Метод компенсирующего заряда

Метод компенсирующего заряда, который называют также методом струйной подзарядки, обычно применяют на заключи­тельной стадии процесса заряда. Однако применяют его и как самостоятельный метод заряда при заряде свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, работающих в дежурном режиме. На рис. ЗЛО представлена структурная схема источника бесперебой­ного питания, в котором аккумуляторная батарея играет роль вторичного — резервного источника питания и большую часть времени работает в дежурном режиме.

В таком источнике в случае сбоя основного источника в ра­боту вступает аккумуляторная батарея. Если ее разряд был не­продолжительным, и емкость снизилась незначительно, то для


60




Свинцово-кислотные батареи



Свинцово-кислотные батареи


61


 



казано устройство контроля процесса заряда) представлена на рис. 3.11.


Рис. ЗЛО. Структурная схема источника бесперебойного питания

заряда будет достаточен компенсирующий заряд батареи, кото­рый обеспечит постепенное восстановление ее рабочей емкости. Однако при глубоком разряде потребуется применение другого зарядного устройства, способного обеспечить достаточно высо­кий ток заряда. В случае глубокого разряда и последующей за ним струйной подзарядке может произойти сульфатация плас­тин батареи со всеми вытекающими последствиями.

При таком методе заряда следует также учесть, что длитель­ный заряд при незначительных колебаниях напряжения заряда существенно снижает срок службы батареи. Поэтому должна быть предусмотрена его стабилизация. Отклонение напряжения заряда от нормы не должно превышать ±1 %. Кроме того, по­скольку зарядные характеристики зависимы от температуры окружающей среды, зарядное устройство должно иметь схему термокомпенсации.

Нельзя утверждать, что компенсирующий заряд столь поле­зен для свинцово-кислотных батарей, потому что этот метод обычно используют в двух случаях: при их незначительном раз­ряде и для подзарядки заряженных батарей с целью компенса­ции их саморазряда.

Для свинцово-кислотных аккумуляторов недопустим недо­статочный заряд, т. к. это приводит к сульфатации отрицатель­ных пластин, недопустим и перезаряд, вызывающий коррозию положительных пластин. При компенсирующем заряде, если он продлится слишком долго, начнется перезаряд батареи и, кроме того, будет происходить выкипание электролита.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: