Написание и оформление курсовой работы

После того, как изучили и систематизировали в соответствии с разделами плана теоретические положения из литературных источников, собрали и обобщили статистический и фактический материал, следует приступить к написанию курсовой работы.

Начиная написание текста, следует учесть, что общий объем не должен превышать  для бакалавров 16-17, а для магистров 25 страниц машинописного текста при нормальных интервалах между строками. Поэтому необходимо заранее определить количество страниц на каждой раздел работы, исходя из ее плана и объема собранного материала и, прежде всего, важности данного раздела в раскрытии сущности темы.

Работа начинается с введения, в котором следует определить актуальность данной темы, ее теоретическое и практическое значение, цели и задачи исследования, по каким источникам написана курсовая работа, какие проблемы в ней поставлены.

Содержание темы курсовой работы последовательно рассматривается в основных ее разделах, предусмотренных планом. Оно излагается с приведением соответствующей аргументации на основе изученных литературных источников.

В тексте выделяется каждый раздел соответственно структуре плана курсовой работы. И в каждом разделе работы должен быть приведен современный конкретный материал, подтверждающий и иллюстрирующий выдвинутые теоретические положения.

Изучая литературные источники, студент может столкнуться с различными точками зрения и определениями авторов. В этом случае недостаточно отметить лишь разный подход к трактовке рассматриваемых вопросов. Важно, чтобы студент определил собственное понимание проблемы, а также свое отношение к позиции того или иного автора, дал их критический разбор, обосновал, почему он согласен с данным автором, а не другими, не разделяет их точек зрения.

Работа должна быть написана хорошим литературным языком. Студенты обязаны самостоятельно формировать свои мысли, ни в коем случае не допускать переписывание прочитанной литературы. При этом можно  и нужно цитировать авторов изученных книг и статей, ссылаться на этих авторов или подвергает критике их положения. Однако, следует  исключить излишнее увлечение цитатами, что снижает уровень самостоятельной работы. Цитаты должны служить либо исходным моментом для дальнейшего развития мысли, либо подтверждением правильности трактовки студентом вопроса.

Обязательным требованием к содержанию курсовой работы является использование данных из статистических ежегодников и сборников, обзорных журнальных статей с анализом и выводами из таблиц и диаграмм, приведенных в тексте. При этом, необходимо дать ссылки, на основе каких материалов составлены эти таблицы, диаграммы, графики, из каких источников они взяты.

В заключительной части работы следует подвести краткие итоги, четко сформировать важнейшие выводы из ее содержания. Особый интерес представляет предложение студентов, курсовая работа которых написана на материалах транспортного предприятия, по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия транспорта с учетом проводимой реформы.

Курсовая работа должна быть правильно оформлена. На титульном листе работы указывается наименование вуза  и кафедры, название темы, фамилия и инициалы исполнителя работы, с указанием номера группы, фамилии и инициалов руководителя работы, его ученой степени и звания.

На первом листе приводится содержание работы с указанием страниц соответствующих разделов. На последующих страницах дается изложение содержания курсовой работы по вопросам (разделам), предусмотренным в плане. При этом каждый раздел имеет соответствующий заголовок. Страницы работы нумеруются.

Предупреждение.

Становление «экономики знаний» ведёт к превращению знаний в товар, к росту защиты авторского права и к ужесточению требований к новым текстам. В связи с этим всё большее значение имеет борьба с плагиатом – использованием в письменных работах чужих идей (мыслей и т.п.). Авторское право допускает ограниченное цитирование чужих идей с обязательной ссылкой на них.

Вузы готовят компетентных специалистов, способных самостоятельно письменно излагать идеи. Это необходимо всем формам профессионалов и проявляется в подготовке ими различных документов – докладов, инструкций, методик и т.п. Особенно актуально это тем студентам, которые намерены стать педагогами, исследователями и т.п. Им важно начать развивать данную свою способность. Уклонение от этого равнозначно отказу от получения высшего образования….  Курсовая работа – первый опыт подготовки таких работ. В мировой практике написание курсовых работ считается нормой высшего образования.

Курсовая работа излагается «собственными словами». Прорабатывая все источники необходимо пересказывать актуальные их мысли, тем или иным образом перефразируя их. Все чужие мысли обязательно ставить в кавычках, давая соответствующие ссылки на источники.

Авторитетные вузы мира уже давно обращают внимание на этот аспект учебных письменных работ. Они учитывают стремление некоторых студентов уклониться от написания учебных работ, заменяя их плагиатом – использовать работы предшественников и т.п.

Педагоги обычно определяют плагиат на основе личного опыта и учитывают это при оценке курсовых работ. В то же время престижные вузы обязательно проверяют курсовые работы на плагиат с помощью компьютерных программ. В нашей стране также начинают внедрять проверку курсовых работ на плагиат. Поэтому  курсовые работы  должны соответствовать современным требованиям.

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

(Бакалавры)

1. Экономическая система: понятие, функции, структура, их типы и модели.

2. Собственность и ее место в экономической системе общества.

3. Эффективность в производстве, в распределении: анализ и соотношение.

4. Теории стоимости и современная смешанная экономика.

5. Деньги и их роль. Их спрос и предложение в экономике.

6. Система экономических интересов.

7. Рынок: его сущность и функции.

8. Рыночная инфраструктура и её роль в формировании смешанной экономики.

9. Спрос и предложение в рыночной экономике: анализ и соотношение.

10. Функции цен в условиях рыночной экономики и проблемы их государственного регулирования.

11. Конкуренция и антимонопольное регулирование.

12. Комерциализация и приватизация - основа формирования рыночной экономики.

13. Проблемы перехода от централизованной к смешанной экономике (опыт стран Европы, Азии и Америки).

14. Формы собственности и формы хозяйственной деятельности в современной смешанной экономике.

15. Предприятие в системе рыночных отношений: правовые основы и экономический механизм хозяйствования.

17. Предпринимательство как тип хозяйственной деятельности.

18. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

19. Проблемы управления предприятием в условиях рынка.

20. Менеджмент: его сущность, функции в экономике, основные принципы организации.

21. Маркетинг: функции в экономике и принципы организации.

22. Издержки производства, цена и прибыль.

23. Рынок совершенной конкуренции и рынок чистой монополии.

24. Рынок несовершенной конкуренции: анализ проблемы его регулирования.

25. Рынок факторов производства: структура и характерные особенности.

26. Распределение дохода и проблема бедности в современной смешанной экономике.

27. Рыночная экономика и проблемы социального расслоения общества.

28. Доходы населения: их структура, формирование и регулирование.

29. Теория международной торговли (классический, неоклассический и современный варианты).

30. Внешнеторговая политика современных развитых стран мира.

31. Международные валютные отношения.

32. Европейская валютная система.

33. Экономическая политика в условиях открытой экономики.

34. Международная миграция капиталов в современных условиях.

35. Международная миграция капиталов и транснациональные корпорации.

36. Международная миграция капиталов и транснациональные банки.37.Международный кредит и кризис задолженности в современных условиях.

37.Налоги и их роль в современной экономической системе

38. Кризис российской экономики и пути его преодоления.

39. Россия на пути экономических преобразований: рыночная или смешанная экономика.

40. Транспорт и приватизация: альтернативы для России.

41. Бюджетная политика государства: цели, методы, инструментарий.

42. Экономический рост и его регулирование в условиях смешанной экономики.

43. Спрос и предложение денег в свете различных теорий денег.

44. Ценные бумаги: их виды и роль в современной развитой экономике.

45. Банковская система и рынок капитала в современной развитой экономике.

46. Центральный банк: его статус и функции (на примере одной или ряда стран).

47. Коммерческие банки и их роль в современной развитой экономике.

48. Кредитно-денежная политика государства: цели, формы и средства.

49. Промышленная политика государства: цели, формы и средства.

50. Политика цен и доходов (опыт стран Западной Европы).

51. Сочетание рыночных и централизованных методов стабилизации национальной экономики.

52. Аграрный сектор в условиях централизованной, рыночной и смешанной экономики.

53. Роль железнодорожного транспорта в поддержании равновесия и эффективного состояния национальной экономики.

54. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях.

55. Всемирное хозяйство: сущность и тенденции развития.

56. Необходимость и границы государственного воздействия на экономическую систему общества.

57. Экономические функции государства в современной смешанной экономике.

58. Государство как субъект хозяйственной деятельности в современной смешанной экономике.

59. Государственный бюджет: его структура и функции.

61. Дефицит государственного бюджета и проблемы его регулирования.

62. Теневая экономика и рынок.

63. Эластичность спроса и предложения как объект экономического анализа.

64. Рынок труда: сущность, проблемы формирования и регулирования.

65. Валовой национальный продукт и национальный доход общества, структура и сравнительный анализ (на примере ряда стран).

66. Совокупный спрос и совокупное предложение: анализ соотношения и его практическое значение.

67. Потребление, сбережения и инвестиции: анализ, соотношение.

68. Равновесие национальной экономики в классической, марксистской и кейнсианских моделях.

69. Неустойчивость национальной экономики: анализ причин с позиции разных экономических школ.

70. Безработица в современной развитой экономике.

71. Проблемы эффективной занятости: сущность, противоречия и способы регулирования.

72. Инфляция: сущность, причины, формы правления.

73. Инфляция и её социально-экономические последствия.

74. 3анятоость и инфляция: анализ и соотношение.

75. Инфляция и антиинфляционная политика государства.

76. Экономические циклы и проблема регулирования циклических колебаний.

77. Регулирование рыночной экономики: формы, методы, инструментарий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: