Примеры задач исследовательской работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Рассмотрены на заседании МК преподавателей ООД

 

Протокол № ___ от «____»_____________ 20___ г.

 

Председатель МК ______________ О.Ф.Расходова

                                                  

«______»______________________________20___г.    

 

Содержание

 

 ВВЕДЕНИЕ …..……………………………………………………………………...3

1. Оформление индивидуального проекта ………………………………………4

2. Образец «Содержания» индивидуального проекта……………..………....…7

3. Структура «Введения» …………………… ………………………....…...……..8

4. Правила оформления «Списка использованных источников» ……………..13

5. Примерные темы индивидуальных проектов

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Существует несколько основных форм представления результатов индивидуального проекта обучающихся. Это может быть доклад, сообщение, статья, отчет, стендовый материал, тезисы и другое. Правильное оформление — это обязательное условие при выполнении работ такого рода.

К оформлению индивидуального проекта студентам ГАПОУ «ГГК» предъявляются общие требования, которые указаны в Положении «Об организации выполнения и защиты индивидуального проекта по дисциплинам общеобразовательного цикла». Оно отражает общие условия, где прописывается объем работы, требования к шрифту, оформление титульного листа и другое. На основе данного положения были составлены методические рекомендации по написанию индивидуального проекта по дисциплине «Иностранный язык» с подробным описанием по каждому пункту с целью оказания методической помощи студентам в самостоятельной работе над проектом.

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов техникумов и колледжей очной и заочной формы обучения, а также может быть рекомендованы для всех лиц, которые занимаются исследовательской работой.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

1. Индивидуальный проект оформляется письменно в указанной ниже последовательности:

a) титульный лист (см. Приложение 1):

· полное наименование образовательной организации;

· наименование работы (индивидуальный проект);

· наименование темы проекта;

· сведения об авторе(ах) и руководителе(ях) проекта (должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы);

· дату выполнения проекта.

б) содержание (см. Приложение 2):введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы.

в) введение (см. Приложение 3): актуальность и новизну темы проекта, определение проблемы и направлений ее разрешения.

г) основная часть: данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненного проекта.

д) заключение: краткие выводы по результатам выполнения проекта или отдельных его этапов; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов проекта.

е) список литературы (см. Приложение 4):сведения об источниках, использованных при выполнении проекта. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

ж) приложения (если они необходимы) помещаются на отдельных листах после списка литературы, в котором содержатся иллюстративные, поясняющие материалы, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, фотографии и т.п.

В правом верхнем углу страницы пишется – «Приложение 1» и его название.

При наличии приложений обязательны ссылки на них в тексте исследовательской работы, например: (см. Приложение 1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в тексте.

2. Объём исследовательской работы - от 10 до 20 печатных страниц формата А4 (с учётом приложений).

3. Работа выполняется:

· на листах стандарта А 4

· шрифтом Times New Roman

· размером шрифта 14 пунктов

· интервалом между строк – 1,5

· Размер полей:

Верхнее – 2см

Нижнее – 2 см

Левое – 3см

Правое – 1,5 см

· выравнивание текста по ширине

· верхний колонтитул содержит:

Название образовательного учреждения

Фамилию и имя автора

· нумерация страниц внизу по центру

· титульный лист считается первым, но не нумеруется

 

ОБРАЗЕЦ «СОДЕРЖАНИЯ» ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ  
1. Изобретения британцев, изменившие мир  
1.1. Самые известные изобретения британцев  
1.2. Классификация изобретений  
2. Результаты анкетирования студентов нашего колледжа об изобретениях  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
ПРИЛОЖЕНИЕ  

 

 

СТРУКТУРА «ВВЕДЕНИЯ»

Структура введения должна содержать:

· Актуальность проекта - это важность или необходимость изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания и его практического применения.

· Обьект исследования - это то какой-либо неживой предмет или живое существо, процесс или явление действительности (т.е. что рассматривается)

· Предмет исследования — это проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые будут исследованы в работе (т.е. что изучается).

· Цель проекта -это желаемый конечный результат, который планирует достичь студент в итоге своей работы (одно-два предложения).

· Задачи исследования -это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы с начало до конца (т.е. «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»)

· Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы: наблюдение, анкетирование, опрос, тестирование, сравнение, анализ и синтез.

· Теоретическая и практическая значимость проекта - это раскрыть нужность и важность работы, описание того, как и где могут применяться полученные результаты.

 

 

Примеры объекта и предмета исследования:

 

Объект исследования:           Предмет исследования:
озеро Лох-Несс           легенды и мифы об озере
студенты колледжа           зависимость студентов от Интернета
английские предложения           способы и причины расположения слов в английских предложениях
обычаи Великобритании           историческая значимость обычаев
семья           взаимоотношения в семье

 

 

Составление цели исследовательской работы (проекта):

Для составления цели можно использовать следующие слова:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

Примеры формулировок цели исследовательской работы:

· Исследовать названия городов, сёл и продемонстрировать их достопримечательности.

· Исследование роли города в истории страны.

· Исследовать легенды и мифы о горах, озёрах имеющие мистическое значение

· Изучить экологическое состояние природной среды в данной местности.

· Изучить проблему взаимоотношений в семье.

· Изучить жизнь студентов, их поведение, взаимоотношения и деятельность.

· Изучить особенности характера, положительные и отрицательные качества личности.

· Выявить влияние Интернета на психику человека.

· Выявить влияние музыки на состояние здоровья и психики человека.

· Определить зависимость молодёжи от телефономании.

· Выяснить факторы, влияющие на поведение подростков.

· Проанализировать причины и последствия насилия в семье.

· Показать отражение исторических событий страны.

· Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья.

· Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.

· Доказать, что среди растений встречаются хищники.

· Познакомиться с историей развития страны, её жителями, традициями.

 


Примеры задач исследовательской работы

Обычно задачи исследовательского проекта начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Например:

Провести анкетирование (опыты, эксперимент, наблюдение, измерение, оценку)

Проанализировать полученные результаты
Проанализировать творческое наследие писателя
Проанализировать экологическое состояние
Исследовать применения компьютерного сленга среди студентов

Определить состав исследуемых продуктов питания.
Определить наиболее рациональный способ распределения учебного времени.

Рассмотреть различные архитектурные стили зданий и сооружений
Рассмотреть ситуации употребления пословиц и поговорок

Найти информацию о пользе и вреде …
Предложить свои способы по улучшению …
Предложить рекомендации по употреблению ….
Выявить причины, которые вызывают …..
Сравнить данные анкетирования
Сравнить полученные в результате наблюдений данные с литературными
Показать роль деятелей, живших в нашем городе
Собрать материал о …
Собрать легенды и мифы о...
Сделать сравнительный анализ...
Сделать вывод по результатам работы.

Составить краткий словарь …….
Составить методические рекомендации для …..

Обобщить полученные результаты
Описать аспекты влияния СМС на психику человека.

Установить основные причины ……


















Методы исследования

Методы для изучения конкретных явлений:
- наблюдение
- интервью
- анкетирование
- опрос
- собеседование
- тестирование
- сравнение

Методы сбора фактов, проверки, систематизации, зависимости и определения причины и следствия:

- эксперимент
- лабораторный опыт
- анализ
- моделирование
- исторический
- логический
- синтез
- индукция
- дедукция
- гипотетический

Методы для исследования, обобщения и выводов:

· изучение и обобщение

· анализ и синтез

 

Примеры описания теоретической значимости работы:

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что я на основании изучения темы СМС-мания выявила влияние СМС-мании на психику и подняла этот вопрос в своей школе.

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие подростки и не только, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями.

Работники сотовых связей также должны задуматься, т.к. именно в их силах обеспечить счастливое будущее здоровым детям.

 


















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: