Аккумуляторные батареи в автомобиле

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые в автомобилях работают в особенных условиях: высокие пусковые токи разря­да, питание электроприборов автомобиля на стоянке, заряд от автомобильного генератора, работа в широком диапазоне темпе­ратур, подверженность тряске и вибрации. Так как выходное на­пряжение генератора зависит от частоты вращения двигателя, для обеспечения постоянного напряжения заряда служит регуля-


70


Свинцово-кислотные батареи


Свинцово-кислотные батареи


71


 


тор напряжения. Регуляторы напряжения должны обеспечивать напряжение заряда в соответствии с данными табл. 3.8.

Таблица 3.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Климатический район

Среднемесячная тем­пература в январе,'С

Время года

Номинальное на­пряжение, В

Напряжение регулятора, В, при установке батареи

снаружи под капотом

Холодный

-50...-15

Зима

6 7,3...7,7 7,1...7,5
12 14,5...15,5 14,2...15,2
24 29...31 -

Лето

6 6,9...7,4 6,6...7,1
12 13,8...14,8 13,2...14,2
24 27...29 -

Умеренный

-15...-4

Круглый год

6 6,9...7,4 6,6...7,1
12 13,8...14,8 13,2.-14,2
24 27...29 -

-15...+4

6 6,6...7,1 6,5...7
12 13,2...14,2 13...14
24 26...28 -

Кроме регулятора напряжения в цепи аккумуляторной бата­реи включено и реле обратного тока. Его назначение — пере­ключать нагрузку (приборы системы зажигания, освещения, сиг­нализации и т. д.) на работу от аккумуляторной батареи в том случае, если генератор не обеспечивает минимально необходи­мого напряжении для их работы. Например, при очень малых оборотах холостого хода, при отрыве или слабом натяжении ремня генератора.

Аккумуляторная батарея всегда является нагрузкой генерато­ра, Если ее отключить при работающем двигателе, напряжение генератора резко «скакнет» вверх, что может стать причиной вы­хода автомобильных электронных устройств (бортовой компью­тер, электронный коммутатор системы зажигания и т. д.) из строя. Поэтому там, где это предусмотрено, следует проверять регулировку реле обратного тока (табл. 3.9).


Таблица 3.9

 

 

 

 

 

 

 

Климатический район Среднемесячная темпе­ратура в январе, 'С Время года Напряжение бортсети, В Напряжение реле обратного тока, В

Холодный

-50...-15

Зима

12

12.5...13
Лето 12...12.5
Умеренный -15...-4

Круглый год

12...12,5
Жаркий, влажный -15...+4 11,8...12,2

Особые условия эксплуатации автомобильных батарей нала­гают особые требования по их эксплуатации. При повреждении мастики, герметизирующей корпус батареи, батарею следует раз­рядить и слить из нее электролит для предотвращения взрыва гремучей смеси.

Не реже одного раза в две недели следует:

• очищать батарею от пыли и грязи, протирать чистой вето­
шью, смоченной в растворе нашатырного спирта или
соды, места, облитые электролитом;

• проверять качество ее крепления, плотность установки
контактов;

• очищать клеммы и выводы батареи и смазывать их техни­
ческим вазелином;

• прочищать вентиляционные отверстия в пробках и крыш­
ках;

• проверять уровень электролита в обслуживаемых батареях и
при необходимости доводить его до нормы доливкой дис­
тиллированной воды. Доливка электролитом недопустима.
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: