Технологическая карта воспитательного мероприятия (занятия)

Ф.И.О. педагога: Исакова Ольга Викторовна

Наименование образовательной организации: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новомоношкинская средняя общеобразовательная школа»

Направление: духовно-нравственное воспитание

Тема: «Прекрасная пора, или Трудный период?»

Возраст: 11- 12 лет

Цель: создать условия для формирования умения самоопределятся в различных  жизненных ситуациях на основе осознания своих собственных качеств и самооценки поступков.

Задачи:

· Формирование положительного отношения к жизни;

· Побуждение подростков к самонаблюдению, самоанализу, саморазвитию;

· Формирование положительного нравственного климата в коллективе;

· Развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников;

· Развитие осознания необходимости умения управлять своими чувствами, желаниями, характером и темпераментом.

Форма работы: составление ассоциативной карты, групповая работа,

Планируемые результаты:

- Метапредметные:

Личностные (ЛУУД):

· развитие «Я-концепции и самооценки личности(Л6);

· формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия(Л7);

· формирование ценностных ориентиров и смыслов воспитательной деятельности(Л8);

· развитие познавательных интересов, учебных мотивов(Л9);

· формирование мотивов достижения и социального признания(Л10);

· формирование границ собственного знания и «Незнания» (Л11);

· освоение основных моральных норм (Л12);

· выполнение моральных норм(Л13);

· оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности(Л15);

Познавательные (ПУУД):

· использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем(П2);

· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме(П3);

· поиск разнообразных способов решения задач (П4);

· структурирование знания (П5);

· анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П8);

· осуществление синтеза как составление целого из частей (П9);

· построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П14);

· выдвижение гипотез и их обоснование(П16,П17)

· Формулирование проблемы (П18);

Регулятивные (РУУД):

· принятие и сохранение учебной и воспитательной задачи (Р1);

· планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем её плане (Р2);

· выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме (Р9)

Коммуникативные (КУУД):

· понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии (К1,К2);

· учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве(К3,К4);

· формулирование собственного мнения (К5);

· умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К6);

· построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет (К7);

· умение задавать вопросы(К8);

· использование речи для регуляции своего действия(К10);

· адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач(К11);

· построение монологического высказывания(К12);

· владение диалогической формой речи(К13);

 

 

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия Способы и критерии оценки результатов
1.Организационный (2 мин) - Здравствуйте, ребята. Я очень  рада вас видеть.    - Посмотрите на тему нашего занятия «Прекрасная пора, или трудный возраст?»  - О чем мы будем говорить? Как вы думаете?   - Хорошо, молодцы.     Обучающиеся отвечают на вопрос.   ЛУУД: Л6, Л7   ПУУД:   П3, П13   РУУД:    Р1, Р9   КУУД: К5, Беседа 
2.Постановка цели и задач. Мотивация обучающихся (4 мин)  - Предлагаю просмотреть видеофрагмент1.   - Скажите, кого вы увидели в данном видеофрагменте? (к какой возрастной группе относятся?) - Важно ли нам знать что такое «Подросток»? Почему?  - Как мы это узнаем? Просмотр видеофрагмента.   Отвечают на вопросы (дети, подростки)     Ответы детей ЛУУД: Л6,Л7, Л9,Л11   ПУУД: П3, П14, П18   РУУД: Р1, Р9   КУУД: К1,К2, К5, К11   Опрос Критерии: 1)Полнота 2) аргументированность 3) связь с опытом
3.Актуализация знаний (6 мин)  Построение ассоциативной карты  - Нам знакомо слово «подросток»? Конечно знакомо. Какие ассоциации оно у вас вызывает?  (запись ассоциативного поля)   - Отлично! А сейчас подберите прилагательные, которые соотносятся со словом «подросток».  (запись прилагательных)     - Ребята, какие действия характеризуют подростка? (запись действий)    -Молодцы. Посмотрите на доску. Скажите: у нас много знаний о том, что такое подросток?  -Много. Это все знания, которые существуют? Или мы можем узнать ещё что-то новое? (ответы) Что это может быть? -   Обучающиеся работают в диалоге с учителем,   ЛУУД:Л6-Л9, Л11   ПУУД: П2, П3, П8, П9, П13, П14,П16-П18   РУУД: Р2, Р9   КУУД: К1-К5, К8, К11,К13 Диалог
4.Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. (9 мин)Физминутка  -Внимание на экран.  (видеофрагмент 2)  -Какие знания мы получили из видеофрагмента?  (ответы детей)    - Ребята, на ваших столах лежат листочки. Там не закончены предложения. Допишите их. Вам будет достаточно 2 минуты на работу?   (заполняют листы блиц-опроса)   - Выполнили, молодцы. Просмотр видеофрагмента.   Отвечают на вопросы учителя.     Самостоятельная работа ЛУУД: Л6, Л7   ПУУД:  П8, П14   РУУД: Р1,Р2, Р9   КУУД: К1,К2, К5 Беседа     Блиц-опрос  Критерии: 1)Полнота 2) аргументированность 3) связь с опытом  
5.Первичное закрепление (13 мин)       - Некоторые считают, что подростковый возраст - это прекрасная пора, другие – что это самый трудный период в жизни каждого человека.  - Давайте же разберемся в этом. Предлагаю первой и второй группе написать все положительные стороны подросткового возраста, а третьей и четвёртой – все отрицательные стороны.  - на выполнение работы и подготовку выступления у вас есть 6 минут. 1.Работа в группах. 6 мин 2. Защита работ. 4 мин   Групповая работа ЛУУД: Л6, Л7, Л10, Л12, Л13, Л15   ПУУД: П2- П5, П8, П9, П14, П16, П17   РУУД: Р1, Р9 КУУД: К1- К12 Наблюдение
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) 7 мин  - Существуют проблемы в подростковом возрасте?   - А мы можем говорить о том, что этот возраст прекрасен?  -Это противоречие постоянно или нет?  - Мне очень хочется узнать ваше мнение по вопросу: Подростковый возраст это «Прекрасная пора, или Трудный период?»    - Поместите ваш стикер в соответствующее место.   -Мне было очень приятно с вами работать.   ЛУУД: Л6, Л7,Л12, Л15   ПУУД: П5 РУУД:  Р9 КУУД: К5, К11 Опрос Критерии: 1)Полнота 2) аргументированность 3) связь с опытом

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: