочем положении незакрепленным;

снимать буксирный трос с гака вручную.

Примечание. В случаях применения неоткидных гаков отдача буксирного троса одним человеком не допускается. При этом браться за огон следует только с боковой части петли. После снятия с гака буксирный трос отдается немедленно.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: