План курсовой работы

План курсовой работы должен включать: введение, три-четыре основных вопроса, заключение и выводы. Для более глубокого и последовательного раскрытия темы можно составить развёрнутый план работы. В таком случае, в каждом разделе (основном вопросе) выделяются более частные вопросы, которые позволяют определить логику и последовательность рассмотрения данного раздела темы.

Форма плана зависит от сложности и характера темы, а также от сложившихся навыков самостоятельной работы. Важно лишь, чтобы план курсовой работы включал узловые вопросы, определяющие содержание темы, был чётким и логически стройным. При дальнейшем, более глубоком и целенаправленном изучении литературы вопросы плана могут уточняться и конкретизироваться.

При составлении плана курсовой работы можно отметить следующие типовые ошибки, которые наиболее часто допускаются студентами. Во-первых, большое число вопросов, что дробит текст работы, ухудшает её содержание и стройность. Во-вторых, отсутствие логики и последовательности в переходе от одного вопроса к другому, отсутствие между ними внутренней связи.

Эти ошибки, как правило, обусловлены отсутствием чёткого понимания сущности темы курсовой работы, а также формальным подходом к составлению библиографии.

Изучение литературы должно сопровождаться конспектированием основных положений, относящихся к соответствующим вопросам курсовой работы, накоплением и систематизацией выписок и цитат по вопросам плана, которые затем будут использованы при написании работы.

При работе над литературным источником целесообразно придерживаться следующих её этапов. Во-первых, необходимо уяснить себе и освоить прочитанный материал. Во-вторых, продумать прочитанное. В-третьих, сделать из прочитанного необходимые выписки. И, наконец, в-четвёртых, уяснить новизну, особенности взглядов автора книги или статьи.

Записи должны быть краткими и относящимися непосредственно к теме курсовой работы. При конспектировании литературы следует точно указывать источник (фамилию автора и его инициалы, название произведения, издание, год, страницу). В противном случае, студент не будет знать, откуда взяты выписанные цитаты и не сможет в результате этого использовать свои записи при написании работы. Ему придётся вновь проделать ту же работу, возвращаясь к прочитанным источникам, что можно избежать при правильном оформлении конспектов и записей.

Выписанные из подобранной литературы к отдельным вопросам плана интересные положения и факты можно использовать при написании текста курсовой работы, пересказывая их своими словами или приводя в виде цитат. При этом обязательно надо сделать ссылку с указанием автора, название источника, года издания, номера статьи, страницы. Выписывать следует, в первую очередь, наиболее важные факты, примеры и определения, а также статистические данные, относящиеся к содержанию отдельных вопросов темы, группируя их по основным разделам темы.

Если по теме много литературы и всю её трудно изучить, то можно не читать всей монографии, а ограничиться лишь теми главами, которые относятся непосредственно к теме курсовой работы.

В процессе изучения литературы для написания курсовой работы, студенты должны научиться использовать в своих исследованиях статистические материалы, которые публикуются в сборниках и справочниках.

Наиболее полным справочником по экономике Российской Федерации является статистический ежегодник «Народное хозяйство Российской Федерации в... году», выпускаемый издательством «Статистика» за предыдущий год. Можно использовать также краткий статистический сборник «Российская Федерация в цифрах в... году», выпускаемый тем же издательством.

Сведения об экономике развитых и развивающихся стран модно найти в ежегодных приложениях к журналу «Мировая экономика и международные отношения».

Интересные факты и их анализ приводится авторами журнальных статей, посвященных обзору социально-экономического положения в России за определённый период текущего года или за год в целом. В этих же статьях, как правило, даётся и сравнительный анализ фактических данных по экономике страны текущего года с предыдущими периодами предшествующих лет. На основе такого анализа авторы выявляют динамику развития народного хозяйства и отдельных его отраслей.

Большой интерес представляют статистические данные по той или иной сфере хозяйствования конкретного предприятия, на котором работает студент. Использование таких данных в сопоставлении с общими тенденциями в экономике страны или соответствующей отрасли придадут курсовой работе практическую значимость и значительно повысят уровень выполненной работы.

Используя перечисленные источники статистической и бухгалтерской информации, студентам необходимо выбрать соответствующие их теме данные, сгруппировать и систематизировать их, произвести необходимые расчеты, составить таблицы, диаграммы и графики.

Таблицы - наиболее рациональная форма обобщения результатов статистической сводки. С помощью таблиц облегчается возможность сопоставления собранных данных, в результате чего могут быть получены производные цифровые показатели, сделаны правильные выводы и обобщения. Таблицы делают статистический материал легко обозримым и доказательным.

Особое внимание следует уделить подбору фактических материалов. Из множества фактов важно отобрать наиболее интересные, характеризующие положительные тенденции в развитии реформ, в экономике и в отрасли, подтверждающие отдельные теоретические положения и выводы в курсовой работе.

В ходе изучения литературы студенты окончательно отрабатывают план курсовой работы, продумывают и уточняют формулировки отдельных вопросов, сравнивают различные теоретические подходы к проблемам темы и определяют последовательность их изложения.

План - это основа работы. Его содержание, последовательность и важность поставленных вопросов, позволяют судить о том, насколько студент глубоко изучил и усвоил теорию исследуемой проблемы, как понял сущность и значимость своей курсовой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: