Заключение по результатам анализа

Анализ стратегического положения и оценка действий компании

Стратег должен уметь оценивать наиболее выгодное стратегическое положение компании, привлекательность сферы ее бизнеса, способность конкурировать на рынках. Бизнес организации является ключевым механизмом обеспечения интересов субъектов этой организации. Поэтому оценка бизнеса как непривлекательного может повлечь за собой изменение интересов. Выбирая механизмы обеспечения интересов и парирования угроз необходимо также соотнести их с положением организации.

Основным методом подобных оценок является матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE).

Метод SPACE заключается в том, что для предприятия оцениваются четыре группы факторов. Каждый фактор оценивается экспертно в шкале от 0 до 6.

· факторы стабильности обстановки (ES),

· факторы промышленного потенциала (IS),

· факторы конкурентных преимуществ (СА),

· факторы финансового потенциала (FS).

Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а затем координаты стратегического состояния предприятия на оси координат по формуле:

 x = CA-(6-IS): y = FS-(6-ES).

В результате получится четырехугольник.

Если максимально удаленной от центра координат является сторона в квадранте FS - IS, то компания находится в агрессивном стратегическом состоянии.

 Если максимально удалена сторона в квадранте IS - ES, то компания находится в конкурентном стратегическом состоянии.

Если максимально удалена сторона в квадранте CA - FS, то компания находится в консервативном стратегическом состоянии.

Если максимально удалена сторона в квадранте CA - ES, то компания находится в оборонительном стратегическом состоянии.

В зависимости от стратегического состояния, наиболее целесообразными являются следующие группы механизмов стратегии:

Агрессивное – это состояние типично в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на:

- расширение производства и продаж;

- ценовую войну с конкурентами;

 - освоение новых секторов рынка; - продвижение брендов.

Конкурентное – состояние характерно для привлекательной отрасли. Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной 5 обстановке.

Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования.

Основные механизмы:

- поиск финансовых ресурсов;

 - развитие сбытовых сетей.

  Консервативное – состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта.

Основные механизмы:

- снижение себестоимости при повышении качества товара;

- сокращение производства и выход на более перспективные рынки.

Оборонительное - такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в привлекательной отрасли, но ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств.

Ключевой стратегией является:

 - особое внимание механизмам парирования угроз;

 - уход с рынка.

 

 

Характеристика фирмы

    Наименование: кондитерская «Лакомка».

Форма собственности: частная.

Основной вид деятельности: производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими кондитерскими изделиями.

Кондитерская «Лакомка» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий. В настоящее время изменился темп жизни, и люди все реже имеют возможность и время для приготовления вкусных кондитерских изделий. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.

 

SPACE анализ

Описание экспертных оценок по каждому из рассматриваемых аспектов.4 группы факторов для кондитерской «Лакомка»

Фактор конкурентных преимуществ (СА)

Внутренние факторы

Конкурентные преимущества

Доля рынка

3

Качество продукции

5

Лояльность покупателей

3

Жизненный цикл продукта

5

Степень развития технологий

3

Ноу-Хау

1

Среднее значение

3,3

 

Факторы финансового потенциала (FS)

Внутренние факторы

Финансовый потенциал

Финансовые ресурсы

5

Инвестиционные ресурсы

4

Кредитные ресурсы

4

Риски

4

Налоговый потенциал

4

Кредитный потенциал

3

Среднее значение

4,0

 

Фактор стабильности обстановки (ES)

Внешние факторы

Стабильность обстановки

Темпы инфляции

4

Барьеры на выходе

3

Изменчивость спроса

1

Диапазон цен

2

Ценовая эластичность

3

Конкуренция

6

Среднее значение

3,2

 

Факторы привлекательности рынка (IS)

Внешние факторы

Привлекательность рынка

Потенциал роста и прибыли

5

Степень использования ресурсов

4

Налогооблажение

3

Производительность

5

Среднее значение

4,3

 

Координаты стратегического состояния предприятия на оси координат:

х=

1,6

у=

1,2

 

В результате с помощью программы MS Excel, получили четырехугольник.  

     Максимально удалена сторона в квадранте FS – IS. Таким образом, компания находится в агрессивном стратегическом состоянии.

 

Заключение по результатам анализа.

Это состояние типично в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на:

  • Расширение производства и продаж;
  • Ценовую войну с конкурентами.

 

 

Список литературы.

1. Акофф Н., Рассел Л. О менеджменте. СПб.: Питер, 2002.-448с.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.-216с.

3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М,

2002.-260с.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит,2004.-560с.

5. Виханский О.С., НаумовА.И. Менеджмент. М.: Экономистъ,2005.-670с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.-501с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: