Ф.И.О. педагога: Исакова Ольга Викторовна
Наименование образовательной организации: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»
Направление: духовно-нравственное воспитание
Тема: «Прекрасная пора, или Трудный период?»
Возраст: 11- 12 лет
Цель: создать условия для формирования умения самоопределятся в различных жизненных ситуациях на основе осознания своих собственных качеств и самооценки поступков.
Задачи:
· Формирование положительного отношения к жизни;
· Побуждение подростков к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию;
· Формирование положительного нравственного климата в коллективе;
· Развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников;
· Развитие осознания необходимости умения управлять своими чувствами, желаниями, характером и темпераментом.
Форма работы: составление ассоциативной карты, групповая работа,
Планируемые результаты:
- Метапредметные:
Личностные (ЛУУД):
|
|
· развитие «Я-концепции и самооценки личности(Л6);
· формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия(Л7);
· формирование ценностных ориентиров и смыслов воспитательной деятельности(Л8);
· развитие познавательных интересов, учебных мотивов(Л9);
· формирование мотивов достижения и социального признания(Л10);
· формирование границ собственного знания и «Незнания» (Л11);
· освоение основных моральных норм (Л12);
· выполнение моральных норм(Л13);
· оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности(Л15);
Познавательные (ПУУД):
· использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем(П2);
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме(П3);
· поиск разнообразных способов решения задач (П4);
· структурирование знания (П5);
· анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П8);
· осуществление синтеза как составление целого из частей (П9);
· построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П14);
· выдвижение гипотез и их обоснование(П16,П17)
· Формулирование проблемы (П18);
Регулятивные (РУУД):
· принятие и сохранение учебной и воспитательной задачи (Р1);
· планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем её плане (Р2);
· выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме (Р9)
Коммуникативные (КУУД):
· понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии (К1,К2);
|
|
· учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве(К3,К4);
· формулирование собственного мнения (К5);
· умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К6);
· построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет (К7);
· умение задавать вопросы(К8);
· использование речи для регуляции своего действия(К10);
· адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач(К11);
· построение монологического высказывания(К12);
· владение диалогической формой речи(К13);
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Способы и критерии оценки результатов |
1.Организационный (2 мин) | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. - Посмотрите на тему нашего занятия «Прекрасная пора, или трудный возраст?» - О чем мы будем говорить? Как вы думаете? - Хорошо, молодцы. | Обучающиеся отвечают на вопрос. | ЛУУД: Л6, Л7 ПУУД: П3, П13 РУУД: Р1, Р9 КУУД: К5, | Беседа |
2.Постановка цели и задач. Мотивация обучающихся (4 мин) | - Предлагаю просмотреть видеофрагмент1. - Скажите, кого вы увидели в данном видеофрагменте? (к какой возрастной группе относятся?) - Важно ли нам знать что такое «Подросток»? Почему? - Как мы это узнаем? | Просмотр видеофрагмента. Отвечают на вопросы (дети, подростки) Ответы детей | ЛУУД: Л6,Л7, Л9,Л11 ПУУД: П3, П14, П18 РУУД: Р1, Р9 КУУД: К1,К2, К5, К11 | Опрос Критерии: 1)Полнота 2) аргументированность 3) связь с опытом |
3.Актуализация знаний (6 мин) | Построение ассоциативной карты - Нам знакомо слово «подросток»? Конечно знакомо. Какие ассоциации оно у вас вызывает? (запись ассоциативного поля) - Отлично! А сейчас подберите прилагательные, которые соотносятся со словом «подросток». (запись прилагательных) - Ребята, какие действия характеризуют подростка? (запись действий) -Молодцы. Посмотрите на доску. Скажите: у нас много знаний о том, что такое подросток? -Много. Это все знания, которые существуют? Или мы можем узнать ещё что-то новое? (ответы) Что это может быть? - | Обучающиеся работают в диалоге с учителем, | ЛУУД:Л6-Л9, Л11 ПУУД: П2, П3, П8, П9, П13, П14,П16-П18 РУУД: Р2, Р9 КУУД: К1-К5, К8, К11,К13 | Диалог |
4.Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. (9 мин)Физминутка | -Внимание на экран. (видеофрагмент 2) -Какие знания мы получили из видеофрагмента? (ответы детей) - Ребята, на ваших столах лежат листочки. Там не закончены предложения. Допишите их. Вам будет достаточно 2 минуты на работу? (заполняют листы блиц-опроса) - Выполнили, молодцы. | Просмотр видеофрагмента. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельная работа | ЛУУД: Л6, Л7 ПУУД: П8, П14 РУУД: Р1,Р2, Р9 КУУД: К1,К2, К5 | Беседа Блиц-опрос Критерии: 1)Полнота 2) аргументированность 3) связь с опытом |
5.Первичное закрепление (13 мин) | - Некоторые считают, что подростковый возраст - это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период в жизни каждого человека. - Давайте же разберемся в этом. Предлагаю первой и второй группе написать все положительные стороны подросткового возраста, а третьей и четвёртой – все отрицательные стороны. - на выполнение работы и подготовку выступления у вас есть 6 минут. 1.Работа в группах. 6 мин 2. Защита работ. 4 мин | Групповая работа | ЛУУД: Л6, Л7, Л10, Л12, Л13, Л15 ПУУД: П2- П5, П8, П9, П14, П16, П17 РУУД: Р1, Р9 КУУД: К1- К12 | Наблюдение |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) 7 мин | - Существуют проблемы в подростковом возрасте? - А мы можем говорить о том, что этот возраст прекрасен? -Это противоречие постоянно или нет? - Мне очень хочется узнать ваше мнение по вопросу: Подростковый возраст это «Прекрасная пора, или Трудный период?» - Поместите ваш стикер в соответствующее место. -Мне было очень приятно с вами работать. | ЛУУД: Л6, Л7,Л12, Л15 ПУУД: П5 РУУД: Р9 КУУД: К5, К11 | Опрос Критерии: 1)Полнота 2) аргументированность 3) связь с опытом |
|
|