| Номер n/n | Неисправность | Возможные причины |
| Неисправности двигателя переменного тока с короткозамкнутым ротором | ||
| 1 | Двигатель не развивает номинальную скорость вращения и гудит | Одностороннее притяжение ротора вследствие: а) износа подшипников; б) перекоса подшипниковых щитов; в) изгиба вала |
| 2 | Двигатель плохо развивает скорость у гудит, ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальный | Неправильно соединены обмотки и одна из фаз оказалась «перевернутой» |
| Оборван стержень обмотки ротора | ||
| 3 | Ротор не вращается или вращается медленно, двигатель гудит | Оборвана фаза обмотки статора |
| 4 | Двигатель перегревается при номинальных нагрузках | Витковое замыкание в обмотке статора |
| Загрязнение обмотки вентиляционных каналов | ||
| 5 | У двигателя низкое сопротивление изоляции обмоток статора | Увлажнение или загрязнение обмоток |
| Старение изоляции | ||
| 6 | Двигатель вибрирует | Нарушена центровка соединительных полумуфт или соосность валов. |
| Неуравновешенны ротор, шкив или полумуфты | ||
| 7 | Двигатель вибрирует, но вибрация исчезает после отключения от сети, двигатель сильно гудит, ток в фазах статора неодинаков, один из участков обмотки статора быстро нагревается | Короткое замыкание в обмотке статора |
| Неисправности двигателя переменного тока с фазным ротором | ||
| 8 | Двигатель не развивает скорости | Неисправности, приведенные в п. 1. Кроме того: |
| Нарушен контакт в двух или трех фазах пускового реостата | ||
| Нарушена электрическая цепь (оборваны соединительные провода) между пусковым реостатом и двигателем | ||
| 9 | Двигатель медленно развивает скорость (даже при небольшой нагрузке ротор сильно нагревается) | Часть обмотки ротора замкнута на заземленный корпус двигателя |
| Контактные кольца замкнуты на корпус двигателя | ||
| 10 | Двигатель не развивает скорости под нагрузкой, гудит, ток статора «пульсирует» | Нарушен контакт в местах пайки обмотки ротора, соединениях ее с контактными кольцами или в соединительных проводах |
| 11 | Повышенное искрение между щетками и контактными кольцами | Плохо притерты или загрязнены щетки |
| Щетки заедает в обоймах щеткодержателей | ||
| Недостаточное нажатие щеток на контактные кольца | ||
| Биение контактных колец | ||
| Нарушен контакт в цепи щеток | ||
| 12 | Образование пятен на поверхности контактных колец резервных двигателей | Электрохимическое взаимодействие между щеткой и кольцом, обусловленное влажностью воздуха, а также материалами щетки и контактного кольца, образующих гальванический элемент |
| 13 | Искрообразование под щетками | Перекос щеткодержателей |
| Неполное прилегание поверхностей щеток к коллектору | ||
| Велико давление пружины на щетку | ||
| 14 | Недопустимое искрение, сопровождающееся треском с проскакиванием искр из — под щеток, образование на коллекторе подгара (почернения) | Неправильное положение щеток относительно нейтрали, выступают отдельные пластины коллектора |
| Биение коллектора в результате эксцентричности | ||
| Миканитовая изоляция выступает из коллектора | ||
| 15 | Пробой на корпус изоляции электромагнитной системы машины | Механическое повреждение или старение изоляции катушек |
| 16 | Замыкание пластин коллектора | Образование электрического соединения пластин коллектора вследствие замыканий медной пылью или заусенцами медных пластин |
| 17 | Уменьшение зазоров между якорем и наконечниками полюсов катушек | Проседание вала якоря в результате износа подшипников скольжения или прогиба вала |
Тема 5






